Изобретение относится к машинам для разделения сыпучих материалов.
Известен инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах, состоящий из передвижной каретки, установленной на направляющей, тормозного устрой- ства и переключающего устройства, представляющего собою поворотную тягу, связанную с кареткой,
У известного механизма изменение зазоров и регулировок в тормозном и переключающем устройствах, возникающее в процессе их работы, приводит к останову каретки, а следовательно и очистительного приспособления.
Целью изобретения является повышение надежности в работе механизма. Это достигается тем, что тормозное устройство выполнено в виде эксцентрично закрепленного на корпусе каретки сехмента, ось поворота которого не совпадает с осью поворота переключающего устройства, Кооме того, тормозное
I устройство может содержатьдополнительный сеплент, скрепленный с основным.
На фиг, 1, 2, 3 схематически 5 изображен предлагаемый механизм, в разрезах; на Фиг, 4 - схема работы переключающего устройства.
На направляющей 4 установлена каретка 2, Тормозное устройство 0 выполнено в виде эксцентрично закрепленного на корпусе каретки сепиента 3, Переключащее устройство содержит коромысло 4, пружину 5 и ось 6, причем ось поворота 5 переключающего устройства не совпадает с осью поворота сеплента. Сегмент установлен таким образом, что он работает на внутренней, вертикальной плоскости направляющей.
Каретка перемещается по направляющей на роликах 7, внутри которых установлены втулки. Для упора тормозного устройства служит пластина 9, которая крепится I болтами 10 к корпусу каретки. На корпусе закреплены козырьки il и
12. Козырьки И служат для защиты роликов 7, а козырьки 12 - для крепления и защиты тормозного и переключающегося устройств и ограничителей 13о
Для переключения коромысла 4 по концам направляющей расположены упоры 14. В корпусе каретки имеются отверстия 15 для крепления очистителей и отверстия. 16 ля регулировочных болтов. Сегмент 3 может быть изготовлен с закаленной рабочей поверхностью или с пластиной 17 из пружинной стали, Сегг-лент и коромысло крепятся с помощью подшипникового узла 18, который может быть выполнен цельноеталлическим или с втулками. Для есткости механизма в нижней части корпуса каретки установлены два болта 19 с гайкаш 20. Внутри корпуса, со стороны тормозного устройства, имеются приливы 21 с за-. каленной поверхностью или со стальными пластинами 22.
Механизм работает следующим образом. При движении направляющей слева направо (см,фиг. 3) благодаря силам трения и натяжения пружины 5 сеплент 3 зажимает направлящую и движется с ней и всем устройством в том же направлении. При движении направл}1ющей. справа налево сегмент, поворачиваясь на незначительны.2 угол, разжимает направляющую, а механизм продолжает двигаться по инерции.слева направо. При движении в этом направлении сегмент снова зажимает направляющую до тех пор, пока инерционный механизм дойдет до упора 14. Когда 4 перейдет из крайнего правого положешш в крайнее левое, тогда пружина 5 перекинет в левое положение В крайнем левом
положении корошюла и при периодических колебаниях направляющей -1 также периодически будет осуществляться торможение направляющей и движение вместо с ней всего механизма в другом направлении, то есть справа налево и т.д.
При переходе корогжсла из положения I в положение Ш (см.фиг,4) исключается мертвая точка, так как при положении П корог щсла 4 натяжение пружины 5 обеспечивает прижатие сёп1ента к направляющей и движение инерционного механизма в прежнем направлении, а следовательно и действие упора 14 на коромысло до полного его перехода в положение Ш. Только в этом положении, или на промежутке положений П и ш, произойдет переключение сеплента в другое крайнее положение и движение всего устройства меняет нап нвлении.
Инерционный механизм с двуг.1я сегментами работает аналогично. ПРШЛЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ I, Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепе аторах, состоящий из установлен ной на направляющей передвижной каретки, тормозного устройства и переключающего устройства, представляющего собой поворотную тягу связанную с кареткой, отличающийся тем, что, с целью повышения: надежности в работе, тормозное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на корпусе каретки сегмента, ось которого не совпадает с осью поворота тяги.
2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что тормозное устройство содержит дополнительный сегглент, скрепленный с основным. 3 Фиг.1 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах | 1971 |
|
SU444569A1 |
Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах | 1985 |
|
SU1247104A1 |
Инерционный механизм привода очистительных щеток просеивающего устройства | 1989 |
|
SU1671368A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЕШЕТ ЗЕРНОВЫХ СЕПАРАТОРОВ | 1970 |
|
SU261895A1 |
МЕХАНИЗМ ОЧИСТКИ ПЛОСКИХ РЕШЕТ В ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ | 1992 |
|
RU2054976C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЕШЕТ ЗЕРНОВЫХ СЕПАРАТОРОВ | 1967 |
|
SU206295A1 |
Устройство для непрерывной намотки нити | 1983 |
|
SU1137046A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В КАРТОННЫЕ ЯЩИКИ | 1991 |
|
RU2005678C1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Механизм чистки рам и броней коксовых печей | 1960 |
|
SU132610A1 |
OWXX/XX/ /x
18
yZZZZi.
J
:; ЧН-HI
ij
19
Фиг. 2
22
ггч у j % y Д, . j -V-b IЛ I /ХЛХ Х/Х///Х//Хх ////УУх Xx XX/XX//2 8
1 9
3 20
19
ЛУ/
W.J
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1971-08-30—Подача