Соединительная муфта Советский патент 1935 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU44216A1

В прокатных станах как листовых, таки сортовых, имеются предохранительные детали в виде стаканов под нажимными болтами соединительных муфт между шестеренными и прокатными валами, Ни один прокатный стан не работает без этих деталей, причем стаканы и муфты иногда ломаются по нескольку штук в смену и Teivi самым значительно тормозят производство, а иногда при тех же размерах оказываются столь прочными, что ломаются валы, а не указанные детали.

В целях, если не полного устранения этого явления, то хотя бы значительного смягчения его были предложены особые предохранительные муфты, защитная способность которых основана на срезании отдельных вкладных деталей. На практике эти муфты оказались тоже недостаточно удовлетворительными, ибо сила среза на одно и то же сечение в значительной степени зависит от взаимного расположения срезаюш,их поверхностей и их формы.

Для полного устранения указанных недостатков предлагается муфта, защитная способность которой основана не на; срезании, а на разрыве предохранительных деталей, что не имеет зависи 5ocти разрывающей силы от того или иного положения этих деталей. Предлагаемая муфта представляет собой видоизменение муфты Ортмана. Отличительная особенность ее заключается в том,, что муфта Ортмана представляет собою мертвое (не предохранительное) соединение, тогда как предлагаемая муфта может быть установлена в любое время на любой крутящий момент, который может быть предварительно учтен. Это позволяет установить любую степень защиты прокатных валков от поломок при случайных возникновениях излишних сопротивлений в прокатном стане.

На чертеже фиг. 1 изображает вид. предлагаемой соединительной муфты сбоку; фиг. 2-вид ее с торца; фиг. 3-- деталь, поясняющую устройство муфты.

На главный вал двигателя насаживается в горячем состоянии фланцевая часть 7, а на конец шестерни зубчатая часть 2, как в муфте Ортмана. Ту и другую муфту охватывает соединительная часть, имеющая с одной стороны зубцы, находящиеся в сцеплении с зубцами части 2, а с другой стороны - гладкую расточку и фланец. Расточка надвинута свободно на цилиндрическую часть /, а фланец прилегает к фланцу последней. Фланцы частей J иЗ имеют косые отверстия, в которые заложены болты 4. На этих болтах делаются заточки на любое разрывное усилие. На каждом фланце имеется по два противолежащих упора .. Упорь служат для того, чтобы при постановке болтов 4 сделать на них приблизительно одинаковую затяжку гаек. Без этих упоров отрегулировать затяжку болтов не представляется возможным. Чтобы куски болтов при их разрыве не выпадали из муфты, последняя перекрывается двумя передвижными кожухами 5 и 6. В этом заключается все устройство муфты.

Пользование этой муфтой производится следующим образом. Задаются определенным крутящим моментом, не представляющим опасности для валов в смысле их поломки. В соответствии с этим крутящим моментом, а также с числом оборотов вала и положением болтов отно-сительно оси вала подсчитывается усилие, приходящееся на болты 4. Заготовляются несколько пар болтов из материала одной плавки на определенное удельное разрывное усилие, которое определяется специальной пробой на разрывной машине. Зная это разрывное усилие, подсчитывают диаметр заточки на двух -болтах, который в точности соответствует

подсчитанному для них разрывному усилию по- принятому .крутящему моменту двигателя. Болты с этими заточками закладываются в муфту и с ними работают. При крутящих моментах, превышающих рассчитанный, болты будут разрываться и тем самым защищать прокатные валы от поломок. Если окажется, что принятый крутящий момент взят несколько малым и болты будут разрываться чаще, чем следует, то следующую пару болтов закладывают с заточкой с несколько большим диаметром. Этим путем легко подобрать тот размер заточки, который окажется достаточным для защиты валов и в то же время его разрывы будут достаточно редки.

Предмет изобретения

Соединительная муфта типа Ортмана с применением предохранительных частей, отличающаяся тем, что болты во фланцах соединительных частей 7 и J расположены под углом к оси вала в целях получения разрывающих усилий.

Похожие патенты SU44216A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1996
  • Артюх Геннадий Васильевич[Ua]
  • Артюх Виктор Геннадиевич[Ua]
RU2103085C1
Непрерывно скатный стан 1936
  • Соболевский Н.А.
SU51012A1
Станок для разрезания металлических заготовок 1939
  • Соболевский Н.А.
SU57483A1
Проводка к триостану для автоматического задавания полосы из нижней пары валков в верхнюю 1937
  • Соболевский Н.А.
SU53949A1
Предохранительная муфта 1984
  • Селегей Николай Григорьевич
  • Лесной Александр Иванович
  • Гогулинский Виктор Александрович
  • Хрычиков Валерий Евгеньевич
SU1167369A1
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 1996
  • Ларин В.И.
RU2117195C1
Моталка 1937
  • Соболевский Н.А.
SU53009A1
Асинхронный двигатель с маховиком 1924
  • Соболевский Н.А.
SU1487A1
Шпиндель стана поперечно-клиновой прокатки 1980
  • Поздняков Олег Дмитриевич
  • Большаков Юрий Александрович
  • Калинин Александр Николаевич
SU889242A1
Приспособление к прокатному стану для сворачивания в бунты тонких полос при выходе их из валков 1937
  • Соболевский Н.А.
SU55117A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 216 A1

Реферат патента 1935 года Соединительная муфта

Формула изобретения SU 44 216 A1

SU 44 216 A1

Авторы

Соболевский Н.А.

Даты

1935-09-30Публикация

1934-05-16Подача