Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1932 года по МПК B61G1/02 B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU27392A1

Изобретение относится к автоматическим сцепкам для железнодорожного подвижного состава, заключающим в себе в качестве сцепных органов петлю и крюк, поворачиваемый при взаимодействии вспомогательных, буферов и перемещаемый по горизонтали. В предлагаемой сцепке крюк снабжен хвостовиком, помещенным в буферном стакане между дисками снабженного пружиною штока дополнительного буфера. Один из дисков служит для удерживания крюка в приподнятом, готовом к сцеплению состоянии путем нажатия на его хвостовик, а другой диск- для прижимания крюка к сцепленной с последним петле соседнего вагона для предотвращения саморасцепления вагонов.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сцепки сбоку при разъединенных вагонах; фиг. 2-вид сцепки сбоку, с частичным разрезом, при сцепленных вагонах; фиг. 3-вид сцепки сверху; фиг. 4- деталь крюка - вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 5 - то же, вид сверху; фиг. б - деталь втулки с частью крюка и фиг. 7-осевой разрез втулки с частью крюка.

Тяга /, проходящая через поперечный швеллер а вагона, оканчивается, вместо обыкновенного крюка, плоскигл ухом 2

(фиг. 1 и 2), к которому посредством штифта. 3 подвижно прикреплена серьга 4 планки 5 с вырезами 6 и 7, с двойной подушкой 8 для поперечного вала 9 in с загнутыми вверх краями по сторонам выреза 7. Вал 9, проходящий через подушки 72, укрепленные на буферных стаканах вагонов, оканчивается вровень с продольной стенкой вагона квадратом для поворотного ключа J3. В прорезе 6 вал имеет -небольшое колено Л (фиг. 4 и 5) с квадратной шейкой, на которую при посредстве втулки 17с квадратным отверстием насажен зацепной крюк 7, снабженный хвостовиком /5; втулка J7 снабжена шипом 18, который скользит в полукольцевой выемке 19 тела крюка.

При повороте ключа 13 справа налево квадратное колено // вала 9 отгишет полукруг с радиусом, равным эксцентриситету колена 11, и крюк 14 переместится в положение, обозначенное на фиг. 4 пунктиром.

Ниже планки 5 укреплен добаво.чный буфер, состоящий из буферного стакана 16 с прорезом 21 в верхней, части для хвостовика /5 и буфернь1м штоком 22 с неподвижно насаженными на нем дисками 23, в крайний из коих упирается пружина 24, стремящаяся выдвигать шток 22 и тем

Задерживать крюк 14 в приподнятом состоянии (фиг. 1).

Когда при подходе одного вагона к другому тарелки средних буферов столкнутся, то шток 22 буфера войдет внутрь стакана J6 и насаженный на нем диск 23 захватит палец /5 крюка 14, который упа.дет в прорез 7 планки 5 соседнего вагола; точно так же крюк соседнеге вагона упадет в ирорез 7 первого вагона. В виду того, что крюку 14 придана |в разрезе коническая (фиг. 4), а захвату крюка яйцеобразная форма и что на квадратной шейке колена // втулка 17 крюка насажена с некоторым зазором (фиг,, 5), то крюк 14, имея всегда наклон в какую-либо сторону, при своем падении попадает на желобчатую планку 5 и оттуда соскользнет в прорез 7. Когда крюки 14 смежных вагонов примут горизонтадьное положение (фиг. 2), для окончательной их затяжки сцепщик при помощи ключа 13 поворачивает вал 9 с коленом /А на 180°, при чем квадратное отверстие втулки 77 примет положение, показанное пунктиром (фиг. 4); тогда ,крюк 14 захватит своим концом планку 5 ине сможет расцепиться с планкой даже в том случае, когда вагоны, идя под уклон, будет и ажимать на буфера, так как диски 23 среднего буфера всегда будут прижимать хвостовик 15.

Для расцепки вагонов сцепщик поворачивает ключ 13 в обратном направлении на полуоборота, при чем liiinn 18 дойдет .до конца полукольцевой выемки 19, тогда конец крюка 14 будет свободен в njpopeзи 7; при дальнейшем повороте ключа 13 на неполные четверть оборота квадратная шейка колена // вала 9 поднимет крюк 14 (фиг. 1) и вагоиы, таким образом, будут расцеплены.

Предмет изобретения.

1.Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, включающая в себе в качестве сцепных органов петлю и крюк, поворачиваемый при взаимодействии вспомогательных буферов и перемещаемыйпогоризонтали, отличающаяся тем, что крюк 14 снабжен хвостовиком 15 (фиг. 2), помещенным в буферном стакане между дисками 23 - 23 подпружиненного штока буфера, с целью удерживать крюк в приподнятом готовом к сцеплению положении действием на хвостовик одного из дисков и прижимать другим диском при сжатых буферах крюк к сцепленной с ним петле соседнего вагона для предотвращения саморасцепления вагонов.

2.Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения крюка в направлении от вагона при сцеплении и расцеплении, крюк свободно насажен при посредстве втулки 17 (фиг. 4, 6) на колене поворотного от руки поперечного вала 9 (фиг. 5).

3.Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности поворота крюка вверх при расцеплении втулка снабжена шипами 18 (фиг. 4, 6), скользящими в полукольцевых выемках тела крюка.

Похожие патенты SU27392A1

название год авторы номер документа
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1934
  • Зеленберг С.Г.
SU46273A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
Станок для вырезки из скалы брусчатки 1928
  • Бухштаб М.А.
SU14058A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1926
  • Чернявский П.А.
SU6192A1
Автоматический железнодорожный сцепной прибор 1930
  • Большаков А.Г.
SU25181A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматический сцепной прибор 1921
  • Демидов П.М.
SU449A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Приспособление для автоматической сцепки вагонов 1929
  • Семенов В.А.
SU18816A1
Автоматический сцепной прибор 1931
  • Попов М.И.
SU25183A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 392 A1

Реферат патента 1932 года Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 27 392 A1

SU 27 392 A1

Авторы

Бруханский Н.С.

Бухштаб М.А.

Даты

1932-08-31Публикация

1929-08-13Подача