Изобретение относится к клещевым захватам в преимущественном применении их к двухколесным тележкам для перевозки бревен, балок и т. п.
Оба рычага предлагаемого захвата пропущены крест на крест через коробку и опираются на находящиеся в ней ролики, сама же коробка снабжена ушком для связи ее с тяговым канатом; вследствие перемещения коробки при натяжении каната происходит зажим бревна короткими концами рычагов, имеющих точку вращения на оси тележки.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 извбражают в трех видах расположение захвата .на тележке; фиг. 4 - вид коробки сверху со срезанной верхней половиной ее корпуса; фиг. 5 - вертикальный разрез коробки и фиг. 6 - то же, в видоизмененном захвате.
Захват состоит из двух рычагов (губок) а, перекрещивающихся наподобие клещей внутри коробки b и опирающихся каждый на свой из закрепленных в ней роликов д (фиг, 4 и 5), при чем, как ролики, так и рычаги в месте их скрещения, расположены в разных горизонтальных плоскостях. Помощью шарниров / рычаги а так связаны с полуосями двухколесной тележки, соединенными между собой дугою с, что могут поворачиваться как на этих полуосях в вертикальной плоскости, так и на шарнирах / в плоскости, проходящей через них и через коробку Ь. Коробка снабжена спереди ушком А (фиг. 4) для привязи тягового каната d (фиг. 1 и 3) от живого или механического двигателя, а с боков - ушком Л и крючком Н (фиг. 5), служащим для удержания концов цепи Ж, посредством которой подвешивается передний конец перевозимого бревна, приподнимаемый поворотом в вертикальной плоскости рычагов а. вокруг полуосей тележки.
При перемещении коробки b по длине рычагов а, угол скрещения будет изменяться, и сами рычаги будут поворачиваться вокруг шарниров / в плоскости их взаимного расположения, при чем короткие плечи рычагов своими острыми загибами К будут захватывать бревно или отпускать его. При натяжении коробки тяговым канатом вперед, она заставит вонзиться в бревно загибы /С, предварительно заведенные под него ниже горизонтального диаметра, и, таким образом, при передвижении тележки бревно будет тащиться за нею.
В видоизмененном захвате коробка Ь заменена обоймой р (фиг, 6), составной из двух половин, -и в ней помещены по два ролика л для каждого рычага а, с целью лучшей опоры их.
Предмет изобретения.
1. Клещевой захват в двухколесных тележках для перевозки бревен, 6с1лок и т. п., отличающийся тем, что губки а клещей свободны и каждая из них опирается на ролик л (фиг. 4 и 5), имеющий ось в коробке Ь, снабженной ушком для
связи ее с тяговым канатом, в каковом устройстве зажим бревна или балки производится перемещением коробки по губкам клещей при натяжении каната.
2.В захвате по п. 1 применение у коробки b ушка Л (фиг. 4 и 5) с одной стороны и крючка Н с другой - для соединения с ними цепи (фиг, 1, 2, 3), подхватывающей снизу бревно у его конца в целях скрепления его с захватом,
3,Видоизменение захвата по п. 1, отличаюл ееся тем, что каждая губка клещей помещена между двумя роликами я (фиг. 6) в обойме р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1960 |
|
SU135505A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
ДРОВОПИЛЬНЫЙ СТАНОК С КРУГЛЫМИ ПИЛАМИ | 1931 |
|
SU38304A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Устройство для выгрузки бревен из воды | 1977 |
|
SU633782A1 |
КЛЕЩЕВОЙ КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1939 |
|
SU59608A1 |
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги | 1935 |
|
SU44943A1 |
Установка для очистки и ремонта емкостей | 1987 |
|
SU1480903A1 |
Фиг. d
Фиг 3 Э-- .н fT
Фиг4
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1930-06-05—Подача