Изобретением предлагается новая конструкция вообще известных приспособлений с клиновыми зажимами для остановки подъемных тележек в случае обрыва тягового каната. Приспособление по предлагаемой конструкции, предназначаемое для движущихся по наклонным рельсам тележек (преимущественно в доменных печах), заключает в себе клин, подвешенный на тяговом канате и опускающийся при его обрыве на рельс под колесо тележки; тогда этот клин обратным вращением колеса, при начавшемся падении тележки, втягивается под него и действует на систему захватных клиньев, прижимая их с боков к головке рельса, чем и останавливается дальнейшее падение тележки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления; фиг. 2 - вид его сверху и фиг. 3 - поперечный разрез по линии ab фиг. 2.
К раме тележки прикрепляется на высоте рельса 10 часть 1, внутри которой по косым направляющим может перемещаться пара клиньев 2, захватывающих при боковом сближении головку рельса. Оба клина шарнирами 6 на концах связаны с развилиной 3, поворотно сидящей на оси 7 и также шарнирно сочлененной с клиновидным поводком 4. Ось 7 посредством стержня с крючком 8 подвешена на тяговом канате 11 и нажимается всегда вниз пружиной 5, укрепленной на части 1, так что поводок 4, при нормальном ходе тележки, удерживается между рельсом и колесом. При обрыве же тягового каната ось 7 и вся шарнирная система 3, 4 опускается и от собственного веса и под действием пружины 5, причем поводок 4 попадает под колесо и при начавшемся обратном движении тележки втягивается им и тянет за собой как развилину 3, так и связанные с нею клинья 2. Последние, выдвигаясь из части 1 по косым направляющим, сближаются один с другим и зажимают с боков головку рельса 10, так что начавшееся падение тележки останавливается. Чрезмерное выдвижение клиньев 2 и выпадение их из части 1 предупреждается предохранительными штифтами 9.
Улавливающее приспособление с клиновыми зажимами для подъемных тележек доменных печей, отличающееся тем, что, с целью смещения клиньев зажима при обрыве тягового каната и прижатия их к головке рельса, применена для каждых двух клиньев зажима шарнирно присоединенная к ним развилина 3, подвешенная на тяговом канате крюком 8 и снабженная шарнирно закрепленным в ней клиновым поводком 4, подвергающимся в сочленении с развилиной давлению пружины 5 для подведения поводка под ходовое колесо при обрыве каната.
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-10-10—Подача