УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ Советский патент 1973 года по МПК E21F13/00 B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU367267A1

1

Изобретение относится к средствам техники безопасности на рельсовых наклонных дорогах при транспортировке людей и может быть использовано в горной промышленности.

Известные устройства для улавливания вагонеток не обеспечивают достаточной плавности торможения в момент обрыва тягового каната. При восстановлении связи вагонетки с тяговым канатом, улавливающие устройства с большим трудом приводятся в исходное положение. Кроме того, наличие петли тормозного каната в известных улавливающих устройствах влечет за собой уменьщение пути торможения, что приводит к увеличению динамических нагрузок на транспортируемых людей.

Изобретение позволяет устранить указанные недостатки. Это достигается тем, что тормозной канат через систему блоков обоими концами присоединен к тормозной каретке.

На фиг. 1 представлена схема устройства в исходном положении; на фиг. 2 - то же после обрыва тягового каната.

Устройство для улавливания людских вагонеток включает в себя тормозную каретку 1, расположенную в исходном положении у передней ходовой тележки 2, канатный амортизатор 3, тормозной канат 4 и натяжное устройство 5, выполненное, например, в виде подпружиненного ролика. Каретка / несет на себе стопор 6. Кузов вагонетки снабжен системой блоков 7, по которым проходит тормозной канат 4, обоими концами прикрепленный к тормозной каретке /.

При обрыве тягового каната улавливающее устройство срабатывает мгновенно. При этом в момент превышения допустимой скорости движения вагонетки включение может быть произведено вручную, и тогда стопор 6, укрепленный на тормозной каретке 1, заклинивает головки рельсов. Тормозная каретка останавливается, а вагонетка, плавно притормаживая, двигается по инерции вниз. Это торможение происходит за счет того, что тормозной канат 4 протягивается через систему блоков 7 и элементы амортизатора 5. Полный останов вагонетки происходит после того, как тормозная каретка 1 упирается в заднюю ходовую тележку вагонетки.

При возврате тормозной каретки 1 в исходное положение вагонетку подтягивают вверх. При этом тормозной канат 4 вследствие того, что он закреплен обоими концами на тормозной каретке, образуя замкнутый контур, автоматически протягивается через элементы амортизатора в исходное положение. Тормозная каретка 1 занимает исходное положение и упирается в поперечную связь корпуса вагонетки, что приводит к расклиниванию и высвобождению стопоров 6.

Предмет изобретения

Устройство для улавливания вагонеток с людьми, перемещаемых тяговым канатом по наклонным выработкам, включающее тормозную каретку со стонором и канатные амортизаторы с тормозным канатом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения, тормозной канат через систему блоков обоими концами присоединен к тормозной каретке.

Похожие патенты SU367267A1

название год авторы номер документа
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок 1973
  • Петренко Сергей Иванович
  • Гизатулин Генадий Зинатович
  • Голомазов Николай Акимович
  • Ирха Виктор Николаевич
  • Семенченко Николай Иванович
  • Губа Виктор Александрович
SU440293A1
Барьер для наклонных выработок 1982
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Дубич Анатолий Федорович
  • Молчанов Александр Борисович
SU1078103A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Устройство для транспортирования людей 1961
  • Белый В.Д.
  • Лесин К.К.
SU146750A1
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам 1977
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU688647A1
Монорельсовая подвесная установка 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Цукерман Михаил Львович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
SU891966A2
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам 1974
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
SU569728A1

Иллюстрации к изобретению SU 367 267 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ

Формула изобретения SU 367 267 A1

SU 367 267 A1

Даты

1973-01-01Публикация