УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА Советский патент 1972 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU323304A1

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроподъемником, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.

Известны устройства для опрокидывания кузова самосвала, которые содержат гидроподъемник, гидронасос, резервуар для рабочей ж.идкости, кран управления, механизм дистан-ционного управления в виде исполнительных ппевмокамер, установленных }ia гидронасосе и кране управления и подключенных к пневмосистеме самосвала через пневмораснределительный кран, а также гндро- и пневмопроводы. В таких устройствах включение гидронасоса совпадает с началом подъема кузова при каждом цикле, в результате чего затрудняется проиесс управления гидросистемой самосвала, и при сравнительно небольшом количестве циклов детали включения коробки отбора мощности выходят из строя.

Этот недостаток особенно заметен при массовых перевозках тта коротком плече, а также в холодное время года, когда увеличивается вязкость рабочей жидкости и затрудняется работа гидросистемы в целом.

Это достигается тем, что Г1олость is Kpaiie у11ранле1:11я сообщена через иерекрынгкмый золотником иор.малыю открытый канал е г;анорной полоотыо 1ндроиасоса и через rieре1 ры заемый клананом нормально закрытьн ; еоедл1П1тел1 н и 1 каг.ал --- с HO.iocTiiK) ноднода pa6()4eii жидкоетп к |-идронодьем 1ику; в нагнетательном канале крг.на между нор.малыю открытыМ и пормаль1;о закрыты.м каналами inioiiTiipOBai o6i)aTiibii i K.iaHaH.

Такое выполнение уетройстпа ;1ает BO;«IO KlioCTb вкл1Г)1ат15 коробку отбора лкмщюетн. а )меете с Heii н гидронасос, К01да он не н работает ихолостую. Гндронаеос можно не выклю/.|ать нрт1 эксплуатащн самосвала 1 уеловнях низких температур н нр.и перевозке грузов на коротком плече. Еслн нет необходнмостн оставлять гн.дронасое включенным, eiO В1 1ключак)т поворотом рукоятки нневмораснределнтелыюго крана.

На фиг. 1 изображен автогисбнль-самосвал, па котором установлено предлагаемое устро :етво, обн1ий влд: на фнг. 2 -- схема устройства; на фиг. 3 - кран управления нрп гидроиасосе, работающем вхолостую; на фиг. 4 - то же, нрн подъеме кузова; на фнг. 5 - то же. при опусканин кузова; на фиг. 6 - пневмораспределнтельный кран в выключенном транспортном положегнн ; на фнг. 7 - то же, при гидронасосе, работаюн1,ем вхолостую (положеиие совпадает с положением опускания кузова); иа фиг. 8 - то же, при остановке кузова; на фиг. 9 - то же, при подъеме кузова.

Устройство содержит гидронасос 1 с приводом от коробки отбора мощности 2. Гидронасос соединен всасывающим маслопроводом 3 с резервуаром 4 для рабочей жидкости и нагнетательными маслопроводами 5, 6 и через кран управления 7 - с лидроподъемииком 8. Резервуар 4 соединен магистралью 9 с клапаном 10 ограничения подъема кузова и сливпой магистралью 11 крана унравлепия 7.

Система дистанционного унравления содержит пневмораснределительный кран 12, смонтированный в кабине водителя н соединенный воздухопроводом 13 с ресивером 14 пневмоснстемы самосвала. Кран 12 соединен возду.хопроводом 15 с нневмокамерой 16, установленной па коробке отбора мощности, и воздухоп 50водаМ|И 17, 18 - с иневмокамерами 19, 20, расположенны;мн на кране унравления.

Пиевмокамеры одностороннего действия снабжены возвратными пружинами. Пневмокамера 20 взаимодействует с золотником 21, размещенаы.м в сообп-|;ающейс5 с пидронасосом напорной полости Л и перекрывающим канал о сообщения со сливной полрстыо Б. Шток 22 пневмокамеры 19 размещен н соединительном канале б, нерекрываемом клапаном 23. Нагнетательный канал в крана т1равления сообщается через обратный кланаи 24 с нолостью В иодвода рабочей жидкости к гидроподъемнику и через нредохра1:-1те.1Ы1ЫЙ клапан 25, нагруженный тарированной ир ж;1иой 26, - со СЛИВНОЙ нолостью Б.

Пиевмораснределнтельиый кран 12 снабжен врагиающимся дисковым золотп.гком, в котором выполнены радиальи1)е иазь- г-е и дугообразный наз ж.. В корпусе крапа 12 по окружности, совпадаюн1, с этими пазами, выполнены каналы з-л, котор1яе соответствеиио соединены е воздухопроводами 13, 15, 17, 18, ведущими к ресиверу 14 -п ииевмокадшраМ 16, 19 и 20. Для нодвода сжатого воздуха к ипевмокамерам в кориусе крапа выполнены назь; м, н. Дугообразный паз золотника имеет радиальный наз о, а корпус - кокиептопчньй паз п, через которые полости гннмк.юкаме) сообщаются с атмосферой.

Устройство работает следу ощнл образо: 1.

Механизмом диетан ниопиого управлении в сочетании с краном унравле1и«1 7 Люжио осуществить включение гидронасоса в разгруженном состоянии, подъе н опускание кузова, а также остановку его в нромеж -гоч{10У; ноложенни.

В транспортном положении золот1 пк нпевмокрана ири но.мощн рукояткой устана«,1нвак)т так, что его иаз ж разобнтается с нодводянп-км каналом з корнуса крана. В этом случае ннев мокамеры 16, 19 н 20 через воздухоировод| 1 15, 17, 18, каналы и-л в корпусе пнсглкжрана, пазы е, ж, нов золотннке и паз /; а корпусе сообщаются с атмосфепо .

ротом золотника нневлюкрана в положение, нрн котором его иаз ж совмещается с каналами 3, и кориуса. Сжатый воздух но возду.хоироводу 15 остунает к инев.мокамере 16,

включаются коробка отбора мощности и гидронасос. При этом иневмокамеры 19, 20 сообщены с атмосферой, и рабочая жидкость иоступает из иаиорной иолоети Л краиа уиравления через открытый канал а но слнвной магистрали //в резервуар 4.

При необходимости подъема кузова золотник ииевмокрана новорачивают в ноложе1Н е, нрн котором его наз ж перекрывает назы ..г, н корпуса и иадводянхий сжатый воздух канал

3 золотника. В этом случае ежатый воздух но пазу ж золотника, назу н кориуса н каналу а подается через воздухоировод 15 к инев.мокамере 16 коробки отбора мощиости, а но назу м и каналу л через воздухонровод /6 --- к

пневмокамере 20 крана унравлення.

Пневмокамера 19 крана управле Н1я через возду.чонровод 17, канал к корнуса крана 12, радиальиый паз о золотника н наз /т 1 орнуса еообн ена с атмосферой. В дан1юм случае золоти1п ом 21 нерекрываетея канал и, а кланано.м 23 - соединительный канал б, и рабочая жидкость по нагнетательному каналу в че)ез обрат;н н | 24 нодается н полост гидронодт емппка. По достижении npe.i; ibiiOio

подъема кузова кланаи 10 сообгнает iiariiCTaтельный .аслон)()во.ч 6 со сливной л;агистралью .9 резервуара.

При оиускании кузова золотник иневмораснределителыюго крана устаиавливают в положеиие, ири котором его иаз ж совмещается с каналамн з-к корнуса, и сжатый воз.тух по возду.,одам 15, 77 ноступает к пнгвмокамерам 16, 19. В этом случае гпдронасос остается включенным, но вместо нневмокамеры 20

включается в работу нневмокамера 19, шток 22 которой нажнмает на клапан 23. В результате этого иолоети А н В крана унравлс1н- я сообщаются со сливпой магистралью //, и клзов опускается, вытесняя жидкость из гидроподъемника но маслонроводу 6, каналу 5 крана управления и сливпой магист|1али // г, резервуар 4.

При необходимости остановки в любом нро.межуточном иоложени золотннк ннев мокрапа устанавливают таким ооразол-, что

его иаз ж соединяет каналь з, и корпуса крана 12. В этом елучае сжатый воздух )13 капала и ио воз.тухоироводу 15 ностунает в гн1ев.мокагчер) 16 когобкн отбора монпюсти, и гидпонасое остается включетпым, а 19, 20 крана унравления сообщаются с атмосферой. Слив масла из т-идронодъемн1 ка нрекраН1ается клаиаиа:,гн 23, 24, размен1е:1 :ымн в соедип.ительиом и нагнетателыом каналах

крана уиравлеиич.

насос, резервуар для рабочей жидкости, кран управления с исполнительными пневмокамерами, подключенными к пневмосистеме самосвала через пневмораспределительный кран и установленными на гидронасосе и кране управления, а также гидро- и пневмопроводы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления и надежности в работе устройства, полость слива в кране управления

сооощена через перекрываемый золотником нормально открытый канал с напорной полостью гидронасоса и через перекрываемый клапаном нормально закрытый канал - с полостью подвода рабочей жидкости к гидроподъемнику, причем в нагнетательном канале крана между нормально открытым и нормально закрытым каналами вмонтирован обратный клапан.

Похожие патенты SU323304A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1969
SU238359A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1970
SU288563A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Ушаков Борис Иванович
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Тищенко Владимир Петрович
SU965825A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU725920A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1973
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
SU526537A1
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала 1983
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Изотов Валентин Анатольевич
SU1463554A1

Иллюстрации к изобретению SU 323 304 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА

Формула изобретения SU 323 304 A1

Шт

/

AF feit-T-Y lMrVlP I V I

k 2 у|| y-/f

ФiJг. 2 В 23 б

SU 323 304 A1

Даты

1972-01-01Публикация