Известны устройства для управления муфтой двигателя грузоподъемных кранов с подви.жной стрелой, содержащие клапан управления трансмиссией, клапаны ограничителя подъема стрелы и грузоподъемности крана, а также сблокированный с ними в пневмосистеме двойной клапан.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что на корпусе муфты двигателя установлен шарнирно-рычажный механизм, выполненный в виде Т-образного рычага с вилкой, соединенного с камерой пневмосистемы и взаимодействующего с муфтой и рукояткой управления.
Такое выполнение устройства обеспечивает включение трансмиссии крана после срабатывания ограничителей подъема стрелы и грузоподъемности крана и независимое управление трансмиссией в неаварийнолг состоянии.
На фиг. 1 и 2 схематически изображено описываемое устройство в двух проекниях; на сЬиг. 3-пневмосистема устройства.
На корпусе 1 муфты укре:плгн кронщтейн 2, на котором смонтирована пневмокамера 3. На ось 4 кронщтейна насажен Т-о бразный рычаг 5, связанный со щтоком 6 пневмокамеры вилкой 7. Рычаг 5 щарпирно соединен с толкателем 8, тягой Я щтоком 10 пружины 11 и тягой 12, которая, в свою очередь, соединена с тормозным рычагом 13 муфты, установленным
на ее корпусе. В подшипнике 14, укрепленном на корпусе муфты, установлен валик 15, на котором закреплень поводковая вилка 16 и рычаг /7. Поводковая вилка щарнирно связана с рамкой 18, воздействующей на подвижные детали муфты.
На оси 19 рычага 17 установлен также рычаг 20 с осью 21 и упором 22. Рычаг 20 тягой 23 соединен с рукояткой 24 управления на пульте (на чертеже не показан).
Пневмосистема устройства содержит ресивер 25, с которым трубопроводами 26 и 27 соединены соответственно кла;пан 28 ограничителя подъема стрелы и клапан 29 управления трансмиссией. Последовательно с клапаном 28 с иомощью трубопровода 30 соединен клапан
31ограничителя грузоподъемности крана, КлапанЕЛ 3 и 29 соединены трубопроводами
32и 33 с двойным клапаном 34, который связан с пневмокамерой 3 трубонроводом 35.
Перед началом работы давления в пневмосистеме нет, рукоятка 24 управления находится в положении «выключено (см. фиг. 1). При повороте рукоятки иаправо рычаг 20 поворачивается на оси 19, не нередавая движения другим элемента: 1 устройства.
Как только начинает работать колпгрессор (на чертеже не показан), воздух из ресивера 25 поступает через клапаны 28 и 31 к двойнося вправо и закрывает проход воздуха по трубопроводу 33, открывая одновременно нроход воздуха по трубопроводу 35 к пневмокамере 3. Прп подъеме давления в пневмосистеме до пеобходимой рабочей величины шток 6 пневмокамеры 3 вместе с вилкой 7 перемещается влево, при этом рычаг 5 поворачивается на оси 4 против часовой стрелки. Шток 10 вместе с тягой 12 опускается, поджимая пружину //. Если рукоятка 24 управления находится в положении «выключено, то тормозной рычаг 13 прижат к тормозному шкиву муфты, так как рычаг 17 упором 22 рычага 20 удерживается в положении «выключено. При повороте рычага 5 против часовой стрелки толкатель 8 упирается в ось 21. В то же время тяга 9 перемещается вправо, обеспечивая возможность поворота рычага 20 по часовой стрелке относительно оси 21, зафиксированной в пазу толкателя (рукоятка 24 перемещена вправо). При этом ось 19 движется по окружности, радпус которой равен расстоянию между осями 19 и 21. Так как ось 19 жестко укреплена на рычаге 17, то последний вращается против часовой стрелки относительно геометрической оси валика 15, вместе с которым вращается поводковая вилка 16.
При .полном повороте рукоятки 24 до по.ложения «включено вилка новорачивает ранку 18 до полного включения муфты. Неполный ход рукоятки 24 приводит к неполному включению муфты, которое, однако, обеспечивает вращение трансмиссии (на чертеже не показана), достаточное для выполнення любых рабочих операпий крана.
При срабатывании какого-либо из ограничителей один из клапанов 28 или 31 закрывается, перекрывая доступ воздуха з пневмокамеру. В результате падения давления в камере рычаг 5 под действием пружины // и тяги 12 поворачивается .по часовой стрелке. Одновременно тяга 9 поворачивает рычаг 17 с валиком 15 и поводковой вилкой 16 по часовой стрелке.
При этом рамка 18 выключает муфту двигателя, а тяга 12, поднимаясь, прижимает тормозной рычаг 13 к тормозному шкиву. Трансмиссия останавливается.
Чтобы вывести кран из аварийного состояния (опустить стрелу или груз), включается клапан 29 управления трансмиссией. Воздух по трубопроводам 27 и 33 поступает к двойному клапану 34, и его порщень 36 смещается
влево, перекрывая доступ воздуха к трубопроводу 32. Воздух 1ПО трубопроводу 35 поступаег в пневмокамеру. После того как кран будет выведен из опасного состояния,- включаются клапаны ограничителей. Чтобы остановить
трансмиссию при наличии давления в пневмосистеме, нужно переместить рукоятку 24 влево в полол ение «выключено. При этом тяга 25 также переместится влево, а рычаг 20 по.вернется по часовой стрелке относительно оси 19,
увлекая упором 22 рычаг 17, который прижмет тормозной рычаг 13 к тормозному шкиву и через валик 15, поводковую вилку 16 и рамку 18 выключит муфту.
Предмет изобретения
Устройство для управления муфтой двигателя грузоподъемного крана с подвижной стрелой, содержащее клапан, управления трансмиссией, клапаны ограничителя подъема стрелы и грузоподъемности крана, а также сблокированный с ними в пневмосистеме двойной клапан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения включения трансмиссии крапа после
срабатывания ограничителей подъема стрелы и грузоподъемности крана и независимого управления трансмиссией в неаварийпом состоянии, на корпусе муфты двигателя установлен шарнирно-рычажный механизм, выполненный в виде Т-образного рычага с вилкой, соединенного с камерой пневмосистемы и взаимодействующего с муфтой и рукояткой управления.
77 7 2
7 3
8
Фиг. 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1967 |
|
SU206058A1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ | 1966 |
|
SU179888A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКАМИ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА | 1969 |
|
SU233549A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521628A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1772073A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2022822C1 |
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация