Шлюзовой питатель Советский патент 1982 года по МПК B65G53/46 

Описание патента на изобретение SU950634A1

Изобретение относится к пневмотранспорту/ в частности к шлюзовым питателям/ и может быть использовано в различных отраслях промышленности/ например в пищевой промышленности.

Известно устройство для транспортировки сыпучего материала/ содержащее герметичную цилиндрическую камеру/ ь которой соосно вращается шлюзовый питатель имеющий радиально расположенные продольные лопасти/ образующие несколько гнезд для- транспортирования продукта. На концах лопастей выполнены продольные пазы/ в которых установлены подвижно пластины/ радиально принимающиеся к внутренней поверхности цилиндрического корпуса под действием эластичных элементов/ расположенных между указанными пластинами и прилегающими частями указанных лопастей. Торцовые части лопастей и пластин уплотнены в камере за счет их постоянного контакта с торцами камеры/ один из которых подвижный в осевом направлении и подпружинен l.

Однако герметизация ишюзйвого питателя достигается постоянным контактом лопастей и пластин с внутренними поверхностями цилиндрической

камеры, что влечет за собой непрерывный износ трущихся элементов, дополнительную затрату мощности.

Известен шлюзовой питатель/ содержащий корпус/ смонтированный в нем ротор/ состоящий из двух торцовых дисков, установленных на валу с возможностью осевого перемещения/ и рас.положенных между ними V-образных лопастей с закрепленными между ними пластинами/ торцы которых и V-образных лопастей отделены от дисков посредством эластичных прокладок 2 .

Недостатком устройства является сложность и ненадежность конструкции/ невозможность соединения любого конца вала с ведущим звеном или со вторым шлюзовым затвором для образования блока затворов/ работающего от общего привода/ так как второй конец вала у него использован для регулировки зазора.

Цель изобретения - улучшение эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем/ что в шлюзовом питателе каждый диск снабжен ступицей/ взаимодействующей с V-образными лопастями, -а вал выполнен с резьбой на его концах и

снабжен гайками, взаимодействующими с внешними торцами дисков.

На фиг. 1 изображен питатель, разрез-, на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Питатель содержит корпус 1 с крышками 2, которые крепятся винтами 3. Внутри корпуса 1 размещен ротор 4, вал 5 которого устанЬвлен в подшипниках 6. Ротор 4 включает также два торцовых диска 7, вьшолненные со ступицей 8 и шпоночным пазом 9. Со ступицей 8 контактируют лопасти 10 V-образной формы. Концы лопастей 10 имеют |Изгиб такой формы, что в собранном виде каждая пара лопастей образует , в котором размещена пластина 11 имеющая возможность радйашьного перемегчения под действием амортизатора 12, например упругой пластины. Сечение пластин 11 и амортизаторов 12 соответствует размеру пазов, образованных смежными лопастями, соединенных между собой. Между дисками 7, торцами износостойких пластин 11 и V-обт разных лопастей 10 установлена эластичная прокладка 13, например резиновая. Между крышками 2 и торцовыми поверхностями дисков 7 размещены многолепестковые пружинные шайбы 14, уплотняющие торцовые части ротора. Вал 5, имеющий резьбу для гаек 15, передает крутящий момент дискам 7 посредством шпонок 16. Корпус 1 питателя содержит два патрубка: загрузочный 17 и разгрузочный 18. Загрузочный патрубок 17 соединяется с центробежным разгрузителем (не показан), в котором поддерживается постоянное разряжение воздуха, разгрузочный патрубок 18 соединен с системой гравитационного транспорта, сообщенного с атмосферой.

Питатель работает следующим образом.

Материал из центробежного разгрузи- еля через загрузочный патрубок 17 поступает в шлюзовый питатель. Материал, заполняя ячейки, образованные лопастями 10, перемещается при вращении ротора к разгрузочному патрубку 18 и выгружается из питателя через зтот патрубок в систему гравитационного транспорта. Для уменьшения трения пластин 11 с корпусом 1 их фиксируют относительно дисков 7 в оптимальном положении. Для этого, сняв одну из крышек, ослабляют натяжение гайки 15. Пластины 11 под действием упругих сил амортизаторов, перемещаясь радиально от центра, занимают беззазорное положение по отнетпению к внутренней,поверхности корпуса 1. Затем, поворачивая ротор, производят.

постепенное поджатие гайки 15. Пластины 11 посредством сжатия эластичных прокладок оказываются зафиксированными и не производят давления на внутреннюю поверхность корпуса,благодаря чему уменьшается трение и износ соприкасающихся элементов.

Крутящий момент V-образным лопастям 10 передается от вала 5 через шпонку 16, диски 7 и эластичные прокладки 13, сжатые торцовЕлми частями лопастей и дисками 7. У-Образные лопасти, соединенные между собой, центрируются на ступице 8, обеспечивая технологичность сборки питателя.

Дпя компенсации износа пластин, восстановления первоначальной герметичности питателя в процессе эксплуатации снимают одну из крышек 2, ослабляют натяжение гайки 15. Под действием упругих сил амортизаторов пластин 11, раздвигаясь радиально от центра, устраняют образовавшийся зазор. Поворачивая ротор, производят постепенное поджатие гайки 15.Пластины 11 оказываются вновь зафиксированными, обеспечивая первоначальную гер метичность питателя.

Предлагаемый шлюзовой питатель увеличивает долговечность, снижает расход электроэнергии за счет уменьшения сил трения между корпусом и ротором .

Экономический эффект от внедрения изобретения составит 25-30 тыс.руб. в год.

Формула изобретения

Шлюзовой питатель, содержащий корпус, смонтированный в нем ротор, состоящий из двух торцовых дисков, установленных на валу с возможностью осевого перемещения, и расположенных между ними V-образных лопастей с закрепленными между ними пластинами, торцы которых и /-образных лопастей отделены от дисков посредством эластичных прокладок, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, каждый диск снабжен ступицей, взаимодействующей с V-образными лопастями, а вал выполнен с резьбой на его концах и снабжен гайками, взаимодействующими с внешними торцами дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 2795464, кл. 302-49, 1955.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2630053,кл.В 65 G 53/46,1978 (прототип).

Похожие патенты SU950634A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый питатель 1979
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Фартушный Валентин Трофимович
SU1227571A1
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2758727C1
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2762435C1
Шлюзовый затвор 1978
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU745823A1
Шлюзовой затвор 1981
  • Целищев Василий Андреевич
  • Маклакова Людмила Борисовна
SU1030279A1
Шлюзовой питатель для пневмотранспорта сыпучих материалов 1984
  • Партин Игорь Александрович
  • Фадеев Александр Федорович
  • Долженков Борис Сергеевич
  • Спасский Александр Павлович
SU1194795A1
Шлюзовый затвор 1972
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU447338A1
Шлюзовой пневмопитатель для сыпучих материалов 1980
  • Уральский Игорь Александрович
  • Цивцивадзе Дмитрий Антонович
SU919961A1
Шлюзовый питатель 1986
  • Вратский Анатолий Михайлович
SU1368236A1
Шлюзовый питатель 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU521200A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 634 A1

Реферат патента 1982 года Шлюзовой питатель

Формула изобретения SU 950 634 A1

SU 950 634 A1

Авторы

Стручков Виктор Гаврилович

Фартушный Валентин Трофимович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-07-18Подача