Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам Советский патент 1977 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU581312A1

Изобретение относится к транспортным средствам н предназначено преимущественно для перевозкн людей по наклонным выработкам шахт угольной н горнорудной нромышленностн..

Известна вагонетка для неревозкн людей по наклонным выработкам с автоматическнм тормозным приспособлением, выполненным в внде каретки, подвешенной на раме вагонетки и несущей над каждым рельсом по плите, снабженной прорезями Ij.

Недостаток указаиион вагонетки заключается в том, что не обеспечивается плавное ее торможение.

Известна также вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму, парашютное устройство и тормозные канаты с подвижными сухарял.и, контактнрующнми с закрепленными на раме копирнымн линейками заданного профиля 21.

Прн срабатывании парашютного устройства (при обрыве вагонетки нли превышении скорости движения) тормозная каретка останавливается, а вагонетка, продолжая движение вниз, воздействует конирнымн линейками на подвижные сухарн, образующие изгиб тормозных канатов.

По мере перемещения вагонетки относительно тормозной каретки изменяется угол изгиба

тормозных канатов н, следовательно, тормозное усилие в зависимости от профиля когнрной линейки.

Недостатком указанной вагонетки является износ тормозных канатов, вызывающий изменение тормозного усилия и плавности торможеННЯ.

Целью, изобретения является повышение плавности торможения вагонетки.

Достигается это Тем, что амортизаторы выполнены в внде снловых цилиндров, установленных на тормозной каретке, штоки которых взаимодействуют с коанрной линейкой, причем дилнндры снабжены нружннамн и конусами, установленными на поршне, при этом вершины конусов обращены в сторону выходного канала.

На фиг. 1 изображена вагонетка в транспортном положении; на фиг. 2 - вагонетка, разрез (по тормозной каретке в заторможенном положенин); на фиг. 3 - то же, надрамная часть.

Вагонетка состоит нз корпуса I, тормозной каретки 2 с рельсовыми захватами 3. На тормозной каретке закреплены силовые цилиндры 4 с .конусами поршней 5 и пружинами 6.

На раме 7 корпуса вагонетки закреплена копирная линейка 8, с которой через шток и ролик 9 взаимодействует поршень 5.

Корпус вагонетки установлен на ходовых тележках 10. Силовые цилиндры, выполненные в виде гидравлических амортизаторов, соеди иены с бачком 1.

При превышении заданной скорости движения вагонеткой, обрыве тягового каната или ручном включении тормозная каретка останавливается заклиненными рельсовыми захватами 3, а корпус вагонетки, продолжая движение вниз, воздействует профильной копирной линейкой на штоки поршней.

Рабочее тело-жидкость-поршнем вытесняется через калиброванное отверстие и прн этом создается тормозное усилие, которое изменяется в зависимости от положения поршней с конусами относительно калиброванных отверстий.

После торможения вагонетки, при подтягиваиии ее вверх, парашютная система впсстэ кавливается в транспортное положение.

Штоки под действием усилия сжатых пружин возвращаются в исходное положение, рабочее тело-жнлкость-заполняет силовые цилиндры. Амортизаторы и вагонетка внопь готовы к работе.

Формула изобретения

1.Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму с копирной линейкой, торрмозную каретку с амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности торможения вагонетки, амортизаторы выполнены в виде силовых цилиндров, установленных иа тормозной каретке,

П1ТОКИ которых взаимодействуют с копирной линейкой.

2.Вагонетка по п., отличающаяся тем, что цилиндры снабжены пружинами и конусами, устаиовленными на поршне, при этом вершины конусов обращены в сторону выходного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 80880, кл. 21 F 13/04, 1948.

2.Авторское свидетельство № 352028, кл. Е 21 F 13/04. 1969.

Похожие патенты SU581312A1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМВЫРАБОТКАМ 1972
  • Л. Г. Смольский, Н. Ф. Новоскольцев, Н. И. Любченко, А. Д. Сергеев
  • Н. Е. Каракулин
SU352028A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1973
  • Хонин Юрий Александрович
  • Вишневецкий Георгий Валентинович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Смольский Александр Гордеевич
SU443802A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1980
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Заволодько Владимир Петрович
  • Любченко Николай Иванович
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU1011869A2
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок 1973
  • Петренко Сергей Иванович
  • Гизатулин Генадий Зинатович
  • Голомазов Николай Акимович
  • Ирха Виктор Николаевич
  • Семенченко Николай Иванович
  • Губа Виктор Александрович
SU440293A1
Вагонетка для перевозки людей 1985
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Черников Сергей Яковлевич
SU1289725A1
Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей 1973
  • Чередников Николай Никитович
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU612054A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам 1969
  • Смольский Александр Гордеевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Любченко Николай Иванович
  • Сергеев Александр Дмитриевич
  • Каракулин Николай Егорович
SU459605A1

Иллюстрации к изобретению SU 581 312 A1

Реферат патента 1977 года Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

Формула изобретения SU 581 312 A1

.l

SU 581 312 A1

Авторы

Амбиндер Александр Киселевич

Бакала Эдуард Савельевич

Новоскольцев Николай Федорович

Даты

1977-11-25Публикация

1975-06-20Подача