1
Изобретение относится к технике восстановления поверхностей металлических деталей электродуговой наплавкой, преимущественно изношенных поверхностей профилей зубьев, например, ведуш:их колес гусеничных тракторов.
Известно устройство для наплавки профильной поверхности зубьев ведущих колес гусеничных тракторов, содержащее смонтированный на основании механизм поворота детали в процессе наплавки, ведущий вал которого одним концом кинематически связан с гидроприводом, снабженным дросселем.
Для бесступенчатого регулирования скорости поворота детали при переходе с участка на участок с различной степенью износа предлагаемое устройство снабжено механизмом регулирования скорости поворота детали, вьгполненны.м в виде установленного на основании с возможностью осевого перемещения вала, кине.матически связанного с другим концом ведущего вала механизма поворота детали и снабженного набором профильных кулачков, жестко установленных на этом валу и поочередно взаимодействующих с роликом, жестко связанным с рейкой, установленной на основании с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению вала с кулачками, причем рейка кинематически связана с дросселем гидропривода.
Так как износ по шагу неравномерный, то для того, чтобы в результате наплавки в конечном итоге профиль наплавленного колеса приблизился к теоретическому профилю, необходимо при постоянной скорости подачи электрода скорость движения колеса менять в зависимости от износа. Там, где износ больше, скорость детали должна быть меньше и наоборот.
Профили поверхностей, близкие по характеру износа, можно с определенной погрешностью, не влияющей на качество, объединить в группы и подчинить процесс наплавки группы одному закону.
Привод меха1П13ма поворота колеса - гидромеханический, от гидромотора с бесступенчатым регулированием скорости. Регулирование числа оборотов вала гидромотора производится дросселированием потока масла, нагнетае.мого насосом постоянной производительности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство и сечение по А-А; на фиг. 2 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 5 - кинематическая схема устройства; на фиг. 6 - теоретический и изношенный профиль колеса по шагу; на фиг. 7 - профиль кулачка.
Устройство состоит из плиты 1 (см. фиг. 1), на которой закреплеи корпус 2 с подвижной призмой 3. В последней смонтированы вал 4 с набором кулачков 5, кронштейны б и 7, а также планка 8.
В кронштейне 7 смонтирован вал 9, на одном конце которого закреплена шестерня 10, а на другом - ступица 11 с рукояткой 12 и указателем 13.
В кронштейне б смонтирована рейка 14 с роликом 15, которые постоянно поджимаются к кулачкам 5 пружиной 16.
Рейка 14 через шестерни 17-19 находится в зацеплении с шестерней 20 дросселя 21 см. фиг. 2. На планке 8 закреплен нониус 22 (см. фиг. 3).
Вал 4 с кулачками 5 синхронно вращается с ведущим валом механизма поворота. При вращении кулачки 5 через ролик 15 воздействуют на рейку 14 и далее через шестерни 17- 19 на шестерню 20 дросселя 21, который осуществляет дросселирование потока масла в гидромотор привода механизма поворота. Поворотом рукоятки 12 через зубчатую передачу перемещается призма 3 с валом 4 и кулачками 5.
Каждый кулачок 5 имеет свой номер, а нониус 22 соответствующие деления. Для того, чтобы на ролик 15 рейки 14 воздействовал кулачок, необходимо повернуть рукоятку 12 до совмещения стрелки указателя 13 с соответствующей цифрой на нониус 22.
Номер кулачка, воздействующего на ролик рейки при наплавке профиля поверхности колеса, определяется шаблоном профилей зубьев.
Каждому отрезку профиля зубчатого колеса (см. фиг. 6) ААь AiA2, АаАз и АзА4 соответствует отрезок профиля кулачка ББь BiB2, БгБз и БзБ4.
Предмет изобретения
Устройство для наплавки профильной поверхности зубьев ведущих колес гусеничных тракторов, содержащее смонтированный на основании механизм поворота детали в процессе наплавки, ведущий вал которого одним концом кинематически связан с гидроприводом, снабженным дросселем, отличающееся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования скорости поворота детали при переходе с
участка на участок с различной степенью износа, устройство снабжено механизмом регулирования скорости поворота детали, выполненным в виде установленного на основании с возможностью осевого перемещения вала, кинематически связанного с другим концом ведущего вала механизма поворота детали и снабженного набором жестко установленных на нем профильных кулачков, поочередно взаимодействующих с роликом, жестко связанным с рейкой, установленной на основании с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению вала с кулачками, причем рейка кинематически связана с дросселем гидропривода.
%Ч
и/////////т////////////А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАПЛАВКИВСЕСО'-!'[lA'n-iiH't-aБИ&Г;;.--;О | 1971 |
|
SU316539A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Механизм поперечной подачи круглошлифовального станка | 1976 |
|
SU575211A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2006 |
|
RU2322368C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
Приспособление для обработки глобоидальных кулачков | 1976 |
|
SU667338A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
fPuz. 1
; 20 W 18 77 /4 6-5
уг
Механизм поборота
Механизм регулирования скорости. - .. .потрота
( $
иг 7
TBopemuiecju. профи/гь fjo/feса noiufozu
HdHOiJ eH/f6fu
npotpu f- tffffff
ca f
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1973-02-05—Подача