Упругое колесо для рельсового экипажа Советский патент 1977 года по МПК B60B9/12 

Описание патента на изобретение SU551201A1

(54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Похожие патенты SU551201A1

название год авторы номер документа
Упругое колесо для рельсового экипажа 1972
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Турчин Виктор Петрович
SU447305A1
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
  • Витель А. Л. Голубенке, А. Н. Кон Ев, С. М. Куценко, В. В. Науменко В. М. Новиков
SU384695A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Сухов Игорь Николаевич
SU1184699A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1982
  • Голубенко А.Л.
  • Турчин В.П.
  • Коняев А.Н.
  • Сухов И.Н.
  • Калюжный Н.Н.
  • Филонов А.С.
  • Коропец А.П.
  • Пиновский М.Л.
SU1096841A1
Упругое колесо для рельсовых экипажей 1972
  • Епифанов Виктор Петрович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU448972A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1977
  • Турчин Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сахаров Геннадий Гурьевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Лысак Владимир Акимович
SU662380A2
Упругое составное зубчатое колесо 1983
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1218221A1

Иллюстрации к изобретению SU 551 201 A1

Реферат патента 1977 года Упругое колесо для рельсового экипажа

Формула изобретения SU 551 201 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны упругие колеса для рельсовых экипажей, содержащие между выступом обон и выступом ступипы упругие резиновые элементы, армированные металлическими пластинами. При этом с целью предохранения упругих элементов от перегрева последние размещаются с зазором относительно выступа обода и фиксируются от осевого смещения расположенными валиками и втулками из теплоизолядионного материала. Тепловая защита осуществляется за счет исключения контактирования металлических частей обова с армировочными пластинами, а также за счет съема тепла .потоком воздуха, возннкаюшим в зазоре при вращении колеса (Т).

При свободном качении колеса, когда нагрев упругих элементов связан с тепловыделением от внутреннего трения в резине, армировочные пластины, сопрягаемые с выступом обода, охлаждаются только движущимся по зазорам воздухом.

В условиях длительнвТх и интенсивных режимьв колодочного торможения возникан щий воздушный поток не обеспечивает достаточного отвода тепла от упругих элемеи тов из-за малого коэффицпанта теплообмена, в результате чего армировочные пластины, сопрягаемые с выступом обода, нагреваются, а следовательно, нагревается и резина упругих элементов. Кроме Tofo, в реальных условиях эксплуатации вследствие попадания масла к грязи в воздушные зазоры последние забиваются и тем самым еще более снижается эффективность воздушного еплоотвода. .

Цель изобретения - повышение долговечности колеса путем улучшения теплоотвода от упругих элементов.

Для этого армирующие пластны каждого из упругих элементов предлагаемого упругого колеса соединены друг с другом охватывающей их эластичной металлической шиной,

На чертеже изображена часть упругого колеса для рельсового экипажа в разрезе.

Колесо содержит обод 1 с выступом 2 в виде кольца по внутренней поверхности, ступицу 3 с кольцевым выступом 4 по внеш9eft поверхности,, явжвмвой писк 5, упругие лемевты 6, арктроевяные металлическими пластинами 7 я 8, соеоиненные между со бой охватываюшей пх апвстичной металличесхсЛ шиной 9, теплоиэоляаионньте опорные втулки 10 и валики 11. При нагревании армировочной тшастины 3 благодаря высокой теплопровопности эластичной металтгаческой шины 9 тепло передается пластине 7, непосредственно контак тируюшей с массивными металлическими деталями колеса, которые в свою очерещ охлаждаются потоком окружающего воздуха. .Следовательно, в соединенных армнровочньгх пластинах постоянно происходит переток тепла от бсшее нагретой пластины к менее нагретой, причем температура менее нагре той пластины равна температуре массивных деталей колеса, обдуваемых окружающим воздухом. Этим достигается значительное .улучшение теплоотвода от упругих элемев.тов и как следствие - повышение их работоспособности и долговечности колеса в целом. Формула изо бретения Упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступияу с кольцевым выступом .по внешней поверхности, нажимной диск, армированные по торцам металлическими пластинами преимущественно цилиндри ческие упругие элемевты размещенные между выступами обода и ступицы и нажимньтм диском с зазором относительно выступа обода и зафиксированные от осевого смешения - распорными валиками и втулками из теплоизоляционного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса путем улучшения теплоотвода от упругих алементов, армировочные шшбчивы каждого из атих элементов соединены друг с (фугом охватываюшей их аластичной металлической шиегой« Источники информации, принятые во внимание при ехспертизе: 1. Патент 4РГ № 846110, кл. 20d /25, опубл. 07.08.52 (прототип).

9

SU 551 201 A1

Авторы

Турчин Виктор Петрович

Коняев Алексей Николаевич

Голубенко Александр Леонидович

Сахаров Геннадий Гульевич

Даты

1977-03-25Публикация

1975-04-15Подача