Привод переднего ведущего моста транспортной машины Советский патент 1974 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU448973A1

(S4) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU448973A1

название год авторы номер документа
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1975
  • Юшин Александр Алексеевич
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU557937A2
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1977
  • Пожидаев Сергей Петрович
  • Ляшенко Петр Григорьевич
  • Благодатный Юрий Николаевич
SU673484A2
Трансмиссия автотранспортного средства 2018
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Горбунов Алексей Юрьевич
RU2692166C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Привод дополнительного моста транспортного средства 1983
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1113288A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
Трансмиссия транспортного средства 1985
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU1298103A1

Иллюстрации к изобретению SU 448 973 A1

Реферат патента 1974 года Привод переднего ведущего моста транспортной машины

Формула изобретения SU 448 973 A1

1

I Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны приводы передних ведущих мостов транспортных машин, содержащие меж колесный дифференциал, кинематически свя- занный с вторичным валом коробки передач.

Предлагаемый привод отличается от известного тем, что в кинематической цепи установлен насос, вал которого соединен с вторичным валом коробки передач, корпус установлен с возможностью вращения и снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным дифференциалом и с корпусом коробки передач, а к полости нагнетания насоса через золотник подключен регулируемый дроссель. Это позволяет искл15чить циркуляцию паразитной мощности, в трансмиссии машины и осуществить гидравлический отбор мощности.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода.

Вал 1 насоса приводится от вторичног9 вала 2 коробки передач, корпус 3 насоса соединяется муфтой 4 переключающего механизма с мощьностью шестерни 5 с шестерней 6 или 7. Шестерня 6 соединена с , межколесным дифференциалом 8 переднего моста. Шестерня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии. На корпусе 3 устанавливается устройство 10 для отвода рабочей жидкости от вращающегося распре делителя насоса. Устройство 10 установлено в корпусе 9 трансмиссии и магистралями соединено с золотником 11. Золотник И имеет три положения. При положении дроссель 12 подключается к 5ДНОЙ магистрали устройства 1О; при положении дроссель 12 подключается к другой магистрали; при положении дроссель 12 отключается от устройства 1О, и рабочая жид .кость поступает к приводу активного органа орудия.

в режиме привода переднего моста корпус 3 соединен муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8. Золотник 11 устанавливается в или положение в зависимости от прямого или хода трактора. При закрытом дроссе;пе 12 образуется запертый объем BHQлости насоса, и тогда вал и корпус враийа ются как единое целое. По мере открытия ,проходного сечения дросселя появляется . возможность относительного вращения вала и корпуса насоса. При этом абсолютная скорость корпуса ниже, чем скорость вала. Таким образом, с помощью дросселя про- исходит регулирование скорости вращения корпуса насоса н соединенного с ним межколесного дифференциала.

В режиме гидравлического отбора мощности щестерня 5, соединенная с корпусом 3 насоса с помощью муфты 4, соединяется с неподвижной щестерней 7. Золотник 11 устанавливается в положение .;

Вращение вала 1 производится такАсе от вторичного вала коробки передач. При установленном корпусе 3 рабочая жидкость начинает поступать из рабочей камеры че- рез устройствр 10 к золотнику 11. В указанном положении золотник обеспечивает подвод рабочей жидкости из бака и отвод по трубопроводу 13 к агрегатам активного рабочего органа.

Таким образом, при работе переднего моста гидравлический дифференциал нагружен крутящим моментом, передаваемым, jc переднему мосту, однако потери мощности на дросселирование в этом случае небольшие, так как относительное перемещение

4

вала и корпуса гидравлического дифференциала незначительно. При отборе гидравлической мощности, когда одна степень свр, боды исключена вследствие - остановки элемента насоса, соединяемого с корпусом, относительное вращение вал и корпуса дроисходит с больщой скоростью, в соотве. тствии с чем может отбираться около 30% : мощности двигателя (учитывая развесовку на передаше н задние колеса трактора).

Предмет изобретения

15 Привод переднего ведущего моста транспортной машины, содержащий межколесный

дифференциал, кинематически связанный с вторичным валом коробки передач, о т л ичающийся тем, что, с целью исключения циркуляции Паразитной мощности в I трансмиссир мащинц и осуществления гидравлического отбора мощности, в кинематической цепи установлен насос, вал которого соединен с вторичным валом коробки

25 передач, корпус установлен с возможностью вращения и снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным дифферешго1 алом и с корпусом коробки передач, а к I полости нагнетания насоса через золотник

30 подключен регулируемый дроссель.

SU 448 973 A1

Авторы

Абрадушкин Анатолий Михайлович

Борисов Сергей Герасимович

Городецкий Константин Исаакович

Иванов Анатолий Алексеевич

Крымский Анатолий Николаевич

Кутняков Геннадий Иванович

Мастеровой Валентин Михайлович

Халецкий Александр Борисович

Ксеневич Иван Павлович

Стецко Петр Александрович

Чаботько Анатолий Петрович

Милан Иван Вацлавович

Степанюк Петр Никифорович

Пугач Лев Александрович

Даты

1974-11-05Публикация

1971-12-20Подача