При больших штепсельных соединениях для электрических проводов, напр., для однополюсных проводов в 500 амп. и выше или для многополюсных распределительных и вспомогательных проводов, трение вставной части (штепселя) соединения в штепсельной коробке столь велико, что расцепление этих частей от руки становится невозможным. Согласно изобретению, для обеспечения возможности удобного и надежного сцепления и расцепления штепсельных соединений даже наиболее крупных размеров от руки силою одного человека, поворотным движением соединительного приспособления вокруг его оси вращения производится принудительное осевое смещение штепселя в коробке, так что как вжимание первого во вторую, так и расцепление контактов происходит принудительно.
На фиг. 1, 2 и 3 чертежа изображено предлагаемое штепсельное соединение в разных положениях.
Штепсельная коробка 1 (фиг. 1-3) подвешена вращательно вокруг горизонтальной оси 2 на поддержке 3 таким образом, что эта коробка может быть переведена, из своего наклонного рабочего положения приблизительно под углом в 30° к горизонтали, в горизонтальное положение, показанное пунктирными линиями на фиг. 1. Это движение ограничивается упорами в концевых положениях. На некотором расстоянии n от оси вращения 2 над последней расположен болт 4, с которым поворотно соединен левый конец рычага 5. Правый свободный конец этого рычага 5 снабжен крюком 6 и контр-крюком 61, которые могут сцепляться со штифтом 7 штепселя 8 или же со штифтом 71 крышки штепсельной коробки. При помощи двух наглухо скрепленных с коробкой щтифтов 9, 91, рычаг 5 находится в принужденной кинематической связи с коробкой 1 и, благодаря выгибу 10, направляется этими цапфами таким образом, что правый его конец подымается и опускается относительно коробки на величину m (фиг. 3), когда эта коробка поворачивается на своей оси вращения 2 до встречи с упорами. Кроме того, при таком поворачивании, правый конец рычага испытывает также осевое смещение относительно коробки на величину 1 (фиг. 1); для устранения одностороннего напряжения штепселя описанный выше рычаг 5 с принадлежностями устраивается, предпочтительно, с обеих сторон коробки.
В рабочем положении, изображенном на фиг. 1 сплошными линиями, крюк 6 рычага 5 зацепляет за штифт 7 штепселя и замыкает (застопоривает) последний, препятствуя его выскальзыванию из коробки. Для извлечения штепселя из коробки сцепщику надлежит лишь приподнять его, захватив рукой за стебель 14, в изображенное пунктиром положение. Вследствие этого коробка приводится также в это положение, и штепсель крюком 61 рычага 5 с большой силой выдвигается из контактных поверхностей коробки, имеющих несколько меньшую длину, чем ход штепселя. Эта сила Р получается из силы Р1, производимой усилием руки и тяжестью соединительного приспособления и имеющей точку приложения по середине стебля 14 на расстоянии n1 от оси вращения 2 штепселя и от оси вращения 4 рычага 5, и из действующего отношения рычагов она равна, следовательно При таком повороте соединительного приспособления конец рычага 5, служащий для замыкания этого приспособления в рабочем положении, также поднимается настолько, что крюк 6 отпускает штифт 7, позволяя совершенно вынуть штепсель из коробки легким усилием руки, так как последний лежит теперь в коробке совершенно свободно, не подвергаясь давлению контактных поверхностей. Затем штепсель вставляют в предназначенную для него холостую коробку у конца вагона, штепсельную коробку поднимают снова в горизонтальное положение и накидывают крышку, которая при следующем затем опускании коробки автоматически застопоривается крюком 6, как это показано на фиг. 2. Расцепленное (горизонтальное) положение соединительного приспособления изображено в большом масштабе на фиг. 3. В случае разрыва поезда размыкание и расцепление штепселя относительно коробки происходят таким же образом, как описано выше, с тем лишь отличием, что поворот соединительного приспособления производится не вручную, а вследствие уменьшения стрелы провеса в соединительном кабеле под влиянием увеличения относительного расстояния между вагонами у места разрыва поезда. В этом случае раз′единение штепселя и коробки происходит, следовательно, автоматически, не вызывая вредных напряжений в кабеле и в самом соединительном приспособлении. Такое же расцепление происходит автоматически также и в том случае, когда сцепщик по какой-либо причине забыл расцепить электрический штепсельный контакт, произведя расцепление механической сцепки.
При сцеплении двух соседних вагонов сцепщик должен сначала выполнить механическое сцепление. Затем он открывает крышку штепсельной коробки, поднимая последнюю, извлекает штепсель из холостой коробки и вдвигает его в приподнятую рабочую коробку до тех пор, пока его штифт 7 не упрется в крюк 61 рычага 5. После этого он опускает штепсель с коробкой в рабочее положение, при чем крюк 6 захватывает штифт 7 штепселя, вдвигает последний в правильное рабочее положение и замыкает его в таковом до следующего расцепления, предохраняя таким образом от расцепления во время работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штепсельное соединительное приспособление для проводов сильного тока | 1926 |
|
SU12133A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СНОПОВЯЗАЛКЕ ДЛЯ УКЛАДЫВАНИЯ СНОПОВ В КОПНЫ | 1926 |
|
SU12612A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1926 |
|
SU5479A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU27392A1 |
СТЕНД-МОДУЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2116211C1 |
КЛЕЩИ ДЛЯ ТРУБ, МУФТ И Т.П. | 1925 |
|
SU2815A1 |
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов | 1930 |
|
SU24444A1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО СОЕДИНЕНИЯ С ПОПЕРЕЧНЫМ ОТСОЕДИНЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2806082C2 |
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин | 1927 |
|
SU12239A1 |
1. Поворотное штепсельное соединение для электрических проводов, отличающееся тем, что, с целью вызвать принудительное осевое смещение штепселя внутри штепсельной коробки посредством поворота последней вокруг поддерживающей ее оси, названное соединение снабжено рычагом 5, один конец которого поворотно закреплен на оси 4, расположенной над поддерживающей штепсельную коробку осью 2, второй же конец того же рычага 5, снабженный крюком 6 и контр-крюком 61, назначенными для захватывания укрепленного на боковой поверхности штепселя 8 штифта 7, пропущен между укрепленными на боковой поверхности штепсельной коробки, охватывающими этот конец рычага штифтами 9 и 91, при чем самый рычаг 5 в части его, прилегающей к названным штифтам 9 и 91, изогнут таким образом, чтобы крюк 6, при опускании штепсельного соединения из горизонтального положения вниз, в его наклонное рабочее положение, захватывал штифт 7 штепселя 8, а при поднимании штепсельного соединения из его наклонного рабочего положения в горизонтальное положение поднимался над тем же штифтом 7 и не препятствовал выниманию штепселя из штепсельной коробки.
2. При охарактеризованном в п. 1 штепсельном соединении применение служащей для закрывания штепсельной коробки крышки, снабженной укрепленным на ее боковой поверхности штифтом 71, назначенным для взаимодействия с крюком 6, и контр-крюком 61 рычага 5.
3. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 штепсельного соединения, в коей каждая из боковых сторон штепсельного соединения снабжена рычагом 5, а каждая из боковых сторон штепсельной коробки, ее крышки и самого штепселя снабжена штифтами 9 и 91, 7 и 71 соответственно.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1926-07-24—Подача