Предлагаемое изобретение предназначается для использования энергии морских волн для движения лодки, которая может также передвигаться на своих гребных колесах по суше.I
На чертеже фиг. 1 изображает i вид лодки сверху, фиг. 2 - вид сбоку, фиг. 3 - то же, продольный ; вертикальный разрез, фиг. 4-поперечный разрез наружных стенок и днища лодки, фиг. 5 - поперечный разрез лодки, фиг. б - вид лодки снизу, фиг. 7а, 76, 7в, 7г и 7д - детали колеса, принимающего давление передвижной тележки и фиг. 8 - вид гребного колеса сбоку и спереди.
Устройство, предназначаемое для использования энергии морских волн с целью увеличения скорости хода парусной лодки, состоит в еле- I дующем. К прямоугольному кор- I пусу лодки с поперечным сечением, изображенным на фиг. 4, приделывается отдельный нос Щ, снабжен- ный рулем я, связанным цепью ц с кормовым рулем и для одновременного управления ими (фиг. 1 и 2).
Лодка имеет две палубы, верхнюю х и нижнюю ф, под которой находится в отделенном стенками п помещении тележка д (фиг. 3), перекатывающаяся при волнении вдоль лодки на роликах «, расположенных в несколько рядов, по четыре ролика в каждом. Ролики каждого ряда сидят на одной оси 5 и катятся-средние по прямоугольным выступам ю, ю в днище впадины пх-пх, а крайние по угольникам е, прикрепленным к боковым стенкам корпуса (фиг. 5). На осях з, по средине, насажены колеса о, нажимающие на находящиеся под ними колеса к, связанные общей осью и с гребными колесами л, помещающимися в желобах ю, ю днище и несколько выступающими за него; в кормовой части днища т впадины расположены наклонно (фиг. 3). Колеса к составлены из нескольких (12) отдельных деревянных дисков, прижатых друг к другу и снабженных дугообразными прорезами, не доходящими до противоположной части окружности (фиг. 7а и 76). Деревянные диски
надеваются на четырехгранные гильзы д , изготовленные из толстого кровельного железа, и склеиваются друг с другом; по сторонам образованного таким образом колеса накладываются металлические диски, которые затем скрепляются четырьмя болтами. При сборке колеса к в дугообразные прорезы дисков укладываются дугообразные стержни ш, снабженные шляпками, которые прикрываются металлическими пружинящими полосками а, прикрепленными одним концом к ободу колеса к и имеющими на другом конце прорез, позволяющий ему при нажиме колеса о перемещаться по отнощению к находящемуся в прорезе щтифту, укрепленному в ободе колеса к (фиг. 7г). Дугообразные стержни ш расположены по винтовой линии и шляпки их выступают над ободом колеса (фиг. 7в). При прохождении колеса о над колесом к, последнее испытывает давление, передающееся дугообразным стержням ш нижней части колеса и заставляющее его вращаться. При каждом передвижении тележки д вперед, все колеса о оказывают давление на дугообразные стержни ш и сообщают вращение колесу л:, которое передается гребным колесам л; при обратном движении тележки удары колес о смягчаются пружинными полосками а. С целью воспрепятствования обратному вращению колес к, оси д их снабжены кривошипами, соединенными последовательно тягами у. Тележка снабжена на верхних концах крючками г, на которые для прекращения ее передвижения надеваются кольца в, укрепленные в нижней палубе ф. Гребные колеса л состоят из двух толстых металлических дисков, между которыми укреплены плоские лопасти, скрепленные надетым по
середине их промежуточным ободом (фиг. 8). Благодаря некоторому выступлению колес за днище лодки, последняя может проходить мели, а также передвигаться при ветре по суше или выходить на отлогий берег, для чего под колеса подкладываются деревянные обшитые железом рельсы ж, помещающиеся вдоль борта; будучи прицеплена к поезду, лодка может передвигаться по железнодорожным рельсам.
Предмет патента.
1.Устройство для использования энергии морских волн для движения лодки, характеризующееся применением тележки д (фиг. 3), перекатывающейся при волнении на колесах и (фиг. 4-6) по выступам ю в дне впадины п-х, п-х и по угольникам е и приводящей во вращение нажимом колес о - колеса к, заклиненные на общих валах с гребными колесами л и снабженные дугообразными стержнями ш со щляпками (фиг. 7а, б), которые прикрыты полосками а (фиг. 7г), прикрепленными одними концами к ободу колеса к, каковое колесо составлено из отдельных дисков, прижатых друг к другу и имеющих дугообразные прорезы для стержней ш, расположенные по винтовой линии на ободе колеса, при чем для предотвращения обратного вращения колес к оси их снабжены кривошипами, соединенными последовательно при помощи тяг у.
2.В охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение гребных колес л (фиг. 8), состоящих из двух толстых дисков с укрепленными между ними плоскими лопастями, скрепленными промежуточным ободом, каковые колеса могут служить для передвижения лодки по суше.
ф1-1Г.7афиг. 7«фиг.7в. ф„г. 7г
фиг- 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2399500C1 |
СТАНОК ДЛЯ ВЫДЕЛКИ ЦЕМЕНТНО-ПЕСОЧНОЙ ЧЕРЕПИЦЫ | 1926 |
|
SU7269A1 |
Комплект для движения по воде | 2022 |
|
RU2798352C1 |
Приспособление для изготовления щитов из перекрещивающихся дранок | 1933 |
|
SU39962A1 |
Приспособление к чесальным машинам для точки шляпок | 1929 |
|
SU23198A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Карусельный ткацкий станок с несколькими одновременно работающими челноками | 1925 |
|
SU15596A1 |
Прибор для мензульной съемки | 1925 |
|
SU31626A1 |
Надувная лодка | 1986 |
|
SU1397359A1 |
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1926-05-10—Подача