(S4) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1975 |
|
SU557937A2 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1977 |
|
SU673484A2 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1298103A1 |
1
I Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны приводы передних ведущих мостов транспортных машин, содержащие меж колесный дифференциал, кинематически свя- занный с вторичным валом коробки передач.
Предлагаемый привод отличается от известного тем, что в кинематической цепи установлен насос, вал которого соединен с вторичным валом коробки передач, корпус установлен с возможностью вращения и снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным дифференциалом и с корпусом коробки передач, а к полости нагнетания насоса через золотник подключен регулируемый дроссель. Это позволяет искл15чить циркуляцию паразитной мощности, в трансмиссии машины и осуществить гидравлический отбор мощности.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода.
Вал 1 насоса приводится от вторичног9 вала 2 коробки передач, корпус 3 насоса соединяется муфтой 4 переключающего механизма с мощьностью шестерни 5 с шестерней 6 или 7. Шестерня 6 соединена с , межколесным дифференциалом 8 переднего моста. Шестерня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии. На корпусе 3 устанавливается устройство 10 для отвода рабочей жидкости от вращающегося распре делителя насоса. Устройство 10 установлено в корпусе 9 трансмиссии и магистралями соединено с золотником 11. Золотник И имеет три положения. При положении дроссель 12 подключается к 5ДНОЙ магистрали устройства 1О; при положении дроссель 12 подключается к другой магистрали; при положении дроссель 12 отключается от устройства 1О, и рабочая жид .кость поступает к приводу активного органа орудия.
в режиме привода переднего моста корпус 3 соединен муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8. Золотник 11 устанавливается в или положение в зависимости от прямого или хода трактора. При закрытом дроссе;пе 12 образуется запертый объем BHQлости насоса, и тогда вал и корпус враийа ются как единое целое. По мере открытия ,проходного сечения дросселя появляется . возможность относительного вращения вала и корпуса насоса. При этом абсолютная скорость корпуса ниже, чем скорость вала. Таким образом, с помощью дросселя про- исходит регулирование скорости вращения корпуса насоса н соединенного с ним межколесного дифференциала.
В режиме гидравлического отбора мощности щестерня 5, соединенная с корпусом 3 насоса с помощью муфты 4, соединяется с неподвижной щестерней 7. Золотник 11 устанавливается в положение .;
Вращение вала 1 производится такАсе от вторичного вала коробки передач. При установленном корпусе 3 рабочая жидкость начинает поступать из рабочей камеры че- рез устройствр 10 к золотнику 11. В указанном положении золотник обеспечивает подвод рабочей жидкости из бака и отвод по трубопроводу 13 к агрегатам активного рабочего органа.
Таким образом, при работе переднего моста гидравлический дифференциал нагружен крутящим моментом, передаваемым, jc переднему мосту, однако потери мощности на дросселирование в этом случае небольшие, так как относительное перемещение
4
вала и корпуса гидравлического дифференциала незначительно. При отборе гидравлической мощности, когда одна степень свр, боды исключена вследствие - остановки элемента насоса, соединяемого с корпусом, относительное вращение вал и корпуса дроисходит с больщой скоростью, в соотве. тствии с чем может отбираться около 30% : мощности двигателя (учитывая развесовку на передаше н задние колеса трактора).
Предмет изобретения
15 Привод переднего ведущего моста транспортной машины, содержащий межколесный
дифференциал, кинематически связанный с вторичным валом коробки передач, о т л ичающийся тем, что, с целью исключения циркуляции Паразитной мощности в I трансмиссир мащинц и осуществления гидравлического отбора мощности, в кинематической цепи установлен насос, вал которого соединен с вторичным валом коробки
25 передач, корпус установлен с возможностью вращения и снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным дифферешго1 алом и с корпусом коробки передач, а к I полости нагнетания насоса через золотник
30 подключен регулируемый дроссель.
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1971-12-20—Подача