Шлюзовый затвор Советский патент 1980 года по МПК B65G53/46 

Описание патента на изобретение SU734101A1

Изобретение относится к пневмотранспорту, преимущественно для дозированной подачи сыпучих материа лов в трубопровод пневмотранспортных установок, и может найти применение а сельском хозяйстве, в промы ленности строительных материалов, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства. Известен ШЛЮЗОВЫЙ затвор,содержа щий корпус, в котором расположен на валу ротор с лопастями, имеющими сменные износостойкие накладки, вза модействующие с рабочей поверхность корпуса, для обеспечения герметизации радиальный зазор между лопастями ротора и корпусом периодически регулируется за счет перемещения в радиальном направлении износостой ких накладок на лопастях с помощью регулировочных устройств, выполненных в виде эксцентриков 1. Однако износ накладок во время работы затвора не компенсируется автоматически, что вызывает прорыв воздуха в питающий бункер, вследств чего возникает пыление, происходят потери транспортируемого материала и ухудшаются условия труда обслуживаюшего персонала. Для компенсации износа накладок последние необходимо периодически регулировать, что требует остановки всей пневмотранспортной систе и1ы и производства определенного объема работ (демонтаж шлюзового затвора, регулирование кулачков, замена износившихся накладок, сборка и т.п.). Причем такая регулировка сложна и достаточно трудоемка, так как требует индивидуальной регулировки износостойкости накладок каждой лопасти в отдельности, что отнимает много времени. Кроме того, такой ШЛЮЗОВЫЙ затвор обязательно должен HJJseTb устройство для регулирования торцовых зазоров. Известен шлюзовый затвор, содержасодержащий разъемный корпус с загрузочным и разгрузочным патрубкс1ми и с концентрично расположенной в нем эластичной оболочкой, внутри которой установлен ротор с лопастягни 12. Герметизация зазора между обо.почкой и ротором осуществляется путем прижатия эластичной оболочки сжатым воздухом к лопастям ротора. Недостатком такого шлюзового затвора является то, что под дейЬтвием давления воздуха эластичная обопочка прогибается внутрь рабочего пространства затвора, образуя при вращении ротора, преирдутдественно в окружном направлении f нес1голько черелуюшихся регулярнык. выпуклостей и ападин, за счет которых эластичная оболочка приобретает воякнстыа очертания.

Образование склалок увеличивает силы воздействия лопасэгые ротора на эластичную оболочку, приводит к интенсивному ее наносу,, при этом возникает опасность и быстрого выхода эластичной оболочки из строя. Все эти фактори отрицате ьно влишот на работоспособность шлюзового SfiTBOpa и ограничивают его практическое применение.

Кроме того через опорожненные от материала ячейки ро тора наблюдается переток сжатого воздуха из разгрузочного патрубка в зону загрузочного патрубка.

Цель изобретения - улучшение герметизации и поззышенйе надежности затвора в работе.

Поставленная цель достигается те,м, Ч1О корпус и эластичная обопочка шлюзового затвора имеют сферическую форму с одина,ко9ым радиусом контактирующих поверхностей, причем эластичная оболочка выполнена замкнутой по контуру и жестко прикреплена к одной из боковых стенок по всей контактирующей поверхности последней, при этом каждая пара диаметрально расположенных лопастей соединена ме)гсду собой прижимным элементом. Кроме того, прижимной элемент может быть выполнен в виде ролика, имеющего гибкий трубчатый кожух, внутри которого с кольцевым зазором установлена изогнутая по дуге ось, связанная с лопастями, причем в зазоре между кожухом и осью установлена спиральная пружина-.

На фиг.1 изображен общий вид пред™ -лагаемого шлюзового затвора, поперечный разрез; на фиг,2 - то же, продольный разрез; на фиг..З - ролик, продольный разрез.

Шлюзовый затвор состоит из разъемного сферического корпуса .1 с загрузочным 2 и раэгрузочньгм 3 патрубка-ми, эластичной оболочки 4 и ротора 5 с прижимными роликами 6„

Эластичная обапочка 4 расположена в корпусе затвора концентрично и выполнена также сферической, причем контактиру1ощие поверхности корпуса и оболочки выполнены с одинаковым радиусом сферы, что обеспечивает плотное прилегание эластичной оболочки к корпусу затвора. Оболочка выполнена замкнутой по контуру и закреплена по краям в корпусе затвора торцовытли краышками 7 и 8. В зависимости от направления вращения ротора к одной из боковых стенок корпуса по всей (эго прилегающей сферической

поверхности эластичная оболочка крепится Л1естко, например, посредством клеевого соединения относительiso другой боковой стенки, со стороны перегружаемого материала, оболочка установлена свободно с возможностью ее прогиба под воздействием сыпучего материала между смежными лопастями ротора, образуя при вращении последнего эластичные полости, запo жяeмыe порциями перегружаемого Мсятериала.

Диаметргшьно расположенные лопасти ротора 5, установленного внутри зластич ой оболочки 4, соединены / мелшу собой вращающиг ется прижимными ролика.ет 6. Каждый ролик выполнен эластичным, например в виде спиральной пружины 9, установленной на дугообразной оси 10 и закрепленной в гибкий трубчатый кожух 11. Изогнутая ось ролика выполнена составной из полуосей 12 и 13 и среднего трубчатого участка 14, телескопически соединенных концами.

Ролики закреплены на лопастях ротора 5 посредством полуосей 12 и 13, кронштейнов 15 и расположенных в корпусах 16 подшипниковых опор.

Шлюзовый затвор работает следующим образом.

При вращении ротора сыпучий материал из бункера-накопителя поступает гравитационно через загрузочный патрубок 2 в затвор на концентрично расположенную в нем эластичную оболочку 4. Участок эластичной оболочки, находящийся в зоне загрузочного патрубка, под воздействием на него перегружаемого материала, в силу сферической формы оболочки и ее эластичности, прогибаетс:ч внутрь затвора между смежными лопастями ротора, образуя эластичную полость, которая заполняется порцией материала. Под воздействием на эластичную оболочку перекатывающихся прижимных роликов б ротора сыпучий материал из эластичной полости перемещается между волнообразно колеблющимися участка1-т оболочки и сферической стенкой корпуса от загрузочногопатрубка 2 к разгрузочному патрубку 3, По мере перемещения лопастями ротора порций материала в сторону выгрузки в зоне загрузочного патрубка периодически происходит образование новых эластичных полостей с последующим их заполнением перегружаемым материалом и перемещением его к разгрузочному патрубку 3, В зоне разгрузочного патрубка 3 затвора материал высыпается из эластичных полостей и через патрубок 3 подается в пневмотранспортную систему технологической установки.

Жесткое крепление эластичной оболочки 4 к одной из боковых стенок 5 корпуса-затвора по всей ее контак тирующей сферической поверхности полностью ликвидирует утечку сжатого воздуха между оболочкой и корпусом из зоны разгрузочного патрубка в Ьону заполнения ячеек материалом. Со стороны перегружаемого материала плотное прижатие участков эластичной оболочки к корпусу обеспечивается прижимными роликами ротора, конструкция которых позволяет принимать им при вращении соответствующую сферическую форму рабочей поверхности корпуса, одновременно обеспечивая при этом и нгщежную гермети(зацию затвора со стороны подачи материала из загрузочного патрубка в разгрузочный.

изобретения

1. Шлюзовый затвор, содержащий разъемный корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и с концентрично расположенной в нем эластичной оболочкой, внутри коророй установлен ротор с лопастями, отличающий с я тем, что, с целью улучшения герметизации и повышения надежности его в работе, корпус и эластичная оболочка имеют сферическую форму с одинаковым радиусом контактирующих поверхностей, причем эластичная оболочка выполнена замкнутой по контуру и жестко

прикреплена к одной из боковых стенок по всей контактирующей поверхности последней, при этом кемдая пара диаметрально расположенных лопастей соединена между совой

0 прижимным элементом.

2. Затвор ПОП.1, отли ч аю щ и и с я тем, что прижимной элемент выполнен в виде ролика, имеющего гибкий трубчатый кожух, внутри

5 которого с кольцевым зазором установлена изогнутая по дуге ось, связанная с лопастями, причем в зазоре между кожухом и осью установлена спиральная пружина.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №228596, кл. В 65 G 51/14, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР 5 №283018, кл. В 65 G 53/40, 1969

(прототип).

Похожие патенты SU734101A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый затвор 1972
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU447338A1
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2758727C1
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2762435C1
БИБЛИОТЕЧКА 1970
SU283018A1
Шлюзовый затвор 1978
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU745823A1
Шлюзовой затвор 1972
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Ашихмин Владимир Петрович
SU442975A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Гаранин Леонид Петрович
  • Гатаулин Исак Гасинович
  • Горохова Зоя Ивановна
  • Чернов Михаил Андреевич
  • Колосов Герман Георгиевич
  • Салахов Рафис Фассахович
  • Чудинова Клара Васильевна
RU2291830C1
Шлюзовый питатель для пневмотранс-пОРТА СыпучиХ МАТЕРиАлОВ 1979
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
  • Смаковский Федор Петрович
SU816911A1
Шлюзовой питатель пневмотранспортной установки 1985
  • Смаковский Федор Петрович
  • Амелькин Виктор Иванович
  • Одинцов Владимир Борисович
  • Степанец Виктор Леонидович
SU1316959A1
Шлюзовой затвор 1981
  • Целищев Василий Андреевич
  • Маклакова Людмила Борисовна
SU1030279A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 101 A1

Реферат патента 1980 года Шлюзовый затвор

Формула изобретения SU 734 101 A1

SU 734 101 A1

Авторы

Блинков Николай Яковлевич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-12-15Подача