1
Изобу)етение относится к чер- ной ыеталлургш, ъ частности к конструкциям конвертеров.
Известен стационарный механизм поворота конвертера, содержащий двигателъ,дифференциальный редуктор и цилиндриче ский редуктор,тихоходный вал которого соединен с цапфой конвертера, взаимодействующей с шестерней, расположенной на выходном валу редуктора.
Однако известный конвертер имеет ненадежный привод в связи с нарушением зацепления шестерен цапфы и вала редуктора из-за биения цапфы при вращении. При нарастакщей остаточной деформации цапфы условия гработы заи.ег1ления еще больше у)д-..ишотся, что приводит к разрушению ; зубьев колеса и шестерни.
Цель изобретения - повысить надежность привода конвертера и снизить динамические нагрузки,
Это достигается за счет того, что приводная цапфа соединена с взглом редуктора через двухкривошшшый рычажный механизм,звенья которого: стойка,ведущий кривошип,шатун и ъе домый кривошип выполнены в соотношег НИИ 1:(2,7-2 8):(1.6-1,7):(2,4-2,5), - На фиг. представлена кинемати ческая схема привода конвертера; на фиг.2 - узел соединения цапфы и вала редуктора.
Конвертер солетжит копгогс I. хгриводную цапфу 2 и привод поворота корпуса,который состоит из электродвигателей 3,соединенных при помощи муфт 4 с дифференциальным редуктором 5. Дифференциальный редуктор 5 соеди нен муфтой 6 с цилиндрическим редуктором 7, на конце тихоходного вала которого неподвижно посажен ведущий кривошип 8, соединенный с ведомым кривошипом 9 посредством шатуна 10, Ведошй кривошип 9 неподвижна поса жен на цапфу 2 конвертера. Цапфа 2 и вал редуктора 7 образуют стойку II.
Поворот конвертера осуществляется следующим образом По условиям технологиЕ слив ста ли из конвертера должен производиться со скоростью 0,1 об/мин. Этот решм обеспечивается при работе элект родвигателей 3,которые через редукторы 5и 7 и двухкривошипный рычажный механизм,передают крутящий момент к цзшфе 2 корпуса I конвертера. Звенья двухкривошипного pычaжнo го механизма: стойка,ведущий кривошип шатун и ведомый кривошип выбраны так что позволяют изменять передаточное отношение в пределах 0,6-1,8, Ведущий и ведомый кривошипы первоначально устанавливаются в таком положении, чтобы к моменту слива стали из конвертера передаточное отношение рычажного механизма стало максимальным. При этом угловая скорость ведомого кривошипа при сливе стали плавно уменьшается до минимума, что позволяет снизить динамические нагрузки. Динамические нагрузки снижаются также за счет податливости рычагов. На основании проведенного анализа выбраны размеры звеньев рычажного механизма: стойка,ведущий криво шип,шатун и ведомый кливошип в,соотношении : (2, 7-2,8): (1,6-1,7): (2,4-2,5), Это позволяет плавно снижать угловую СКОРОСТЬ поворота конвертера при выпуске металла. При возвращении порожнего конвертера в исходное положение включаются электродвигатели 3 при этом угловая скорость поворота конвертера находится в пределе I - 1,5 об/мин, В ремонтном режиме,когда часть футеровки конвертера осыпалась на днище и опрокидывшощий момент на цапфах становится максимальным,поворот конвертера производится при одновременной работе электродвигателей 3, Перекос и смещение осей цапфы конвертера и тихоходного вала реуктора 7 компенсируются установкой в шарнирах шатуна сферических подипников. ПРМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Стационарный механизм поворота конвертера, содержащий двигатель, дифференциальный редуктор и цилиндтрический редуктор,тихоходный вал которого соединен с цапфой конвертера, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности привода и .снижеь ния динамических нагрузок,тихоход- ; ный вал цилиндрического редуктора соединен с цашюй конвертера через двухкривошипный рычажный мёхш1изм, звенья которого:стойка,ведущий кривошип, шатун и ведоишй кривошип-выполнены в соотношении I:(2,7-2,8): (1,,7У:(2,4-2,5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ и ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1969 |
|
SU249878A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440526C1 |
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ТОНКОСТЕННЫХ ФАСОННЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1966 |
|
SU186832A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА | 2005 |
|
RU2285168C1 |
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена | 1979 |
|
SU903628A1 |
ЗАМКНУТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694348C1 |
ШЕСТИЗВЕННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2019 |
|
RU2713662C1 |
Привод прижимной плиты гладильной машины | 1982 |
|
SU1110838A1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1973-02-16—Подача