Изобретение относится к машинам для разделения сыпучих материалов и предназначено для привода очистительных приспособлений, их решет, используемых в зерновых сепараторах в элеваторной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и сельскохозяйственной промышленности.
Цель изобретения - увеличение срока службы инерционного механизма
путем снижения расхода фрикционного материала тормозной накладки.
На фиг. 1 изображен инерционный механизм привода очистительных щеток
в сепараторах с одной тормозной колод- , кой и двумя тормозными элементами, вид спереди, разрез; на фиг. 2 - то же, вид снизу, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, разрез; на фиг.4 - то же, с двумя тормозными колодками и четырьмя тормозными элементами,вид снизу, разрез; на фиг. 5 - схема работы тормозной колодки; на фиг.6 - направляющая, поперечный разрез; на фиг, 7 - расчетная схема работы тор- мозны х элементов прототипа и предлагаемого инерционного механизма.
Инерционный механизм содержит уста-; новленную на направляющей 1 каретку 2, тормозное устройство, выполненное .в виде колодки 3 с тормозной накладкой в виде тормозных элементов 4,шар- I нирно соединенных с колодкой 3 посред ством втулок 5 и болтов 6, при этом колодка 3 закреплена на опорном козырьке 7 с помощью втулки 8 и болта 9, переключающее устройство, включающее рычаг 10 переключения, установ- . ленный во втулке 11 и снабженный пружиной 12. Для исключения мертвой точки при переключении ось поворота колодки и ось поворота рычага пере- ключения размещены на некотором .расстоянии друг от друга. Колодка установлена таким образом, что тормозные элементы работают на вертикальной плоскости направляющей. Каретка перемещается по направляюш.ей на роликах 13, внутри которых установлены втул- ки 14 и бо лты 15. Для фиксации каретки 2 на направляющей 1 служит износостойкая пластина 16, закрепленная на корпусе каретки болтовьм соединением l7. На корпусе каретки закреплены козырьки. 18 для защиты роликов от попадания под них сыпучего материала. Для ограничения поворота переключающего рычага 10 служат ограничители 19,
0
5
0
5
а для перевода его из одного крайнего положения в другое - упоры 20,установленные в соответствующих местах в боковой стенке 21 корпуса решет сепаратора. Упоры могут быть установлены на концах направляющей. Тормозные элементы 4 колодки 3 выполнены металлическими, а рабочая поверхность на- правлякнцей со стороны тормозных элементов снабжена фрикционной проклад- кой 22, закрепленной болтовыми соединениями 23. Закрепление прокладки может быть клеевое или с помощью выступов на направляющей и вырезов в прокладке . При исполнении инерционного механизма с двумя колодками (фиг, 4) они имеют соединительную штангу 24, а направляющая может быть выполнена Т-образной формы (фиг. 6). Фрикцион- ная прокладка 22 должна быть выполнена в этом случае с вырезом по форме направляющей, а болтовые соединения 23 одними концами должны быть прикреплены к нижней грани ребра направляющей. Дня регулировки механизма и увеличения срока службы его установлены сменные металлические пластины 25. Для жесткости каретки внутри ее закреплены упоры 26. На фиг. 7 показана расчетная схема работы тормозных элементов прототипа и предлагаемого инерционного механизма при равных условиях. Цифрами 1 - 4 обозначены окружности, по которым перемещаются ребра тормозного элемента прототипа при его износе. Цифрой 5 обозначена окружность, по которой перемещается шарнирное соединение тормозного элемента при его износе, предлагаемого механизма. Позиция I - это начальное положение тормозного элемента (сплошные линии) как прототипа, так и предлагаемого механизма, а позиция II это конечное их Положение (пунктирные линии). Штриховкой с наклоном в правую сторону показан участок тормозного элемента прототипа, который остается неизношенным после выработки его ресурса до полной остановки механизма. Штриховкой с наклоном в левую сторону показан участок тормозного элемента предлагаемого механизма, оставшийся неизношенным. Продолжитель- ност работы прототипа меньше, чем предлагаемого механизма на 14,2%, 55 Тормозной элемент предлагаемого механизма может работать до полного износа,., т.е. по продолжительности на 35,3% больше, чем прототип.
0
5
0
5
50
31
Инерционный механизм работает следующим образом.
При движении направляющей 1 зпра- во левый тормозной элемент 4 колодки 3 за счет сил.трения и натяжения пружины 12 зажимают направляющую 1 с прок- ладкой 22 и движется вместе с ней и всем инерционным механизмом в том же направлении. При движении направ- ляющей влево колодка 3, поворачиваясь на незначительный угол, разжимает направляющую, а механизм продолжает двигаться по инерции вправо. После этого колодка посредством тормозных элементов вновь зажимает направляющзт с прокладкой при ее дв-ижении вправо и так до тех пор, пока инерционный механизм не дойдет до правого упора 20 корпуса 21 решет сепаратора. Упор 20 во время движения механизма переключает рычаг 10 из одного крайнего положения в другое,пружина 12 при этом переводит колодку в крайнее левое положение. В этом положении колодки при периодических колебаниях направляющей также периодически осуществляется торможение последней правым тормозным элементом и движение вместе с ней всего механизма в обратном направле- НИИ, т.е. влево.При переходе переключающего рычага 10 из одного крайнего положения I в другое IV (фиг.5) мертвая точка механизма в целом исключается, так как при положении II (мертвая точка рычага) натяжение пружины обеспечивает прижатие левого тормозного элемента к направляющей и движение инерционного механизма в прежнем направлении (вправо), а следователь- но, и действие упора 20 на рычаг 10 до полного его перехода в положение III. В этом положении поджимающее , действие пружины на колодку прекра- щается, т.е. тормозная колодка не обеспечивает движения инерционного механизма, и он останавливается, но поскольку рычаг переключения перешел свою мертвую точку (положение II) еще до остановки инерционного механизма, то он неотвратимо перейдет в положение IV,. На участке положений с
104 .4 III по IV рычага 10 обеспечивается переключающее действие пружины на колодку, а следовательно, возобновление движения всего инерционного механизма после остановки, но уже в другом направлении - влево до его прихода до левого упора 20 решетчатого корпуса 21 сепаратора. Так, периодически двигаясь по направляющей вправо до правого упора, останавливаясь при переключении, приходя в движение влево до левого упора и снова останавливаясь при переключении и приходя- в движение вправо, происходи работа инерционного механизма, обеспечивая тем самым с помощью щеток, закрепленных в верхней части каретки очистку решет сепаратора. Инерционный механизм с двумя колодками работает аналогично. На фиг. 5 сплошными линиями показана колодка с тормозными элементами при установке еще не работавшего механизма. Размер А межд правым тормозным элементом колодки (при поджатом левом тормозном элементе) и фрикционной прокладкой должен составлять величину не менее величины продавливания левого тормозного элемента в прокладку при работе механизма. Регулирование этого зазора осуществляется подкладкой металлических пластин 25 разной толщины между кареткой 2 и опорным козырьком 7. Пунктиром показано положение прокладки и колодки с тормозными элементами в конце износа их. Размер Б характеризует ресурс работы тормозного устройства, зависящий от износа соприкасающихся поверхностей (тормозных элементов и прокладки на . |направляющей. Если этот размер меньше, чем толщина прокладки, то для продолжения работы механизма необходимо удалить пластины 25 и тем самым установить первоначальное .положение и зазор А, Начальное положение колодки характеризуется углом о , который зависит от коэффициента трения между рабочими поверхностями тормозных элементов и прокладки направляющей, например резиновыми и металлическими, и должен быть не более 41 .
18 /7
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах | 1971 |
|
SU444569A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЕШЕТ ЗЕРНОВЫХ СЕПАРАТОРОВ | 1970 |
|
SU261895A1 |
Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах | 1971 |
|
SU441980A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЕШЕТ ЗЕРНОВЫХ СЕПАРАТОРОВ | 1967 |
|
SU206295A1 |
МЕХАНИЗМ ОЧИСТКИ ПЛОСКИХ РЕШЕТ В ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ | 1992 |
|
RU2054976C1 |
Станок для правки и резки пруткового материала | 1976 |
|
SU763045A1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2001 |
|
RU2222449C2 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
Фрикционный стопорный механизм | 1987 |
|
SU1472717A1 |
16
1 22
фие.З
23
18
Ж
Ж
2
22
Е ф4/г.5
Я
фиг
Редактор Е. Копча
Составитель Е. Папкова Техред И.Гайдош
Заказ 4048/10Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. .Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 7
Корректор Е. Сирохман
Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах | 1971 |
|
SU441980A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Инерционный механизм для привода очистительных щеток в сепараторах | 1971 |
|
SU444569A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-02-28—Подача