Упругое колесо для рельсового экипажа Советский патент 1986 года по МПК B60B9/12 

Описание патента на изобретение SU1096841A1

2, Колесо поп, 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, крепежные элементы расположены между сайлент-блоком и внутренней торцовой поверхностью упругих элементов.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено сменными кулачками, смонтированными на торцовой и внутренней сторонах обода.

Похожие патенты SU1096841A1

название год авторы номер документа
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Сухов Игорь Николаевич
SU1184699A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Коропец Алексей Петрович
SU1243960A2
Упругое колесо для рельсовых экипажей 1972
  • Епифанов Виктор Петрович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU448972A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1977
  • Турчин Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сахаров Геннадий Гурьевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Лысак Владимир Акимович
SU662380A2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
  • Витель А. Л. Голубенке, А. Н. Кон Ев, С. М. Куценко, В. В. Науменко В. М. Новиков
SU384695A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1972
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Турчин Виктор Петрович
SU447305A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1975
  • Турчин Виктор Петрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Сахаров Геннадий Гульевич
SU551201A1
Упругое колесо рельсового транспорта 2019
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Андрей Александрович
RU2783371C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 841 A1

Реферат патента 1986 года Упругое колесо для рельсового экипажа

1. УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА, содержащее связанные между собой крепежными элементами обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между торцовой поверх костью выступа обода и ступицей и ограниченный с торцов выступами ступицы и нажимным диском, и выполненные в последних вентиляционные отверстия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено ребрами, смонтированными на кольцевом выступе обода, при этом упругий i элемент, расположенный между торцовой поверхностью выступа обода и (Л ступицей, вьтолнен в виде сайлентС блока, а вентиляционные отверстия расположены напротив торцов послед§ него, ;о Од эо

Формула изобретения SU 1 096 841 A1

I

Изобретенное относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругих колес рельсового экипажа

Известно упругое кольцо для рельсового экипажа, содержащее связанные между собой крепежными элементами обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между тор цовой поверхностью выступа обода и ступицей и ограниченный с торцов выступом ступицы и нажимньп 4 диском, причем в последних выполнены вентиляционные отверстия.

Большая тенгенциальная жесткость упругих элементов колеса не позволяет получить удовлетворительных динамических характеристик по крутильным колебаниям в системе колесно-моторного блока.

Кроме того, наличие концентраторов напряжений в виде вентиляционных отверстий и отверстий под установку крепежных элементов в упругих эле.ментах снижает их надежность и долго вечность при одновременном усложнении технологии изготовления.

Отсутствие сквозного, аэродинамического канала между ступицей и внутренней поверхностью обода ко/ieta не обеспечивает достаточного отвода тепла от упругих элементов, iTo .снижает надежность и долговечность 1ронструкции колеса.

Цель изобретения - повьшзение надежности и долговечности упругого колеса.

Данная цель достигается тем, что упругое колесо, содержащее связанные между собой крепежными элементами обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированнь/е пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между

0 торцовой поверхностью выступа обо-да и ступицей и ограниченныи с тор- цов выступом ступицы и нажимным диском, и вьшолненные в последних вентиляционные отверстия, снабжено

5 ребрами, смонтированными на кольцевом выступе обода. Йри этом упругий элемент, расположенный между торцовой поверхностью выступа обода и .ступицей, выполнен в виде сайпент-блока,

0 а вентиляционные отверстия расположёны напротив торцов последнего.

Кроме того, крепежные элементы могут быть расположены между сайлентблоком и внутренней торцовой поверх5 ностью упругих элементов.

Упругое колесо также может быть снабжено сменными кулачками, смонтированными на торцовой и внутренней сторонах обода.,

0 На фиг. 1 изображено колесо, об:;щий вид.; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцеj вым выступом 4, нажимной диск 5,

бандаж 6, два одинаковых внешних уп:ругих элемента 7, армированных по торцам пластинами, внутренний сайлент-блок 8, ребра 9 лопаточного

аппарата, вьшолненные на торцовой поверхности кольцевого выступа обода, технологические сменные кулачки 10 и крепежные элементы 11.

Сечение упругих элементов 7, ра- ботаницих на сдвиг, и сечение сай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1096841A1

УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 0
  • Витель А. Л. Голубенке, А. Н. Кон Ев, С. М. Куценко, В. В. Науменко В. М. Новиков
SU384695A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 096 841 A1

Авторы

Голубенко А.Л.

Турчин В.П.

Коняев А.Н.

Сухов И.Н.

Калюжный Н.Н.

Филонов А.С.

Коропец А.П.

Пиновский М.Л.

Даты

1986-05-15Публикация

1982-07-07Подача