(54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384695A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1184699A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1982 |
|
SU1096841A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1243960A2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1972 |
|
SU447305A1 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
Упругое колесо для рельсовых экипажей | 1972 |
|
SU448972A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006373C1 |
. 1 Изобретение относится к железно-, дорожному транспорту и касается конструкции элементов экипажной части подвижного состава, в частности колесн1ак пар. . В основном авт.св.№ 447305 описано упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу г. кольцевым выступом по внешней, поверхности, нажимной диск армированные пластиными .упругие алементы, расположенные между вйс тупами обода и ступицы и н И1лным диском а также УПРУГ1ИЙ элемент, расположенный между торцом выступ обода и стушщей и имеощий армировочвы плестины, жестко посаженные иа стутацу 1}. Недбстаток этой конструкции состоит в .наличии резьбовых крепёжных элшевтов, которые в процессе эксплуатации ослабляются и требуют постоянного ковтроля и подтяжки, что затруднено плохого доступ к ним. Цель изобретения - повышение надежности колеса. Для этбгй на его ступице со стор ны нажимного диска выполнена кольце ьая выточка,и оно снабжено фиксатором, выполненным в виде.оребренного диска с центральным отверстием и секториальными вырезами, установленный в эту кольцевую выточку, при этом в отверстия под стяжные элементы установлены пальцы с фигурными головками, форма которыхсоответствует . профилю контура отверстий, выполненных в нажимных дисках, и кольцевом выступе. Йа фиг.1 представлено колесо, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - головка крепежного элемента, разрез. Колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж 6,два одинаковых упругих элемента 7,армированных по торцам пластинами. Торец ступицы 8 и кольцевая выточка 9 образуют упорный буртик 10, к которому примыкает фиксатор 11, выполненный в виде.оребренного диска и размещенный в выточке 9. Буртик 10 имеет секториальные выступы 12, а фиксатор 11 - секториальные.вырезы 13. В отверстиях под установку крепежных элементов расположены пальцы 14 с фигурными головками 15 на кон3 . цах. Контур отверстий в диске 5 и в выступе 2 ступицы имеет форму головок 15. Кроме того, в диске 5 и выступе 2 под головки 15 вьзполнены утопления 16. Колесо в сборе с элементами 7, бандажом 6, диском 5 и надетым на фиксатором 11 уста:навливается под пресс и его штоком через специальное приспособление упирающееся в диск 5, производится сжатие упругих .элементЪв усилием, в два раза прев ьииающий величину их предварительного сжатия. При этом фиксатор 11 заводится в выточку 9 и поворачивается на угол выступа J.2 так, чтобы выступы фиксатора 11, образованные вырезами 13, располагались против выступов 12 буртика 10.-Пальцы 14 вставляют в отверстия под них и поворачивают так, чтобы их головки 15 были распо ложены против утоплений 16. После этого шток с приспособлением отвод ся от .нажимного диска, при этом ко со остается в собранном виде и уде живается в таком положении при пом щи фиксатора Д1 и пальцев 14 под действием усилия предварительного сжатия элементов 7, Сборка и разбо ка может осуществляться также и пр помощи стягивающих болтов, для чег в конструкции колеса должна .быть предусмотрены технологические отверстия .
0 Поскольку усилие, предварительного сжатия упругих элементов составляет несколькодесятков тонн, то соединение получается весьма надежным. При этом из-за возникающих больших сил трения исключается проворот фиксатора 11 и пальцев 14, которые дополнительно удерживаются от проворота утоплениями 16. Кроме того, в целях безопасности в одном из секториальных вырезов 13 фиксатора 11 установлена планка 17, которая крепится к диску 5 при Помощи винтов 18 с пружинными шайбами. Формула изобретения Упругое колесо для рельсового экипажа по авт.св.№447305,о т л ич а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения надехшости, на его ступице со стороны нахшмного диска выполнена кольцевая выточка, и оно снабжено фиксатором, выполненным в виде орёбренного диска, с центральным.отверстием и секториальными вырезами, установленным в кольцевую выточку,.при этом в отверстия под стяжные элементы установлены пальцы с фигурными головками, форма которых соответствует профилю контура отверстий, выполненных в нажимных дисках и кольцевом выступе. . Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе . 1 , Авторское свнлетельство СССР № 447305, кл, В 60 В 9/12, 1972.
18
16
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-25—Подача