1
Изобретение относится к средствам транспортирования людей по наклонным выработка.vi шахт.
Известны вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащие кузов с сиденьями, установленный на раме, на которой закреплены ;парашют1юе устройство с канатными а.мортизаторами и подвижными сухарями и колирные линейки, у которых плавность торможения зависит от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки.
Целью изобретения является исключение зависимости плавности торможения от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки.
Это достигается тем, что в предлагаемой вагонетке копирные линейки закреплены на раме шарнирно, на которой кузов установлен ПОДВИЖНО, связан с «ей посредством демпферов и снабжен клино.м с прижимами, взаимодействующими с копириыми линейками.
Ирижимы могут быть выполнены в виде роликов, а кузов может быть установлен иа раме на телах качения.
Иа фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, впд сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Рама 1 вагонетки опирается на две тележки 2 с .ходовыми колесам и с помощью прицениого устройства 3 присоединена к канату ИЛИ к следующей вагонетке. На раме вагонетки смонтированы тормозная тележка 4 со стопорным устройство.м 5 и двумя канатными амортизаторами 6, а также копирпые лииейки 7. Приводом стопорного устройства является
центральная тяга 8, соединяющаяся с прицепным устройством. Два тормозных каната 9 расположены вдоль оси вагонетки, нроходят через ручьи амортизаторов и закреплены своими концами иа раме. Коппрные линейки 7
спарены и носовой частью лрисоединень с помощью шарнира 10 к раме в середине ее ширины.
Подвижные сухари 11 амортизаторов находятся в распоре между копирными линейками
и тор.мозными каната.ми. Кузов вагонетки 12 установлен на ра.ме 1 на телах качения 13, связа с ней иосредство.м демпферов 14, снабжен КЛИНОМ 15 с прижпмамп, выполненными в виде роликов 16, взаимодействующих с конирны.ми линейками 7.
При изменении на.клона пути и загрузки вагонетки ее кузов перемещается относительно рамы 1. С включение.м столориого устройства 5 останавливается тормозная каретка 4. а рама 1 с кузовом продолжает движение. Это перемещение передается 15, который разводит копирные линейки 7 в ноложение, обеспечивающее необходимость тормозного режима, исключая зависимость плавности торможения от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки.
Предмет изобретения
1. Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, содержащая кузов с сиденьями, установленный на раме, «а которой закреплены парашютное устройство с канатными амортизаторами и подвижными сухарями и копирные линейки, отличающаяс я тем, что, с целью исключения зависимости плавности торможения от угла наклона пути и степени загрузки вагонетки, копнрные линейки закреплены на раме шарнирно, на которой кузов установлен подвижно, связа с ней иосредством демпферов и снабжен клином С прижимами, взаимодействующими с коа(ирными линейками.
2.Вагонетка по п. 1, отлпчающаяся jTCM, что втрижимы выполпсны -Б виде роликов.
3.Вагонетка но ai. 1, отличающаяся тем, что кузов установлен на раме на телах качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМВЫРАБОТКАМ | 1972 |
|
SU352028A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1980 |
|
SU1011869A2 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1975 |
|
SU581312A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Устройство для торможения транспортных средств | 1978 |
|
SU732158A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ | 1973 |
|
SU367267A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам | 1969 |
|
SU459605A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1985 |
|
SU1265378A1 |
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
/2
J
/J
Л- 7/5 ju
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1973-01-05—Подача