1 Изобретение относится к об- . ласти горного дела, а именно к иеханизмам перемещения оборудования.
Известен механизм шагания, включающий раму с опорной базой, гидростойки, гидроцилиндры М льши, выполненные из двух башмаков, шар нирно связанных один с другим.
Цель изобретения - улучшение приспособляемооти лык к рельефу ночвы.
Достигается это тем, что башмаки соединены между собой посредством шарнирной цепи, выполненной из ригелей и планок, связанных между собой осевыми шарнирами.
На фиг. I изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 - лыжа в плане; на фиг. 3 механизм шагания, вид спереди.
Механизм шагания содержит раму I, -которая посредством гидростоек 2 и шарниров 3 опирается на ползуны 4, установленные в направляющих 5, жестко связанных с башмаками 6. Цилиндры 7 шарнирно соединены с башмаками 6, а штоки 8 также шарнирно - с ползунами 4. 5 Каждые два башмака 6 связаны четырьмя осевыми шарнирами 9, двумя ригелями 10 и двумя планками II в лыжу, имеющую возможность свободно изгибаться в вертикальной 1U плоскости относительно горизонтальных осей шарниров 9.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
Рама I опускается на базу 12, 15 башмаки 6 подтягиваются гидростойками 2 до ыомента снятия с них веса рамы I. В таком разгруженном положении башмаки штоками 8 цилиндров 7 перемещаются влево или впра п во от рамы I в зависимости от направления движения машины. Затем гидростойками 2 башмаки 6 опускаются на рабочую площадку, вес машины (рамы I) переносится на них, 2б ,база 12 приподнимается (см. фиг.1
и 3) и втягивания одного из штоков 8 в цилиндр 7 и вытягивания другого ползуны 4 (и опирающаяся на них рама i; перемещаются влево или вправо,Для разворота машины левая -И правая лыжи перемещаются в разные стороны или одна из них затормаживается. Наличие ригелей 10 и планок li с осевыми шарнирами 9 обеспечивает в последнем случае жесткость лыжи в горизонтальной плоскости. Длина поверхности соприкосновения лыжи с почвой рабочей площадки по сравнению с другими конструкциями сокращается согласно конструктивным проработкам и расчетам примерно в два раза, ее высота - в раза, а наличие осевых шарниров 9 существенно снижает степень влияния неровностей поверхности рабочей площадки на
высоту подъема буровой коронки (на чертеже не показана) относительно почвы пласта угля (изгибающаяся. лыжа лучше вписывается в продольный профиль дна траншеи).
Предмет изобретения
Механизм шагания преимущественно для шнекобуровых машин, включающий раму с опорной базойi гидростойки, гидроцилиндры и лыжи, выпзолненные из двух башмаков, шарнирно связанных один с другим, отличающийся тем, что, с целью улучшения приспособляемости лыж к рельефу почвы, башмаки соединены между собой посредством шарнирной цепи, выполненной из ригелей и планок, связанных между собой осевыми шарнирами.
иг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм шагания шнекобуровой машины | 1981 |
|
SU989056A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 2001 |
|
RU2193665C2 |
Шагающий механизм | 1978 |
|
SU713967A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1993 |
|
RU2034963C1 |
Механизм шагания экскаватора | 1979 |
|
SU829820A1 |
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера | 1982 |
|
SU1084455A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2098632C1 |
МЕХАНИЗМ ХОДА ШНЕКОБУРОВОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU350955A1 |
Устройство для перемещения горной машины | 1986 |
|
SU1370250A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДТЯГИВАНИЯ и УДЕРЖАНИЯ КОНВЕЙЕРОВ СТРУГОВЫХ И КОМБАЙНОВЫХ КОМПЛЕКСОВ | 1967 |
|
SU197477A1 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1973-04-27—Подача