1
Изобретение относится к средствам техники безопасности на рельсовых наклонных дорогах при транспортировке людей и может быть использовано в горной промышленности.
Известные устройства для улавливания вагонеток не обеспечивают достаточной плавности торможения в момент обрыва тягового каната. При восстановлении связи вагонетки с тяговым канатом, улавливающие устройства с большим трудом приводятся в исходное положение. Кроме того, наличие петли тормозного каната в известных улавливающих устройствах влечет за собой уменьщение пути торможения, что приводит к увеличению динамических нагрузок на транспортируемых людей.
Изобретение позволяет устранить указанные недостатки. Это достигается тем, что тормозной канат через систему блоков обоими концами присоединен к тормозной каретке.
На фиг. 1 представлена схема устройства в исходном положении; на фиг. 2 - то же после обрыва тягового каната.
Устройство для улавливания людских вагонеток включает в себя тормозную каретку 1, расположенную в исходном положении у передней ходовой тележки 2, канатный амортизатор 3, тормозной канат 4 и натяжное устройство 5, выполненное, например, в виде подпружиненного ролика. Каретка / несет на себе стопор 6. Кузов вагонетки снабжен системой блоков 7, по которым проходит тормозной канат 4, обоими концами прикрепленный к тормозной каретке /.
При обрыве тягового каната улавливающее устройство срабатывает мгновенно. При этом в момент превышения допустимой скорости движения вагонетки включение может быть произведено вручную, и тогда стопор 6, укрепленный на тормозной каретке 1, заклинивает головки рельсов. Тормозная каретка останавливается, а вагонетка, плавно притормаживая, двигается по инерции вниз. Это торможение происходит за счет того, что тормозной канат 4 протягивается через систему блоков 7 и элементы амортизатора 5. Полный останов вагонетки происходит после того, как тормозная каретка 1 упирается в заднюю ходовую тележку вагонетки.
При возврате тормозной каретки 1 в исходное положение вагонетку подтягивают вверх. При этом тормозной канат 4 вследствие того, что он закреплен обоими концами на тормозной каретке, образуя замкнутый контур, автоматически протягивается через элементы амортизатора в исходное положение. Тормозная каретка 1 занимает исходное положение и упирается в поперечную связь корпуса вагонетки, что приводит к расклиниванию и высвобождению стопоров 6.
Предмет изобретения
Устройство для улавливания вагонеток с людьми, перемещаемых тяговым канатом по наклонным выработкам, включающее тормозную каретку со стонором и канатные амортизаторы с тормозным канатом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения, тормозной канат через систему блоков обоими концами присоединен к тормозной каретке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
Барьер для наклонных выработок | 1982 |
|
SU1078103A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Устройство для транспортирования людей | 1961 |
|
SU146750A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1974 |
|
SU569728A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация