(54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1972 |
|
SU447305A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384695A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1184699A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1982 |
|
SU1096841A1 |
Упругое колесо для рельсовых экипажей | 1972 |
|
SU448972A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1977 |
|
SU662380A2 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны упругие колеса для рельсовых экипажей, содержащие между выступом обон и выступом ступипы упругие резиновые элементы, армированные металлическими пластинами. При этом с целью предохранения упругих элементов от перегрева последние размещаются с зазором относительно выступа обода и фиксируются от осевого смещения расположенными валиками и втулками из теплоизолядионного материала. Тепловая защита осуществляется за счет исключения контактирования металлических частей обова с армировочными пластинами, а также за счет съема тепла .потоком воздуха, возннкаюшим в зазоре при вращении колеса (Т).
При свободном качении колеса, когда нагрев упругих элементов связан с тепловыделением от внутреннего трения в резине, армировочные пластины, сопрягаемые с выступом обода, охлаждаются только движущимся по зазорам воздухом.
В условиях длительнвТх и интенсивных режимьв колодочного торможения возникан щий воздушный поток не обеспечивает достаточного отвода тепла от упругих элемеи тов из-за малого коэффицпанта теплообмена, в результате чего армировочные пластины, сопрягаемые с выступом обода, нагреваются, а следовательно, нагревается и резина упругих элементов. Кроме Tofo, в реальных условиях эксплуатации вследствие попадания масла к грязи в воздушные зазоры последние забиваются и тем самым еще более снижается эффективность воздушного еплоотвода. .
Цель изобретения - повышение долговечности колеса путем улучшения теплоотвода от упругих элементов.
Для этого армирующие пластны каждого из упругих элементов предлагаемого упругого колеса соединены друг с другом охватывающей их эластичной металлической шиной,
На чертеже изображена часть упругого колеса для рельсового экипажа в разрезе.
Колесо содержит обод 1 с выступом 2 в виде кольца по внутренней поверхности, ступицу 3 с кольцевым выступом 4 по внеш9eft поверхности,, явжвмвой писк 5, упругие лемевты 6, арктроевяные металлическими пластинами 7 я 8, соеоиненные между со бой охватываюшей пх апвстичной металличесхсЛ шиной 9, теплоиэоляаионньте опорные втулки 10 и валики 11. При нагревании армировочной тшастины 3 благодаря высокой теплопровопности эластичной металтгаческой шины 9 тепло передается пластине 7, непосредственно контак тируюшей с массивными металлическими деталями колеса, которые в свою очерещ охлаждаются потоком окружающего воздуха. .Следовательно, в соединенных армнровочньгх пластинах постоянно происходит переток тепла от бсшее нагретой пластины к менее нагретой, причем температура менее нагре той пластины равна температуре массивных деталей колеса, обдуваемых окружающим воздухом. Этим достигается значительное .улучшение теплоотвода от упругих элемев.тов и как следствие - повышение их работоспособности и долговечности колеса в целом. Формула изо бретения Упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступияу с кольцевым выступом .по внешней поверхности, нажимной диск, армированные по торцам металлическими пластинами преимущественно цилиндри ческие упругие элемевты размещенные между выступами обода и ступицы и нажимньтм диском с зазором относительно выступа обода и зафиксированные от осевого смешения - распорными валиками и втулками из теплоизоляционного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности колеса путем улучшения теплоотвода от упругих алементов, армировочные шшбчивы каждого из атих элементов соединены друг с (фугом охватываюшей их аластичной металлической шиегой« Источники информации, принятые во внимание при ехспертизе: 1. Патент 4РГ № 846110, кл. 20d /25, опубл. 07.08.52 (прототип).
9
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-04-15—Подача