ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ САМОХОДНОЙ Советский патент 1969 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU255858A1

Известны гусеничные ходовые механизмы самоходных машин типа одноковшовых экскаваторов, кранов и т. п. Они содержат ходовую раму, электродвигатель н бортовые передачи с промежуточными валами.

Цель изобретения - обеспечить плавный разворот машины. Для этого входной вал каждой бортовой передачи соединен непосредственно с валом электродвигателя посредством тормоза и управляемой фрикционной муфты, например шиннопневматической, причем входной вал каждой бортовой передачи может быть располон ен коаксиально с одним из промежуточных валов.

На фиг. 1 изображено описываемое гусеничное ходовое оборудование, в плане; на фиг. 2 - кинематическая схема одной из бортовых передач механизма привода гусениц.

Ходовая рама 1, смонтирована на двух гусеницах 2. На конце ходовой рамы со стороны ведущих колес гусениц закреплен электродвигатель 3. Входные валы 4 бортовых передач соединены с электродвигателем посредством управляемых фрикционных муфт 5, например шиннопневматических. На входных валах 4 бортовых передач установлены тормоза 6. Бортовые передачи раз1меш,ены в гусеничных рамах 7. Бортовые передачи состоят из одинаковых деталей и представляют собой зеркальное отображение друг друга.

На входном валу 4 закреплена шестерня 8, которая входит в зацепление с колесом 9, закрепленным на валу 10. На валу 10 закреплена шестерня 11, которая входит в зацепление

с колесом J2, закрепленным на валу 13. Для того чтобы бортовая передача с передаточным числом, обеспечивающим необходимый момент на ведущем колесе гусеницы, была компактной и могла быть размещена в гусеничной раме, вал 13 выполняется полым и через него свободно проходит входной ва.1 4. Шестерня 14 закреплена на валу 13 и входит в зацепление с калесом 15, которое закреплено на валу 16 (на фиг. 2 колесо 12, вал 13 и

шестерня 14 условно изображены как один блок). На валу 16 закреплена шестерня 17, которая входит в зацепление с колесом 18. Колесо 18 закреплено на выходном валу 19, на другом конце которого закреплено ведущее

колесо гусеницы 20. Входной вал 4 установлен в подшипниках 21 н 22 в разъеме корпуса гусеничной рамы. Вал 13 установлен независимо от входного вала 4 в разъеме корпуса в подшипниках 23 и 24.

Во время движения экскаватора крутящий момент от электродвигателя на ведущие колеса гусениц передается при помощи зубчатых колес и щнннопневматических муфт 5, связывающих входные валы 4 бортовых передач с валом электродвигателя. При включенных муфтах 5 последовательная передача крутящего момента происходит следующим образом: с входного вала 4 на вал 10 через шестерню 8 и колесо 9, с вала 10 на вал 13 через щестерню // и колесо 12, с вала 13 на вал 16 через шестерню 14 и колесо 15, с вала 16 на выходной вал бортовой передачи через шестерню 17 и колесо 18.

Установленные на входных валах 4 тормоза 6 служат стопорами хода и накладываются автоматически при выключении муфты 5. Такое сблокированное включение и выключение муфты 5 и тормоза 6 позволяет производить разворот машины при передвижении. Для разворота экскаватора во время движения выключается одна из муфт 5. При этом одна из гусениц стопорится тормозом 6, а вторая продолжает передвижение, совершая криволинейное движение.

Предмет изобретения

L Гусеничный ходовой механизм самоходной мащины типа одноковшового экскаватора, крана и т. п., содержащий ходовую раму, электродвигатель и бортовые передачи с промежуточными валами, отличающийся тем, что,

с целью обеспечения возмолшости плавного разворота, входной вал каждой бортовой передачи соединен непосредственно с валом электродвигателя посредством тормоза и управляемой фрикционной муфты, например

шиннопневматической.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что входной вал каждой бортовой передачи расположен коаксиально с одним из промежуточных валов.

Похожие патенты SU255858A1

название год авторы номер документа
Ходовой механизм одноковшового экскаватора 1972
  • Сатовский Борис Иванович
  • Орлов Дмитрий Николаевич
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Раскин Вениамин Львович
  • Мельников Авенир Леонидович
  • Цветков Владимир Николаевич
SU443149A1
Ходовой механизм 1974
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Хорош Алексей Иванович
SU636339A1
Ходовой механизм самоходных машин,имеющих раздельный привод 1981
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Иконников Виктор Гаврилович
  • Алексеев Владимир Ильич
SU968229A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
SU240549A1
Трансмиссия самоходной гусеничной машины 1984
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1273291A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701084C1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭК 1977
  • Кузин Валентин Андреевич
  • Гаврилов Михаил Матвеевич
  • Федоров Владимир Сергеевич
SU825805A1
Механизм маневрирования транспортного средства 2016
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2623465C1
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НАПРИМЕР, ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1965
  • В. Р. Кубачек, Б. И. Сатовский, В. Л. Раскин А. Л. Мельнике
SU175896A1

Иллюстрации к изобретению SU 255 858 A1

Реферат патента 1969 года ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ САМОХОДНОЙ

Формула изобретения SU 255 858 A1

;

1

Фиг 2

SU 255 858 A1

Даты

1969-01-01Публикация