Изобретение относится к автоматическим сцепкам для железнодорожного подвижного состава, заключающим в себе в качестве сцепных органов петлю и крюк, поворачиваемый при взаимодействии вспомогательных, буферов и перемещаемый по горизонтали. В предлагаемой сцепке крюк снабжен хвостовиком, помещенным в буферном стакане между дисками снабженного пружиною штока дополнительного буфера. Один из дисков служит для удерживания крюка в приподнятом, готовом к сцеплению состоянии путем нажатия на его хвостовик, а другой диск- для прижимания крюка к сцепленной с последним петле соседнего вагона для предотвращения саморасцепления вагонов.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сцепки сбоку при разъединенных вагонах; фиг. 2-вид сцепки сбоку, с частичным разрезом, при сцепленных вагонах; фиг. 3-вид сцепки сверху; фиг. 4- деталь крюка - вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 5 - то же, вид сверху; фиг. б - деталь втулки с частью крюка и фиг. 7-осевой разрез втулки с частью крюка.
Тяга /, проходящая через поперечный швеллер а вагона, оканчивается, вместо обыкновенного крюка, плоскигл ухом 2
(фиг. 1 и 2), к которому посредством штифта. 3 подвижно прикреплена серьга 4 планки 5 с вырезами 6 и 7, с двойной подушкой 8 для поперечного вала 9 in с загнутыми вверх краями по сторонам выреза 7. Вал 9, проходящий через подушки 72, укрепленные на буферных стаканах вагонов, оканчивается вровень с продольной стенкой вагона квадратом для поворотного ключа J3. В прорезе 6 вал имеет -небольшое колено Л (фиг. 4 и 5) с квадратной шейкой, на которую при посредстве втулки 17с квадратным отверстием насажен зацепной крюк 7, снабженный хвостовиком /5; втулка J7 снабжена шипом 18, который скользит в полукольцевой выемке 19 тела крюка.
При повороте ключа 13 справа налево квадратное колено // вала 9 отгишет полукруг с радиусом, равным эксцентриситету колена 11, и крюк 14 переместится в положение, обозначенное на фиг. 4 пунктиром.
Ниже планки 5 укреплен добаво.чный буфер, состоящий из буферного стакана 16 с прорезом 21 в верхней, части для хвостовика /5 и буфернь1м штоком 22 с неподвижно насаженными на нем дисками 23, в крайний из коих упирается пружина 24, стремящаяся выдвигать шток 22 и тем
Задерживать крюк 14 в приподнятом состоянии (фиг. 1).
Когда при подходе одного вагона к другому тарелки средних буферов столкнутся, то шток 22 буфера войдет внутрь стакана J6 и насаженный на нем диск 23 захватит палец /5 крюка 14, который упа.дет в прорез 7 планки 5 соседнего вагола; точно так же крюк соседнеге вагона упадет в ирорез 7 первого вагона. В виду того, что крюку 14 придана |в разрезе коническая (фиг. 4), а захвату крюка яйцеобразная форма и что на квадратной шейке колена // втулка 17 крюка насажена с некоторым зазором (фиг,, 5), то крюк 14, имея всегда наклон в какую-либо сторону, при своем падении попадает на желобчатую планку 5 и оттуда соскользнет в прорез 7. Когда крюки 14 смежных вагонов примут горизонтадьное положение (фиг. 2), для окончательной их затяжки сцепщик при помощи ключа 13 поворачивает вал 9 с коленом /А на 180°, при чем квадратное отверстие втулки 77 примет положение, показанное пунктиром (фиг. 4); тогда ,крюк 14 захватит своим концом планку 5 ине сможет расцепиться с планкой даже в том случае, когда вагоны, идя под уклон, будет и ажимать на буфера, так как диски 23 среднего буфера всегда будут прижимать хвостовик 15.
Для расцепки вагонов сцепщик поворачивает ключ 13 в обратном направлении на полуоборота, при чем liiinn 18 дойдет .до конца полукольцевой выемки 19, тогда конец крюка 14 будет свободен в njpopeзи 7; при дальнейшем повороте ключа 13 на неполные четверть оборота квадратная шейка колена // вала 9 поднимет крюк 14 (фиг. 1) и вагоиы, таким образом, будут расцеплены.
Предмет изобретения.
1.Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, включающая в себе в качестве сцепных органов петлю и крюк, поворачиваемый при взаимодействии вспомогательных буферов и перемещаемыйпогоризонтали, отличающаяся тем, что крюк 14 снабжен хвостовиком 15 (фиг. 2), помещенным в буферном стакане между дисками 23 - 23 подпружиненного штока буфера, с целью удерживать крюк в приподнятом готовом к сцеплению положении действием на хвостовик одного из дисков и прижимать другим диском при сжатых буферах крюк к сцепленной с ним петле соседнего вагона для предотвращения саморасцепления вагонов.
2.Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения крюка в направлении от вагона при сцеплении и расцеплении, крюк свободно насажен при посредстве втулки 17 (фиг. 4, 6) на колене поворотного от руки поперечного вала 9 (фиг. 5).
3.Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности поворота крюка вверх при расцеплении втулка снабжена шипами 18 (фиг. 4, 6), скользящими в полукольцевых выемках тела крюка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1934 |
|
SU46273A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
Станок для вырезки из скалы брусчатки | 1928 |
|
SU14058A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР | 1926 |
|
SU6192A1 |
Автоматический железнодорожный сцепной прибор | 1930 |
|
SU25181A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1921 |
|
SU449A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Приспособление для автоматической сцепки вагонов | 1929 |
|
SU18816A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1931 |
|
SU25183A1 |
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1929-08-13—Подача