18 П Изобретение относится к аптомоби- лес роению и касается устройств для отбора мощиости от двигателя трансг:С1гг1 С Го средстг;; ; прг-л11.г,щестзенно Hd лКгчТричоскпй гвператор; преднай17гчс Л1ЫЙ для Э1текгрспитаП1Ш в полевьк условияк разлнчньсс гготребнтелей-, размещеиньк на транслортмоы средстК yiiTpoficTBaM ДЛЯ отбора мощности ка трснспортиом средстве,, используе1-;ы 1 в iiojieBbK услоЕИНХа ггредъя-вляеТся ряд требований. Кроме защггы их от влаги и грязь при езде транспортного средства и от воды при преодолении брода путе14 repi-ieTHsaii/iH, система г-арметизащ5К должна быстро откл10чаться при ociaj-гозке трайспоргно- ID средства с цеогью лучшего. охла;вде ПИЯ генератора при работе, а само устройство должно обладать ренонтоПрИГОДНОСТЬЮа Т„. СТО КОНСТРУКЦИЯ предусматрнвг1ть возможность быстрого восстановрг.ия работоспособности отказавших восстанавливаеMbDi деталей и узле i или быстрой и удобной замены отк завших невосстаиавлниаемьк детаогск :--; узлоВд что имеет большое значение з отдаленньж л труднодоступньо; районах, а также устройство должно обладать 1У1Икимальиь№5 ijecoM и габаритами. . Известно устройство оумая епкя. ,1енератора траиспорткого средства, содержащее связанные трубопроводом с аиевмосиСГемой транспортного средст3d крышки-пнезмохамеры, хажл;ая из ;;оторых содержит верхнюю часть с ге MeTMSiipyxJiifi-iM элементом но периферии ;i HpiCKHMHbie пррккиы ка шгырях t , Данное устройство и системе отбор мощности от двигателя транспортного средства обеспечивает автоматическо игчлючезие и- эьжлгочеяие систет-гы герм iiAsai iiH генератора и предохранение елО от воздействия грлзи и зоды ири азде TpaHCuopTHOio средства. Однако его конструкция не обесиачизагт быс рой замены в полевых условиях наибо лее изнашивающихся невоссганавливае Mbix деталей, которьсчи являются дйа фра1-мы крышек П.чевмока1чер, восстаиовление работоспособности изкапкгза кщихся восстанавливаемых деталейju которым- являются npi 7KHHbIs ГфИЕОДЯ щие крышку-паезмокамеру в исходное IIодожение, и прокладк Доступ к пруясинам с цель;о лх регулирования возможен гольло со стоРОНЫ кожуха после отсоединения его от корпуса генератора, а для доступе, к крьшжам-пневмокамерам необходимо еще разобрать и трубопровод. Наpymeiffle герметизации присоединения кожуха к генератору и в месте выхода трубопровода из кожуха каждый раз требует -проверки корпуса генератора на гарметичность. Кроме того, наличие кожуха увеличивает вес и, габари ты генератора, а следовательно, и всего устройства для отбора мощности от транспортного средства. Целью изобретения является повышеш-ie ремонтопригодности. Указанная цгль достигается в результате Toio, что устройство охлаждения генератора транспортного средCT.Baj содержащее связанные трубопроводом с пневмосистемой транспортного средства крышки-пневмокамеры, каждая из которых содержит верхнюю часть с герметизирующим элементом по периферии и прижимные пружины на штьфях, снабжено выполненным с отверстием для прохода воздуха и закрепленным на корггусе генератора основанием, внутри которого размещен трубопровод, на основании расположены по его контуру вне герметизируемого объема и параллельно штоку пневмокамеры штыри, направленные в сторону, противоположную г енератору, на которых последовательно размещены нижняя часть пневмокамеры и пружины, при этом верхняя часть пневмокамеры закреплена на нижней. Место соединения корпуса генераfopa с основанием и место вьтхода трубопровода герметизированы с помощью промазки герметизирующим составомг а в месте соединения основания и крышки положено резиновове уплотнение . Па фиг, 1 изображен общий вид устройства для отбора мощности от транспортного средства; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1| на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2. Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства содержит коробку отбора мощности 1, соединенную посредством карданного вала 2 и предохранительной муфты 3 с повьшаюящм редуктором 4, электрический генератор 5 и систему герметиза:дии генератора. Тип и конструкШ1Я предохранительной муфты, повышающего редуктора и электрического генератора в предложенном устройстве не имеют принципиального значения и могут быть любыми, поэтому их устройство подробно не показано. Система герметизации генератора содержит кран отбора воздуха 6, управляющий рычаг 7, трубопровод 8, крышки-пневмокамеры 9 и основание 10 Основание 10 соединено с корпусом 1 генератора 5 и выполнены с отверстием 12 и перемычкой 13. В центре пере мычки 13 закреплен полый шгок 14, выполненный с упором 15 и снабженный гайкой 16. ПольА шток 1А посредством трубопровода 8, часть которого размещена в отверстии 12, и крана отбора воздзгха 6 соединен с пневмосистемой транспортного средства, а через штуцер 17 с атмосферой. Управляющий рычаг 7 крана отбора воздуха 6 блокирован с тягой 18 включения коробки отбора мощности 1, соединенной срычагом 19 включения коробки отбора мощности. По контуру основания 10 проложено резиновое уплотнение 20, предохраняющее генератор 5 от проникновения в него пьши и влаги при езде транспорт ного средства и от воды при преодоле нии транспортньм средством брода. На основании 10 жестко закреплены штьфи 21, направленные в противоположную от генератора 5 сторону. На них. последовательно размещены крьшжи пневмокамеры 9 и пружины 22. Крьшжапневмокамера 9 содержит крьшпсу 23, пневмокамеру 24, состоящую из нижней 25 и верхней 26 частей пневмокамеры, расположенной между ними гибкой диафрагмы 27, сквозь центральное отверс тие которой проходит полый гаток 14 и декоративный кожух 28, предохраняю1Щ1Й пружины 22 от загрязнения. Декоративнь кожух может покрьгоать всю пневмокамеру или может быть выполнен с гильзами под каждую пружину. На штоке 14 диафрагма 27 закреплена гайкой 16. Верхняя часть 26 пневмокамеры и диафрагма 27, прикрепленные болтами 29 it нижней части 25 пневмокамеры, образуют полость 30. Нижняя часть 25 пневмокамеры 24 и декоратив ный кожух 28 крепятся к крьшже 23 соответственно болтами 31 и 32. Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства работает следующим образом. При включении рьмагом 19 через тягу 18 коробки отбора мощности 1 начинает вращаться генератор 5. Посредством управляющего рычага 7, сблокированного с тягой 18 включения коробки отбора мощности 1, крана 6, трубопровода 8 и полого штока 14 рьшпса-пневмокамера 9 подключается к пневмосистеме транспортного средства. Полость 30 крьшгки-пневмокамеры оказывается под давлением воздуха пневмосистемы транспортного средства. Давление в полости 30 перемещает диафрагму 27 до тех пор, пока упор 15 полого штока 14 не достигает нижней части 25 пневмокамеры 24. Между крьшжой-пневмокамерой 9 и основанием 10 образуется зазор. Воздух, поступающий через этот зазор, продувается вентилятором через генератор 5, в результате чего происходит его охлаждение. При выключении коробки отбора мощности 1 доступ возд5тса из пневмосистемы транспортного средства к пневмокамере 24 прекращается. Полость 30 через полый шток 14, трубопровод 8 и- штуцер 17 соединяется с атмосферой. Давление в полости 30 падает и крышка-пневмокамера 9 пружинами 22 поджимается к резиновому уплотнению 20, расположенному по контуру основания 10, в результате чего генератор 5 герметизируется. Ремонт наиболее изнашивакнцихся частей, которыми являются диафрагма 27 пневмокамеры 24, пружины 22 и резиновое уплотнение 20, осуществляется следукнцим образом. Отвертываю ся болты 32, снимается декоративный кожух 28. Доступ к пружинам 22 обеспечен. Путем поджатия пружины .гайкой увеличивается ее усилие. Этим компенсируется до определенного могс мента потеря эластичных свойств резинового уплотнения 20 и обеспечиваете- плотное поджатие крьшпси-пневмокамеры 9 к этому уплотнению. Кроме того, поджатием пружин можно частично компенсировать потерю ею упругой еформации. После отвертывания бслтов 29 обеспечен доступ к диафрагме 27, KOTOpyiQ можно заме1шть, отвернув гайку 16. Использование устройства для отора мощности в данном исполнении овьвпает по сравнению с прототипом го ремонтопригодность путем обеспеения легкого доступа снар5 си к наиолее изнашивающимся деталям с целью х замены или регулирования без нарушения герметичности корпуса генератора. Легкий доступ к пруткинам и диафрагме в полевых условиях без нарушения герметизации корпуса генератора не требует его проверки йа метичность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора мощности от двигатель транспортного средства | 1972 |
|
SU447307A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию | 1988 |
|
SU1594243A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1134434A1 |
Бетоновоз | 1985 |
|
SU1311964A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015936C1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАВДЕРШЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанные трубопроводом с пневмосистемой транспортного средства крышки-пневмокамеры, каждая из которых содержит верхнюю-часть с герметизирующим элементом по периферии и прижимные пружины на штырях, отличающееся тем, что, .с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено выполненным с отверстием для прохода воздуха и закрепленным на корпусе генератора основанием, внутри которого размещен трубопровод, на основании расположены по его контуру вне герметизируемого объема и параллельно штоку пневмокамеры штыри, направленные в сторону, противоположную генераторУу на которых последовательно размещены нижняя часть пневмокамеры и пружины, при этом верхняя часть пневмокамеры закреплена на нижней.
28 9 29 . ч ч . чл V-ViiAyJsvrcgfe 16 30 .:с..з:...х
Q
«Xi
«CJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1980-12-31—Подача