АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1928 года по МПК B61G5/10 

Описание патента на изобретение SU5479A1

Уже предлагалось соединять с известными автоматическими механическими сцепными приборами (которые иногда представляют собой одновременно также соединительный прибор для воздушных проводов) также и электрические штепсельные соединения. На применявшихся до сих пор образцах этого рода части сцепного прибора, производящие электрическое соединение, были расположены подвижно в особых коробках, предусмотренных на механическом сцепном приборе; при процессе сцепки они вдвигаются одна в другую захватыванием электрических частей сцепного прибора. При разомкнутом сцепном приборе токоведующие контакты прячутся в упомянутой защитной коробке или закрываются особой подвижной частью, которая при размыкании остается без тока. Эти известные универсальные сцепные приборы отличаются довольно сложной конструкцией. Чтобы помешать соприкосновению токоведущих частей, электрические контакты еще раз подразделены; таким образом требуются сложные приспособления, чтобы обеспечить правильное захватывание многих отдельных частей, частью подвижных, частью неподвижных, при чем для электрических и для механических частей сцепного прибора должны быть предусмотрены отдельные направляющие.

Предлагаемое изобретение имеет целью упростить указанные автоматические универсальные сцепные приборы тем, что электрические части прибора приходят в контакт при замыкании сцепного прибора посредством захватывающих или приближающихся друг к другу механических частей. Таким образом, механическая сцепка сама собой производит и захватывание электрических частей. Вследствие соединения частей получается упрощение прибора и лучше производится на правление частей прибора. Направление механического сцепного прибора может производиться грубо, но направляющий стержень, входящий в соответствующее отверстие на электрических частях прибора, должен пригонять эти последние точно одну к другой. Рекомендуется устраивать на механической части поворотного рычага, несущего в рычажной передаче электрические части сцепки, нажимной штифт или нечто подобное, который при сцепке приводится в движение механической частью. Чтобы защитить в открытом состоянии находящиеся под током части от нежелательного контакта, устраивается вращающаяся защитная крышка, которая в открытом состоянии сцепного прибора закрывает электрические контакты, а при вдвигании механической части вытягивается последней при помощи захватов, рычагов и т.д.

Для того, чтобы возможно было сцеплять вагоны в любом положении их лобовых стенок, рекомендуется снабжать каждую из двух половин электрической сцепки в равном количестве как контактными втулками, так и штепсельными штифтами, которые попарно образуют один полюс. Чтобы не подвергать электрические части сцепного прибора механическим напряжениям во время сцепки, электрическая часть должна быть расположена в механической с игрой в вертикальном направлении.

На фиг. 1 чертежа изображен боковой вид части сцепного прибора и на фиг. 2 - ее вид спереди.

Контактно-штепсельная колодка 3 электрического сцепного прибора (фиг. 1 и 2) снабжена 18 полюсами, ее левая лобовая часть содержит 18 контактов (штифтов) 4, правая лобовая часть 18 контактов (втулок) 5. Один контакт 4 и одна симметрично к нему расположенная, по отношению к середине сцепки, втулка 5 образуют попарно один полюс. Головки электрической сцепки подводятся точно одна к другой при помощи направляющего стержня 6 и направляющего отверстия, после того, как они грубо подведены при помощи механического сцепного прибора. При помощи четырех цапф 8 (фиг. 1), на которых сидят ролики 9, штепсельная колодка 3 может передвигаться вдоль двух пазов держателя 11, соединенного с механической частью. Передняя часть этого паза несколько уширена, так что передний направляющий ролик имеет небольшую игру в вертикальном направлении, и обе половины электрической сцепки могут свободно устанавливаться по прямой линии между их наружными роликами. Два двуплечих рычага 12 вращаются на оси 13 и соединены тягой 14. Серьга 17 соединяет каждый из рычагов 12 с частью сцепной колодки 3. На тяге 14 предусмотрены два нажимных пальца 15, 15, передний конец которых свободно проходит через лобовую пластину механического сцепного прибора в гнездоопорной части 2 и выдвигается относительно пластины на расстояние, необходимое для продвигания при закрывании электрической сцепки. Электрическая сцепка в открытом состоянии приводится пружинами 16 в ее первоначальное положение (фиг. 1), при котором она закрыта защитной крышкой 1. Последняя соединена тягой 18 с пластиной 19 и открывается при помощи приспособления на механическом сцепном приборе; при размыкании сцепного прибора эта крышка при помощи двух пружин 21 вновь ставится перед электрической частью прибора. Все электрические провода от сцепного прибора ведутся одним кабельным пучком 22 к ящику с треншальтерами или распределительной доской на конце вагона (23 и 24-резиновые шланги для воздушной проводки, 23′ и 24′ - их автоматические сцепки).

Похожие патенты SU5479A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МЕЖДУВАГОННЫХ ПРОВОДОВ 1926
  • Ф. Геркнер
SU4481A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Мирошниченко И.А.
SU31980A1
Автоматический вагонный сцепной прибор 1925
  • Чернявский П.А.
SU3187A1
Автоматический сцепной прибор 1931
  • Годовань И.В.
SU28514A1
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки 1931
  • Харитонов В.И.
SU28234A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1934
  • Карл Шарфенберг
SU53103A1
Сцепной прибор для переходного периода 1933
  • Коваль Н.Г.
SU35221A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ЖЕСТКОГО ТИПА 1931
  • Богданов В.Н.
SU31979A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Ламанов А.В.
  • Милованов В.К.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2222448C1

Иллюстрации к изобретению SU 5 479 A1

Формула изобретения SU 5 479 A1

1. Автоматический сцепной прибор для электрических железных дорог, состоящий из устрайства для механической сцепки вагонов и связанного подвижно с каждой головкой прибора, электрического контактного приспособления с продольным перемещением штепсельных колодок, характеризующийся применением поворотно укрепленных на осях 13, 13 (фиг. 1 и 2), рычагов 12, 12, перемещающих в указанном продольном направлении, но с должной некоторой игрой в вертикальном направлении, контактно-штепсельную колодку 3 - через посредство серег 17, 17 и пальцев 15,15, вдвигаемых в гнездо опорной части 2 сцепной головки, нажатием на них подобной же части соседней головки.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 прибору предохранительного щита 1, поворотно связанного с головкой прибора и закрывающего, в оттянутом пружинами 21, 21 состоянии электрические контакты 4…, 5… и открывающего эти контакты при воздействии на него тяги 18, связанной с ударной пластиной 19, поворачиваемой соответствующим отростком сцепной головки соседнего вагона.

SU 5 479 A1

Авторы

П. Геркнер

Даты

1928-05-31Публикация

1926-08-24Подача