1
Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства.
Известны устройства для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащие коробку отбора мощности, карданный вал, соединенный через предохранительную муфту с редуктором, и генератор.
Цель изобретения - предохранение генератора от попадания в него влаги и пыли.
Для этого генератор снабжен подпружиненными крышками-пневмокамерами с полыми штоками, л естко закрепленными на корпусе генератора и соединенными с пневмосистемой транспортного средства посредством трубопровода с краном. При этом управляющий рычаг крана сблокирован с тягой включения и выключения коробки отбора мощности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Устройство содерл ит коробку 1 отбора мощности, соединенную посредством карданного вала 2 и предохранительной муфты 3 с повышающим редуктором 4 в герметичном кожухе, и электрический генератор 5. Генератор оборудован подпружиненными крышками-пневмокамерами 6, имеющими полые
штоки 7, жестко закрепленные на корпусе генератора. Штокп 7 посредством трубопровода 8 и крана 9соединены с пневмосистемой транспортного средства, причем управляющий рычаг 10 крана 9 сблокирован с тягой 11 включения и выключения коробки отбора мощности.
Устройство работает следующим образом. Рычагом 12 через тягу И включается коробка отбора мощности в работу. Генератор 5 начинает вращаться. Одновременно с включением коробки отбора мощности через рычаг 10 передвигается шток крана 9 отбора воздуха и через трубопровод 8 соединяет пневмосистему транспортного средства с крышками-пневмокамерами в системе герметизации генератора. Полость 13 крышки-пневмокамеры оказывается под давлением воздуха пневмосистемы транспортного средства. Под действием сжатого воздуха в полости 13 передвигается крышка до упора широкой части штока 1 в корпус 14 генератора. Между крышкой и кожухом 15 образуется зазор. Вентилятор генератора продувает воздух сквозь генератор через зазоры в кожухах, и происходит охлаждение генератора 5.
При выключении коробки отбора мощности рычаг 10 возвращает шток крана 9 отбора воздуха в первоначальное положение. Доступ воздуха из пневмосистемы транспортного
средства к крышкам-пневмокамерам 6 прекращается. Полость 13 через трубопровод 8, кран 9 отбора воздуха и штуцер 16 соединяется с атмосферой. Давление в полости 13 падает, и крышки-пневмокамеры 6 пружинами 17 поджимаются к резиновой прокладке 18, и генератор 5 герметизируется.
Предмет изобретения
Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее коробку отбора мощности, карданный вал, соединениый через предохрапительную муфту с редуктором, и генератор, отличающееся тем, что, с целью предохранения генератора от попадания в него влаги и ныли, последний снабжен подпружиненными крыщками-пневмокамерами с полыми щтокамн, жестко закрепленными на корпусе генератора и соединенными с нневмосистемой транспортного средства посредством трубопровода с краном, при этом управляющий рычаг крана сблокирован с тягой включения и выключения коробки отбора мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство охлаждения генератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1112692A1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1970 |
|
SU260856A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1988 |
|
SU1548105A1 |
Фиг 1
15
Фиг.5
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-12-06—Подача