1
Изобретение относится к устройствам для исследования скважин.
Известно устройство для определения местонахождения муфтовых соединений колонны труб в скважине, включающее корпус, подпружиненные защелки и механизм управления защелками.
Недостатками известного устройства является невозможность определения местонаховдешш нескольких стыков обсадной колонны, необходимость проведения дополнительных расчетов, а также малая его надежность в работе, что снижает эффективность действия устройства.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что механизм управления защелками выполнен в ввде установленного на корпусе подпружиненного цилиндра, жестко соединенного с фиксатором и снабженного штифтом, взаимодействующим с (|игурным пазом, выполненным на поверхности корпуса. Это повышает
эффективность действия устройства. На фигД изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - развертка фигурного паза корпуса; положение штифта, при котором защелки утоплеш на наружную поверхность корпуса; на фиг.З - то же, положение штифта, при котором защелки освобоащены от воздействия фиксатора.
Устройство содержит корпус I, к которому присоединен упор 2, В пазах упора 2 установлены подпружиненные с помощью пружины 3 защелки 4 с упорами 5, Защелки закреплены на упоре 2 с помощью осей 6, Механизм управления защелками 4 выполнен в виде установленного на корпусе I подпружиненного с помощью
пружины 7 цилиндра 8 со щтифтом 9, соединенного с фиксатором ГО, взаимодействующим своей наружной поверхностью с защелками. Штифт 9 взаимодействует с фигурным пазом
III, адполненным на наружной поверх
КОСТИ корпуса I, а цилинда 8 образует с последним полость 12, сообщенную с центральным каналом отверстием 13. В центральном канале корпуса 1 выполнено седло 14 для посадки клапана 15, На упоре 2 закреплен центратор, выполненный в виде пластинчатых пружин 16.
Устройство работает следущим образом.
К нижнему концу корпуса I присоединяют хвостовик или пакер 17 ж сборку на колонне насосно-компрессорных труб 18 спускают в скважину, При этом конец штифта 9 занимает в пазу II корпуса I положение А, , АЗ, или Ai , а фиксатор 10 удерживает защелки 4 утопленными внутрь корпуса I. При достижении глубины, например, установки пакера 17 в скБажине, в колонну насосно-компрессорнкхтшб 18 сбрасывают клапан 15, который садится в седло 14, перекрывая центральный канал. В колонне 18 создают избыточное давлени жидкости, которая через отверстие 13 проникает в полость 12. Усилие, возникающее от давления, преодолевая усилие пружины 7, перемещает ЦИЛИН.ЦР 8 с фиксатором 10 и штифтом 9 вверх. При этом конец штифта из положения А переходит в положение Б , После этого давление в колонне насосно-компрбссорных труб 18 сбрасывают, и цилиндр 8 с ксатором 10 штифтом 9 под действием усилия пружины 7 перемещаются вниз. Конец штифта 9 занимает положение В 2, , при котором защелки 4 свободны от воздействия фиксатора 10, так как после.дний удерживается от дальнейшего перемещения вниз штифтом 9, занимающим в пазу II корпуса I положение В2:.(фиг.4). При этом защелки 4 под действием усилия пружин 3, поворачиваясь на осях 6 прижимаются к внутренней поверхности обсадаой колонны, т.е. стыкоотметчик занимает рабочее положение Затем колонну поднимают. При этом упоры 5 защелок 4, встретив стык, входят в зазор 19 меаду торцами об садных труб 20 и упираются в торец верхней трубы. По индикатору веса судят о взаимодействии упоров 5 защелок 4 со стыком обсадной колонны 20 и местонаховдения последнего. Для определения местонаховдения нижележащего стыка обсадной колонны 20 спускают насосно-компрессорные трубы 18 на соответствующую глу бину.
Для возвращения устройства из рабочего положения в статическое to целью определения местонахождения вышележащих СТЫЕОВ обсадной колонны 20 или извлечения его на поверхность) в колонне насосно-компрессорных труб 18 снова создают избыточное давление с последуюпщм сбрасыванием его. в результате чего конец штифта 5 занимает положение АЗ (проходит путь ВЗГ-Б -А), а фиксатор механизма управления под действием усилия пружины 7 поворачивает защелки 4, утопив последние внутрь корпуса.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для определения местонаховдения муфтовых соединений колонны труб в скважине, включажн щее корпус, подпружиненные защелки и механизм упр;авлешш защелками, отличающееся тем, что, Г5 целью повышения эффективности действия устройства, механизм управления защелками выполнен в виде установленного на корпусе подпружиненного цилиндра, жестко соединенного с фиксатором и снабженного штифтом, взаимодеиствущим с фигур ным пазом, выполненнш на поверхности корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБУРИВАЕМЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2003 |
|
RU2236556C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НАТЯЖЕНИЕМ, С РЕЗЕРВНЫМИ СИСТЕМАМИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471960C1 |
ОТСЕКАТЕЛЬ СТВОЛА СКВАЖИНЫ | 2007 |
|
RU2362872C1 |
ПАКЕР | 1992 |
|
RU2049223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНЕ | 2010 |
|
RU2421600C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНЕ | 2010 |
|
RU2431734C1 |
Пакер | 1977 |
|
SU697684A1 |
Интервальный пакер | 1980 |
|
SU901472A1 |
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2160356C2 |
ПАКЕР ШЛИПСОВЫЙ СЕРОВОДОРОДОСТОЙКИЙ | 2023 |
|
RU2826994C1 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-02-15—Подача