1
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в лесной промышленности на трелевке и транспортировке леса. Каретка относится к кареткам со встроенными стопорами.
Известна каретка подвесной канатной установки, включающая корпус, ходовые тележки и барабан грузоподъемного каната, установленный на общей оси с канатоведущим щкивом.
Указанная каретка имеет следующие недостатки: для оттаскивания грузового крюка в сторону необходимо усилие на перемещение всего каната от каретки до лебедки; привод командного механизма от ходового колеса имеет недостатки по причине возможной пробуксовки колеса и сложности связи с устройством стопорения каретки и фиксации грузового крюка; встроенный стопор с зажимными призмами, взаимодействующими с несущим канатом, сложен по устройству, ненадежен в эксплуатации, имеет больщой вес и габариты; устройство для фиксации грузового крюка расположено ниже оси грузового блока, что при подтаскивании груза со стороны приводит к интенсивному износу каната, трущегося о детали устройства; каретка надежна в работе только при верхнем расположении привода и на канатном пути с уклоном не менее 10°.
Цель изобретения - обеспечение принудительной выдачи грузоподъемного каната при удерживании каретки в любом заданном месте.
Достигается это тем, что каретка выполнена с дополнительным канатоведущим ЩКИБОМ, который для согласования работы с основным шкивом и барабаном связан с ними при помощи ко.мандного механизма.
На чертеже изображена каретка, привод, несущий, тяговый и грузовой канаты.
Каретка состоит из корпуса 1, ходовой тележки 2, канатоведущего щкива 3 с упором 4, выполняющего роль встроенного стопора и служащего приводом командного механизма.
Командный механизм включает в себя винт 5, являющийся продолжением оси щкива 3.
Каретка содержит также гайку 6 с выступом, 7, щайбы 8, щток 9, пружину 10, откидной упор 11, пружину 12, двуплечий рычаг 13, пружину 14, щток 15 с упором, пружину 16, рычаг 17 и защелку 18, канатоведущий щкив 19 с упорами 20, служащий для опускания и подъема крюка 21 и принудительной выдачи грузоподъемного каната 22 с барабана
23,л ;естко соединенного со щкивом 19.
На чертеже показаны также несущий канат
24,тяговый замкнутый канат 25 и привод, имеющий канатоведущий щкив 26.
Каретка работает следующим образом.
Для перемещения каретки влево канатовещий шкив 26 привода вращается по часовой стрелке, вращая канатом 25, шкив 3 и винт 5, жестко соединенный со шкивом 3, против часовой стрелки, при этом подпружиненная гайка 6 прощелкивает, так как резьба нарезана левая. Шкив 19 с барабаном 23 зафиксированы относительно корпуса I. Каретка перемещается дальше места разгрузки или погрузки и останавливается. Привод меняет направление вращения, каретка движется вправо, шкив 3 вращается по часовой стрелке, гайка 6 навинчивается на винт 5 с помощью пружин 7 и двигается вправо, воздействуя на шарообразный конец штока 9, который двигается вниз, и упором 11 (работает в одном направлении, когда шток 9 двигается вниз, при движении штока 9 вверх упор 11 прощелкивает с помощью пружины 12 и не воздействует на рычаг 13) воздействует на рычаг 13, который, в свою очередь, выходит из зацепления со штоком 15. После этого пружииа 16 подает шток 15 вниз, увлекая за собой рычаг 17, который выводит защелку 18 из зацепления с упором 20 и фиксирует шкив 3. Тяговый канат 25 шкивом 26 перемещает каретку влево, вращает шкив 19 и барабан 23 с канатом 22, при этом крюк 21 (груз) опускается вниз.
После прицепки (отцепки) груза и изменения направления вращения шкива 26 крюк 21, поднимаясь, воздействует на вилку штока 15, защелка 18 расфиксирует шкив 3 и фиксирует шкив 19 с барабаном 23. Защелка 18 и рычаг 17 принимают исходное положение. Не изменяя направления вращения шкива 26, каретка перемещается вправо, при этом гайка 6 находится в крайнем правом положении.
Для остановки каретки и опускания крюка 21 необходимо изменить направление вращения шкива 26 с целью перемещения гайки 6 в крайнее левое положение и взвода с помощью пружины 10 штока 9 (в это время унор 11 прощелкивает с помощью пружины 12, невоздействуя на рычаг 13).
При последующем изменении нацравления вращения шкива 26, гайка 6 перемещается в крайнее правое положение (каретка проходит некоторое расстояние) и воздействует на шток 9, при это ШКИ1В 19 и барабан 23 расфиксируются, а каиат 22 с крюком 21 опускается. После приценки или отцепки груза операции цикла повторяются.
Предмет изобретения
Каретка подвесной канатной установки, включающая корпус, ходовые тележки и барабан грузоподъемного каната, установленный на общей оси с канатоведущим шкивом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения принудительной выдачи грузоподъемного каната при удержании каретки в любом заданном месте, каретка выполнена с дополнительным канатоведущим шкивом, который для согласования работы с основным шкивом и барабаном связан с ними при помощи командного механизма, в виде винта с установленной на нем подпружиненной гайкой и системы подпружиненных рычагов с откидным подпружиненным упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1971 |
|
SU315634A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
КАРЕТКА ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИВСЕСОЮЗНАЯмшшо^ехгш^ЕШш^S.^fo«OTEKA | 1972 |
|
SU356181A1 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1973-02-15—Подача