1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а конйретнее к BaroHeTv кам для перевозки людей по наклонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышленности.
Известна вагонетка для перевозки людей и грузов по наклонным выработкам шахт, содержащая раму с закрепленными на ней копирами, тормозную каретку с рельсовыми захватами и подвижными су- ю харями, канатные амортизаторы, закрепленные на fSaMe вагонетки. ,
При превышении допустимой скорости двйкешш вагонетки, вызванного, например, обрывом тягового канатов, рельсовые захваты взаимодействуют с головкой рельса. Это приводит к перемещению тормозвой каретки с подвижными сухарями по раме в даправлении, противоположном го дв:11жевию вагонетки.. Подвижные сухари, пералешаясь совместно с тормозной кареткой по копирам, воздействуют на амо1 тдаационные канаты с силой, пропорциональной ходу тормозной каретки, что приводит к гашению скорости движения вагонетки и полной ее остановке Г).
Основными недостатками конструкции такой вагонетки являются повышенные д намические нагрузки, вызванные высокими тормозными замедлениями, которые приводят к снижению комфортности транспортировки людей, возможности ушибов о кузов вагонетки, схода вагонеток с рельсов и поломки тормозного устройства за счет потери продольной устойчивости вагонеток, что приводит к созданию аварийной сотуашш.
Известна вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму с опорными колесами, на которой установлено тормозное присцособл ние, содержащее звездочки, огибаемые замкнутой цепью с магнитными блоками.
Устройство работает следуюпмм образом. При Бключентщ эпекгродвигагеля, вращающего приводную звездочку, цепной контур с электромагнитами приходтр- в движение. К электромагнитам, находящим ся в контакте с рельсами, подводится эле ктрогштание, что привадит к притягиванию последних к поверхности рельса, увеличивая тем самым силу сцепления транс портного устройства с рельсовой колеей, В момент выходаэлектромагнитных блоков из контакта с рельсом электропитание блоков отключается 2 J. Основным недостатком этого устройства является невозможность полной остановки его при торможении эпектромаз нитно-й})рийционш 1М ;ши1 йтблем ьследсгвиб отсутствия фиксации цепного контура при отключении электропитания двигателя или при включении его на генераторный режим работы, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повьппение надежности торможения. Эта цель достигается тем, что вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму с опорными колесами, на которой установлено тормозное приспособление, содержащее звездочки, огибаемые замкнутой цепью с магнитными блоками, снабжена закрепленным на раме стаканом с расположенньш внутри -него подпружиненным с двух сторон упором и храповым механизмом, установленным с возможностью взаимодей ствия с одной тга звездочек, при этом цепь имеет кулак, а стакан установлен с возможностью взаимодействия упором с магнитными блоками и кулаком. На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - биД А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тормозное устройство в режи ме торможения, вид сбоку; на фиг. 4 вид Б-Б на фиг. 3. Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам состоит из рамы 1 с закрепленными на ней осями 2 и 3, на которых посажены звездочки 4, и тормозным приспособлением, включающим в себя стаканы 5, упругие элементы, выполненные в виде пружин 6 и помещенные внутрь стаканов 5, и упор 7, подпружине ный пружинами 8, помещенными в стаканах 5, ось 2 зафиксирована от вращения посредством храпового механизма 9, закрепленного на раме 1, звездочки 4 оги бает замкнутая цепь 10, верхняя половина которой oc шщeнa магнитными блоками 11, замкнутая цепь 10 расположена над рельефами 12. На замкнутой цепи 10 на расстоянии, рав1гом пяти шагам цепи от последнего магнитного блока 11, установлены кулак 13. Устройство работает следующим образом. При движении вагонетки по наклонным выработкам со скоростью, не превышающей допустимую, магнитные блоки 11 расположены на верхней ветви замкнутой цепи 10 и контактируют с подпружинекн ным упором 7. Пружины 3 находятся в сжатом состоянии, а ось 2 со звездочками 4 зафиксирована от вращения храповым механизмом 9.При превышении заданной скорости движения вагонетки, обрыве тягового устройства или ручном включении тормозного устройства ось 2 и звездочки 4 освобождаются от фиксации храповым механизмом 9 и получают возможность вращаться вместе с осью 3. Пружины 8 начинают разжиматься и упором 7 выталкивают часть магнитных блоков 11 на нижнюю ветвь замкнутой цепи 10. При этом Mai нитаые блоки 11 входят в контакт с головками рельсов 12 и притягиваются к ним. Под действием инерционных сил рама |1 вагонетки продолжает движение, а магнитные блоки 11, притянутые к головкам рельсов 12, продолжают вращать замкнутую цепь 10, вводя тем самым в контакт с рельсами 12 остальные магнитные . блоки 11. После того, как три магнитных блока 11 притянутся к рельсам 12, кулак 13 начинает сжимать через упор 7 пружины 6. Пружины 6, сжимаясь в стакане 5, создают плавно возрастающее сопротивление движению цепи 10, что приводит к возникновению тормозной силы, препятствующей движению вагонетки. Величина тормозной силы плавно нарастает пропорционально сжатию пружины 6 и зависит от количества магнитных блоков 11, находящихся в контакте с головками рельсов 12. Жесткость пружин 6 выбрана таким образом, что при выходе всех магнитных блоков 11 на рельсы 12 упор 7 прекращает свое движение в стакане 5 и-через кулак 13 останавливает замкнутую цепь 1О, что приводит к остановке вагонетки после проскальзывания , магнитных блоков 11 по рельсам IS. При перемещении вагонетки аерх зам-квутая иеШ 10 начинает вращаться со звездочками 4, что приводит к постепен ному отрыву магнитных блоков 11 от рельсов 12 и переходу их на верхнюю ветвь замкнутой aeira 10. При этом маг нитные блоки 11 через упор 7 сжимают пружину 8. При выходе последнего мат нитного блока 11 из контакта с рельсом i 2 ось 2 фиксируется 6т вращения храповым механизмом 9. После фиксирования оси 2 от вращения вагонетка Д21я перевозки людей по накловНым выработкам готова к дальнейшей эксплуатации. Применение изобретения повышает не дежность эксплуатации вагонеток для перевозки людей. Ф op мула изобретения Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму с опорными колесами, на которой устаиовЙ7V 546 лено тормозное приспособление, содержащее звездочки, огибаемые замкнутой цепью с магнитными блоками, о т л и ч аю щ а я с 3 тем, что, с цепью повыше . ния надежности торможения, она снабж& на закрепленным на раме стаканом с расположенным внутри него подпруживев ным с двух сторон упором н храповым механизмом, установленным с возможностью взаимодействия с одной из звездочек, при этом цепь имеет кулак, а стакан установлен с возможностью взаимодей ствия упором с магеитнымв блоками и куттаком. Источнталх информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СХЮР № 459605, кл. Е 21 F 13/04, 1969. 2.Штокман И.Г. Основы .. создания магнитных транспортных установок, М., Т1едра, 1972, с. 15 (прототип).
f
t2
У J 8 Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1985 |
|
SU1267012A2 |
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1974 |
|
SU569728A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Аварийное тормозное устройство вагона | 1987 |
|
SU1539109A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1975 |
|
SU581312A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
°
7 ,
ФигЗ U
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-07-03—Подача