1
Изобретение относится к ходовым маханизыаы гусеничных одноковшовых экскаБаторов с многоыо-торным приводом.
Известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, включающий , бортовые передачи и раздольный привод каг.дой гусеницы, состоящий из двигателя с валом, расположенного перпендикулярно продольной оси экскаватора, редуктора с ведущими шестернями и ведомыми колесами, промежуточных валов и тормоза.
При этом ведущая шестерня редуктора установлена на валу двигателя параллельно промежуточному валу, а тормоз установлен на валу двигателя. Однако узел привода гусениц имеет большие габариты, что затрудняет копание у гусениц, а также заставляет искусственно увеличить высоту нижней рамы с тем, чтобы поворотная платФорма могла пройти над ходовыы механизмом, а установка ториоза
на валу двигателя нагружает последний и все передачи редуктора при копании
Цель изобретения - уменьшение габаритов ходового механизма
Для этого в предлагаемом механизме ведущая шестерня редуктора установлена на валу двигателя соосно с промежуточным валом, а
0 последнее ведомое колесо редуктора расположено соосно с валом бортовой передачи, причем тормоз смонтирован на промежуточном
5 На чертеже изображена схема предлагаемого ходового механизма.
Ходовой механизм состоит из рамы I, на которой закреплены два редуктора 2 с двигателями 3, расположенными перпендикулярно продольной оси экскаватора на кронштейне 4 На валу двигателя установлена цилиндрическая шестерня 5, находящаяся в зацеплении с колесом 6 промежуточного вала . 7, Шестерня 8, выполненная за одно
с валом 7, находится в зацеплении с колесом 9 второго промежуточного вала 10, шестерня II которого приводит во вращение ведомое колесо 12 редуктора, ооов ное с ведущим валом 13 бортовой передачи и передающее вращение последнему посредством шлицевого соединения. Шестерня 5 установлена соосно с валом 10, а ведомое колесо 12 расположено, на одной оси с валом 13. Тормоз 14 установлен на консоли вала 7.
Благодаря предлагаемому расположению зубчатых колес и тормоза существенно уменьшаются габариты механизма, особенно по высоте. Это облегчает условия копания у гусениц и позволяет уменьшить высоту нижней рамы, что, в свою очередь, обеспечивает повышение устойчивости экскаватора. Кроме того, усилия, возникающие в ходовом механизме при копании, воспринимаются тормозом 14, при этом
зубчатые колеса 5 и б, атакже вал двигателя не нагружаются этими усилиями, что повышает их долговечность,
ПРЕдаВТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ходовой механизм одноковшового зкскаватора, включающий раму, бортовые передачи и раздельный привод каждой гусеницы, состоящий из двигателя с валом, расположенного перпендикулярно продольной оси экскаватора, редуктора с ведущими шестернями и ведомыми колесами, промежуточных валов и тормоза, отличающийся те1|1 что, с целью уменьшения габаритов механизма, видущая шестерня редуктора установлена на валу двигателя соосно в промежуточным валом, а последнее ведомое колесо редуктора расположено соосно с валом бортовой передачи, причем Тормоз смонтирован на промежуток ном валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм самоходных машин,имеющих раздельный привод | 1981 |
|
SU968229A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ САМОХОДНОЙ | 1969 |
|
SU255858A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭК | 1977 |
|
SU825805A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU240549A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2701084C1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ПРИВОД ХОДОВЫХ КОЛЕС ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1995 |
|
RU2081050C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2132785C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1972-06-12—Подача