1
Известен .привод газового .клапана, например конуса загрузочного устройства доменной печи, содержащий неподвижное основание (конус), смонтированный на нем рычажный балансир с контргрузом и гидроцилиндр, корпус которого шарнирио связал с основанием, а шток - с балансиром.
При взрыве газа отсутствует возможность лриоткрывании клапана, что вызывает перегрузки деталей клапана и может привести к их поломке.
В предлагаемом приводе с целью демпфирования колебаний (Положения клапана .при взрывах газа шток гидроцилиндра выполнен телескопическим, состоящим из двух частей, причем eio наружная часть жестко соединена с поршнем или плунжером гидроцилиндра, а внутренняя связана с балансиром и при взрыве газа в надконусном 1пространстве может перемешаться вместе с балансиром относительно наружной части штока. Шток снабжен демпфирующим устройством, не препятствующим поднятию контргруза балансира лри взрыве газа и увеличивающим сопротивление перемещению балансира при опускании .контргруза. Дем1пфирующее устройство выполнено в .виде шайбы, свободно сидящей на «ижне.м хвостовике внутренней части штока и имеющем возможность перемещаться вдоль хвостозика, пере.крывая отверстия во внутренней
части щтока, сообщающие .полость наружной его части с атмосферой.
Па фиг. 1 показан предлагаемый привод газового клапана доменной печи, общий вид; на фиг. 2 - гидроцилиндр, разрез.
Привод имеет раму 1, смонтированный на ней балансир 2 с контргрузом 3 и подвеской 4 конуса, а также гидроцилиндр 5. Корпус G гидроцилиндра щарнирно связан с ра,гой 1,
а шток выполнен телескопическим, состоящим из двух частей: наружной 7 и внутренней 8. Паружная часть 7 жестко соединена с поршнем 9 и нмеет полость 10, соединенную с атмосферой отверстиями 11. Внутренняя часть
8 щтока посредством проущпны 12 щарнирно соединена с балансиром 2 и имеет оголовок 13 со сверлениями 14, соединяющими полость 15 с 1полостью 10, и демпфирующую щайбу 16, имеющую возможность перемещаться
вдоль хвостовика 17. При закрытом конусе между проушиной 12 и выступами 18 наружной частн 7 штока имеется зазор 19.
Сущность изобретения не меняется, если с рамой 1 щарнирно связана внутренняя часть
8 штока, а с балансиром 2 - корпус 6 гидроцилиндра.
Привод работаем следующи.м образом. При подаче масла в поршневую полость 20 гидроцилиидра 5 иоршепь 9 совместно с наружной частью 7 штока поднимается. Пои
этом вначале выбирается зазор 19, а затем балансир 2 поворачивается по часовой стрелке, подни1мая контргруз 3 и опуская подвеску 4 вместе с конусом. При лодаче масла в пггоковую полость 21 гидроцилиндра 5 .поршень опускается, балансир 2 под действием контргруза 3 поворачивается -против часовой стрелки, закрывая ,конус, после чего -поригень 9 продолжает опускаться в крайнее нижнее положение и между проушиной 12 и выступами 18 образуется зазор 19. При взрыве газа в надконусном пространстве конус, стремясь открыться, воздействует па подвеску 4; балавсир 2 поворачивается по часовой стрелке, поднимая контргруз 3. Внутренняя часть штока перемещается 1вверх вместе с балансиром 2, а наружная часть 7 штока с .поршнем 9 остается, неподвижной. При этом атмосферный воздух через отверстия 11 входит в полость 10, а из нее через сверления 14 - в полость 15. После взрыва контргруз 3 опускается, поворачивая балансир 2 против часовой стрелки. Вместе с балансиром опускается внутренняя часть 8 штока. При этом под действием скоростного напора воздуха, выходящего из ПОЛОСТИ 15 через -сверления 14, шайба 16 перемещается .к нижней товерхности оголовка 13, перекрывая сверления 14 и создавая в полости 15 воздушную подуш.ку. Воздух из полости 15 медленно выходит через стык и;айбы 16 и оголовка 13, обеспечивая плавное закрытие конуса.
Предмет изобретения
1. Привод газового клапана до.менной печи, содержащий основание, рычажный балансир с контргрузом и гидроцилиндр, корпус и щток .которого шарнирно связаны соответственно с основанием и бала сиром, отличающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний
положения клапана при взрывах газа, шток гидроцилиндра выполнен телескопическим из двух частей, приче.м наружная часть его жестко соединена с поршнем гидроцилиндра, а внутренняя - с балансиро..
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, 1Л-0 шток гидроцилиндра снабжен пнев.матичсским демпфером, выполненным в виде щайбы, свободно сидящей на нижнем хвостовике внутренней части штока, а оголовок внутренней части щтока имеет сверления для воздуха, перекрывае.мые шайбой при опускании щтока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водозаборное устройство поливной машины | 1982 |
|
SU1255036A3 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2455526C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА | 1972 |
|
SU344714A1 |
КОПИРНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU296908A1 |
Устройство для подъема и установки мостового крана на подкрановый путь | 1980 |
|
SU867858A1 |
Способ добычи нефти с помощью ШГН станка-качалки и конструкция последнего для реализации этого способа | 2021 |
|
RU2770704C1 |
Гидромолот | 1977 |
|
SU708012A1 |
Модуль промышленного робота | 1985 |
|
SU1299780A1 |
Гидрант | 1983 |
|
SU1134140A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
, iii
)U --.J---.l l;i-J- ULj
-ШЩUf - tiLl i
s:№ii
7(5 5 ( i ir- A
jtklillb --I i kfll
&V7u 1
EE::- :F& y: :m
-riF J8-t:,,.X
-/7
f UJ -н4-5
-jlxll- I a. 1 l;|l
P-ilLf l
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1970-05-28—Подача