.Изобретение относится к области магнитной записи.
Известны лентопротяжные лаеханизмы, Б которых одним из основных источников колебания скорости магнитной ленты является неравномерность крутящего мом&нта ведр1его электродвигателя. Поэтому для уменьшения коэффициента колебания скорости, крутящий момент от двигателя к ведущему валу передается через плоскую спиральную пружину.
Недостаток таких механизмов состоит в том, что из-за большого времени затухания колебаний спиральной пружины система элементов лентопротяжного механизма (ротор ведущего двигателя, ведущий вал и магнитная лента) находится в постоянном колебательном движении, представляя собой автоколебательную систему. Этим, в свою очередь, вызывается неравномерность движения магнитной ленты в тракте запи|си-воспроизведения и ухудшение параметров аппарата в целом.
Для уменьшения коэффициента колебания скорости магнитной ленты в предлагаемом механизме между 5 валом электродвигателя и щкивом установлены взаимодействующие с последним винтовые многожильные пружины, образующие диссипативную систему, где трение медду жилами
0 способствует гашению колебаний.
На чертеже схематично изображен описываемый механизм, состоящий из несущей плиты I, на которой размещены ведущий вал 2 с маховиком, магнитные головки 3, кассета 4 с магнитной лентой 5 и ведущий электродвигатель 6. На фланце электродвигателя соосно с выходным концом вала закреплена стойка, на
0 которой на шарикопо,дшипниках установлен шкив 7. Вал электродвигателя соединен со шкивом винтовыми многожильными пружинами 8. Ведущий вал 2 кинематически связан со шкивом 7 эластичным приводным ремнем
9 и с jaaTHHTHOil лентой 5 првкимнш ремнем 10,
: Лентопротяжный м0ханизм работает оледущим образом. При включении механизма питание подается на ведущий электродвигатель 6, который через многожильные пружины 8, шкив 7 и приводной ремень 9 вращает ведущий вал 2. Ведущий вал оообщает заданную окорость магнитной ленте 5, транспортируя ее относительно магнитных головок 3.
Колебания крутящего момент1а ведущего электродвигателя, вызванные эффектом прилипания ротора из-за конечного числа магнитных полюсов статора и ротора, неточностью изготовления и другими факторами, будут воздействовать на многожильные пружины 8. Вследствие трения между жилами дружин эти колебания будут постоянно затухать, не вызывая неравномерности враще- . ния шкива 7, ас ним и ведущего вала 2-1-.
ПРЕДМЕТ ИЗОВРЕТЕНИЯ Лентопротяжный механизм,содержащий несупегю плиту, ведущий вал, магнитные головки, прижимной : ремень, кассету и электродвигатель со шкивом, отличающийся, тем, что, с целью уменьшения коэффидаента колебания скорости магнитной ленты, между валом электродвигателя и шкивом установлены взаимодействующие с последним винтовые многожильные пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм для нескольких кассет | 1976 |
|
SU614463A2 |
Дифференциальный лентопротяжный механизм | 1960 |
|
SU140242A1 |
Лентопротяжный механизм | 1991 |
|
SU1781702A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
КИНОПРОЕКТОР | 1971 |
|
SU301006A1 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма переносного магнитофона | 1982 |
|
SU1059620A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Многокассетный лентопротяжный механизм | 1983 |
|
SU1084881A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1969 |
|
SU248997A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1973-02-12—Подача