I
Изобретение относится к конструкциям вагонеток, в частности к вагонеткам для перевозки людей по наклонным горным выработкам.
Известны вагонетки для перевозки людей но наклонным выработкам, содержащие установленную на раме т01рмозную каретку, иесущую упоры. Однако нри улавливании и торможении опрокидывающий момент, возникающий в результате жесткого удара упоров в шпалу, от1рывает ее заднюю часть от рельсового пути, а боковой момент, вызванный неодинаковой нагрузкой на упоры, сбрасывает ее с рельсового лути.
Цель изобретения - повысить безопасность перевозки людей путем предотв1ращения схода вагонетки с рельсов при улавливании и то,рможении.
Для этой цели вагонетка снабжена дополнительными упорами, установленными на раме за последней ходовой тележкой и кинематически связанными с на рашютной системой.
На фиг. I схематически изображена предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1.
Вагонетка состоит из кузова 1, укрепленного на раме 2, в котором размещены сиденья 3, двухосных ходовых тележек 4, парашютной системы, включающей упоры 5. На раме 2 закреплены кронштейны б, в которых установлены ограничители 7 бокового смещения. Кронштейны 6 оборудованы стаканами 8, в которых размещены пружины 9 и затворы 10. Последние посредством тросиков И и траверсы 12 связаны с центральной тягой 13 привода парашютной системы. На пути движения тросика 11 установлены отклоняющие блочки 14 и 15.
При обрыве тягового каната, превышении скорости сверх допустимой или ручном включении тяга 13 под действием приводной пружины 16 подается вперед. Тяга 13 посредством жестко закрепленной на ней траверсы 12 с тросиком И выдвигает затворы 10. После
этого ограничители 7 бокового смещения освобождаются и опускаются под действием пружин 17 ниже уровня головки рельсов на заданную величину.
Центральная тяга включает рабочие органы
парашютной системы, благодаря чему упоры 5 внедряются в шпалы, и начинается процесс торможения. Плавная остановка вагонетки достигается за счет сопротивления канатных .амортизаторов.
При восстановлении-в транспо,ртное положение вагонетка подтягивается вверх. При этом парашютная система приводится в исходное положение.
При перемещении назад центральной тяги
13 тросик освобождает затворы 10, которые
под действием пружин 9 упираются в ограничители бокового смещения и при поднятии автоматически запирают их.
Предмет изобретения
Вагонетка для перевозки людей -по наклонным выработкам, содержащая установлепную
на раме тормозную каретку, несущую упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности перевозки людей путем предотвращения схода вагонетки с (рельсов при улавливании и торможении, на раме за последней ходовой тележ-кой установлены дополнительные упоры, кинематически связанные с парашютной системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1975 |
|
SU581312A1 |
Вагонетка для перевозки людей | 1985 |
|
SU1289725A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМВЫРАБОТКАМ | 1972 |
|
SU352028A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Устройство для транспортирования людей | 1961 |
|
SU146750A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1973 |
|
SU443802A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1973-04-25—Подача