Каретка подвесной кантной установки Советский патент 1975 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU458473A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в лесной промышленности на трелевке и транспортировке леса. Каретка относится к кареткам со встроенными стопорами.

Известна каретка подвесной канатной установки, включающая корпус, ходовые тележки и барабан грузоподъемного каната, установленный на общей оси с канатоведущим щкивом.

Указанная каретка имеет следующие недостатки: для оттаскивания грузового крюка в сторону необходимо усилие на перемещение всего каната от каретки до лебедки; привод командного механизма от ходового колеса имеет недостатки по причине возможной пробуксовки колеса и сложности связи с устройством стопорения каретки и фиксации грузового крюка; встроенный стопор с зажимными призмами, взаимодействующими с несущим канатом, сложен по устройству, ненадежен в эксплуатации, имеет больщой вес и габариты; устройство для фиксации грузового крюка расположено ниже оси грузового блока, что при подтаскивании груза со стороны приводит к интенсивному износу каната, трущегося о детали устройства; каретка надежна в работе только при верхнем расположении привода и на канатном пути с уклоном не менее 10°.

Цель изобретения - обеспечение принудительной выдачи грузоподъемного каната при удерживании каретки в любом заданном месте.

Достигается это тем, что каретка выполнена с дополнительным канатоведущим ЩКИБОМ, который для согласования работы с основным шкивом и барабаном связан с ними при помощи ко.мандного механизма.

На чертеже изображена каретка, привод, несущий, тяговый и грузовой канаты.

Каретка состоит из корпуса 1, ходовой тележки 2, канатоведущего щкива 3 с упором 4, выполняющего роль встроенного стопора и служащего приводом командного механизма.

Командный механизм включает в себя винт 5, являющийся продолжением оси щкива 3.

Каретка содержит также гайку 6 с выступом, 7, щайбы 8, щток 9, пружину 10, откидной упор 11, пружину 12, двуплечий рычаг 13, пружину 14, щток 15 с упором, пружину 16, рычаг 17 и защелку 18, канатоведущий щкив 19 с упорами 20, служащий для опускания и подъема крюка 21 и принудительной выдачи грузоподъемного каната 22 с барабана

23,л ;естко соединенного со щкивом 19.

На чертеже показаны также несущий канат

24,тяговый замкнутый канат 25 и привод, имеющий канатоведущий щкив 26.

Каретка работает следующим образом.

Для перемещения каретки влево канатовещий шкив 26 привода вращается по часовой стрелке, вращая канатом 25, шкив 3 и винт 5, жестко соединенный со шкивом 3, против часовой стрелки, при этом подпружиненная гайка 6 прощелкивает, так как резьба нарезана левая. Шкив 19 с барабаном 23 зафиксированы относительно корпуса I. Каретка перемещается дальше места разгрузки или погрузки и останавливается. Привод меняет направление вращения, каретка движется вправо, шкив 3 вращается по часовой стрелке, гайка 6 навинчивается на винт 5 с помощью пружин 7 и двигается вправо, воздействуя на шарообразный конец штока 9, который двигается вниз, и упором 11 (работает в одном направлении, когда шток 9 двигается вниз, при движении штока 9 вверх упор 11 прощелкивает с помощью пружины 12 и не воздействует на рычаг 13) воздействует на рычаг 13, который, в свою очередь, выходит из зацепления со штоком 15. После этого пружииа 16 подает шток 15 вниз, увлекая за собой рычаг 17, который выводит защелку 18 из зацепления с упором 20 и фиксирует шкив 3. Тяговый канат 25 шкивом 26 перемещает каретку влево, вращает шкив 19 и барабан 23 с канатом 22, при этом крюк 21 (груз) опускается вниз.

После прицепки (отцепки) груза и изменения направления вращения шкива 26 крюк 21, поднимаясь, воздействует на вилку штока 15, защелка 18 расфиксирует шкив 3 и фиксирует шкив 19 с барабаном 23. Защелка 18 и рычаг 17 принимают исходное положение. Не изменяя направления вращения шкива 26, каретка перемещается вправо, при этом гайка 6 находится в крайнем правом положении.

Для остановки каретки и опускания крюка 21 необходимо изменить направление вращения шкива 26 с целью перемещения гайки 6 в крайнее левое положение и взвода с помощью пружины 10 штока 9 (в это время унор 11 прощелкивает с помощью пружины 12, невоздействуя на рычаг 13).

При последующем изменении нацравления вращения шкива 26, гайка 6 перемещается в крайнее правое положение (каретка проходит некоторое расстояние) и воздействует на шток 9, при это ШКИ1В 19 и барабан 23 расфиксируются, а каиат 22 с крюком 21 опускается. После приценки или отцепки груза операции цикла повторяются.

Предмет изобретения

Каретка подвесной канатной установки, включающая корпус, ходовые тележки и барабан грузоподъемного каната, установленный на общей оси с канатоведущим шкивом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения принудительной выдачи грузоподъемного каната при удержании каретки в любом заданном месте, каретка выполнена с дополнительным канатоведущим шкивом, который для согласования работы с основным шкивом и барабаном связан с ними при помощи командного механизма, в виде винта с установленной на нем подпружиненной гайкой и системы подпружиненных рычагов с откидным подпружиненным упором.

Похожие патенты SU458473A1

название год авторы номер документа
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1969
SU253097A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Добромыслов Б.И.
SU136751A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Однопролетная подвесная канатная дорога 1988
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1671492A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1971
SU315634A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
КАРЕТКА ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИВСЕСОЮЗНАЯмшшо^ехгш^ЕШш^S.^fo«OTEKA 1972
SU356181A1

Иллюстрации к изобретению SU 458 473 A1

Реферат патента 1975 года Каретка подвесной кантной установки

Формула изобретения SU 458 473 A1

SU 458 473 A1

Авторы

Маяк Николай Сергеевич

Кубецкой Виктор Яковлевич

Березкин Николай Михайлович

Даты

1975-01-30Публикация

1973-02-15Подача