Противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства Советский патент 1974 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU445193A1

1

Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств.

Р1звес-лны противоблокировочные пневматические тормозные системы для колесного транспортного средства, содержащие источник сжатого воздуха, соединенный системо трубопроводов и .модулирующих клапанов, срабатывающих под действием блока управлещия по сигналу блокирования колес, с испол 1итель ным органом торможения, выполненным в виде цилиндра с подпружиненным штоком, разделенного упругой диафрагмой на напорнуюИ выпускную камеры.

Однако в таких системах скорость спада силы торможеиия при торможении на обледеневш их дорогах зависит от скорости спада резкости давления в напорной и выпускной камерах исполнительного орга-на и является относительно малой, что вызывает существенное увеличение времени задержки при торможении транспортного средства и, следовательно, приводит к С1 ольжени10 последнего.

Цель .изобретения - ускорение выпуска сжатого воздуха из выпускной камеры исполн.ител|,ного органа торможения.

Достигается это тем, что предлагаемая система снабжена нормально закрытым выпускньгм клапаном, связывающим напорную камеру исполнительного торможения с атмосферой. Нормально закрытый выпускноГ

клапан состоит из корпуса, разделенного на отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой ,и запорным элементо-м, связанными между собой подпружиненным штоком, при этОМ полость, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой, подключена к выпускной камере исполнительного органа торможения, поаость между диафрагмой и запорным элементом - к

напорной камере исполнительного органа торможения, а полость между .запорным элементом и другой торцовой стенкой корпуса сообщена с атмосферой.

Иа чертеже схематично изображена предлагаемая противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства, общий вид.

Система содержит источник 1 сжатого воздуха, соединенный снстемой трубопроводов и

модулирующих клана.нов 2-4, срабатывающих под действием блока управления 5 по сигналу блокировання колес, с исполнительным органом торможения, выполненным в виде нилнндра 6 с ноднружинсн.ным пггоко м 7;

цнлпН.тр разде/ieii ynp roii диафрагмой 8 на напорную 9 и выпускную 10 камеры. Напорная 9 сГ)Язапа с ат-мосферо1 | через нормально закрытый выпускной клапан, состоящий из корпуса И, разделенного на отдельные полости размещенными внутри него

диафрагмой 12 и элемеплтом 13, связа-иными между собой подиружищенным штоКО.М 14. Полость 15, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой 12, подключена к выпускной камере 10 нсполинтельного органа торможения, полОСть 16, .расноложенная между диафрагмой 12 н запОр.ным элементСМ 13, подключена к напорной камере 9 исполнительного органа торможения, а полость 17, заключенная между за-нОрным элементом 13 и другой торцовой стенкой К0 рнуса, сообщена с атмосферой.

При торможенИИ транспортного средства сжатый воздух от источника 1 по трубопроводам через М|одулируюший клапан 2 поступает к напорной камере 9 исполнительного органа торМоженая, вызывая торможение. При скольжении тормозимого колеса сигнал от блока управления 5 ностунает к модулирующим клапанам, закрывая клананы 2 и 3 и открывая клапан 4. При этом подвод сжатого воздуха к напорной камере 9 прекращается, нормально закрытый выпускной клаиан находится под разностью давлений в напорной 9 и выпускной 10 .

Когда эта разность достигает определенного давления, riiTOiK 14 с диафрагмой 12 и запорным элементом 13 выпускного клапана перемещается, сообщая камеру 9 через полости 16 и 17 выпускногоКлапана с атмосферой, что вызывает ускорен ный выпуск сжатого воздуха из напорной каморы 9. В результате время срабатывания исполнительного органа торможения уменьшается до величины, совпадающей с временем срабатывания блока управления, что исключает возможность скольжения тормозимых колес.

Предмет изобретения

1. Противоблокировочная нневматическая тормозная система для колесного транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный системой трубопроводов и модулирующих клапанов, срабатывающих под действием блока управления по сигналу блокирования колес, с исполнительпым органом тор можения, выиолненным в виде цилиндра с подпружиненным штоко м, разделенного упругой диафрагмой на напорную н

выпускную камеры, отличающаяся тем, что, с целью ускорения выпуска сжатого воздуха из выпускной камеры исполнительного органа торможения, она снабжена нармалыно закрытым выпускным клапаном, связывающИМ напорную камеру исполнительного органа торможения с атмосферой.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что нормально закрытый выпускной клапан выполнен из корпуса, разделенного на

отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой и запорным элементом, связаными Между собой подпружиненным щтоком, при этом полость, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой,

иодключена к выпускной ка:мере исполнительного opraiaa торможения, полость между диафрагмой и запорным элементом - к напорой камере исполнительного органа торможения, а полость между запорным элементом и

ругой торцовой стенкой корпуса сообщена с атмосферой.

,/777/ :

Похожие патенты SU445193A1

название год авторы номер документа
Противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства 1971
  • Филипп Дюран
SU484672A4
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2005
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Мельник Сергей Петрович
  • Кирчатый Юрий Владимирович
  • Назаренко Игорь Николаевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2314217C2
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1981
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1043055A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства 1975
  • Леонард Томас Трайб
SU1186080A3
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1980
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Меламуд Роман Александрович
SU943042A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1983
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
SU1147621A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1258733A2
Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе 1983
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1094777A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1979
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU872343A2

Иллюстрации к изобретению SU 445 193 A1

Реферат патента 1974 года Противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 445 193 A1

SU 445 193 A1

Авторы

Ремилье Поль

Даты

1974-09-30Публикация

1970-07-01Подача