1
Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств.
Р1звес-лны противоблокировочные пневматические тормозные системы для колесного транспортного средства, содержащие источник сжатого воздуха, соединенный системо трубопроводов и .модулирующих клапанов, срабатывающих под действием блока управлещия по сигналу блокирования колес, с испол 1итель ным органом торможения, выполненным в виде цилиндра с подпружиненным штоком, разделенного упругой диафрагмой на напорнуюИ выпускную камеры.
Однако в таких системах скорость спада силы торможеиия при торможении на обледеневш их дорогах зависит от скорости спада резкости давления в напорной и выпускной камерах исполнительного орга-на и является относительно малой, что вызывает существенное увеличение времени задержки при торможении транспортного средства и, следовательно, приводит к С1 ольжени10 последнего.
Цель .изобретения - ускорение выпуска сжатого воздуха из выпускной камеры исполн.ител|,ного органа торможения.
Достигается это тем, что предлагаемая система снабжена нормально закрытым выпускньгм клапаном, связывающим напорную камеру исполнительного торможения с атмосферой. Нормально закрытый выпускноГ
клапан состоит из корпуса, разделенного на отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой ,и запорным элементо-м, связанными между собой подпружиненным штоком, при этОМ полость, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой, подключена к выпускной камере исполнительного органа торможения, поаость между диафрагмой и запорным элементом - к
напорной камере исполнительного органа торможения, а полость между .запорным элементом и другой торцовой стенкой корпуса сообщена с атмосферой.
Иа чертеже схематично изображена предлагаемая противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства, общий вид.
Система содержит источник 1 сжатого воздуха, соединенный снстемой трубопроводов и
модулирующих клана.нов 2-4, срабатывающих под действием блока управления 5 по сигналу блокировання колес, с исполнительным органом торможения, выполненным в виде нилнндра 6 с ноднружинсн.ным пггоко м 7;
цнлпН.тр разде/ieii ynp roii диафрагмой 8 на напорную 9 и выпускную 10 камеры. Напорная 9 сГ)Язапа с ат-мосферо1 | через нормально закрытый выпускной клапан, состоящий из корпуса И, разделенного на отдельные полости размещенными внутри него
диафрагмой 12 и элемеплтом 13, связа-иными между собой подиружищенным штоКО.М 14. Полость 15, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой 12, подключена к выпускной камере 10 нсполинтельного органа торможения, полОСть 16, .расноложенная между диафрагмой 12 н запОр.ным элементСМ 13, подключена к напорной камере 9 исполнительного органа торможения, а полость 17, заключенная между за-нОрным элементом 13 и другой торцовой стенкой К0 рнуса, сообщена с атмосферой.
При торможенИИ транспортного средства сжатый воздух от источника 1 по трубопроводам через М|одулируюший клапан 2 поступает к напорной камере 9 исполнительного органа торМоженая, вызывая торможение. При скольжении тормозимого колеса сигнал от блока управления 5 ностунает к модулирующим клапанам, закрывая клананы 2 и 3 и открывая клапан 4. При этом подвод сжатого воздуха к напорной камере 9 прекращается, нормально закрытый выпускной клаиан находится под разностью давлений в напорной 9 и выпускной 10 .
Когда эта разность достигает определенного давления, riiTOiK 14 с диафрагмой 12 и запорным элементом 13 выпускного клапана перемещается, сообщая камеру 9 через полости 16 и 17 выпускногоКлапана с атмосферой, что вызывает ускорен ный выпуск сжатого воздуха из напорной каморы 9. В результате время срабатывания исполнительного органа торможения уменьшается до величины, совпадающей с временем срабатывания блока управления, что исключает возможность скольжения тормозимых колес.
Предмет изобретения
1. Противоблокировочная нневматическая тормозная система для колесного транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный системой трубопроводов и модулирующих клапанов, срабатывающих под действием блока управления по сигналу блокирования колес, с исполнительпым органом тор можения, выиолненным в виде цилиндра с подпружиненным штоко м, разделенного упругой диафрагмой на напорную н
выпускную камеры, отличающаяся тем, что, с целью ускорения выпуска сжатого воздуха из выпускной камеры исполнительного органа торможения, она снабжена нармалыно закрытым выпускным клапаном, связывающИМ напорную камеру исполнительного органа торможения с атмосферой.
2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что нормально закрытый выпускной клапан выполнен из корпуса, разделенного на
отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой и запорным элементом, связаными Между собой подпружиненным щтоком, при этом полость, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой,
иодключена к выпускной ка:мере исполнительного opraiaa торможения, полость между диафрагмой и запорным элементом - к напорой камере исполнительного органа торможения, а полость между запорным элементом и
ругой торцовой стенкой корпуса сообщена с атмосферой.
,/777/ :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства | 1971 |
|
SU484672A4 |
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2314217C2 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1043055A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства | 1975 |
|
SU1186080A3 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1980 |
|
SU943042A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1983 |
|
SU1147621A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258733A2 |
Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе | 1983 |
|
SU1094777A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1979 |
|
SU872343A2 |
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1970-07-01—Подача