1
Изобретение относится к траиспортиому машиностроению и предназначено для использования в колесных транспортных средствах.
По основному авт. св. ДЬ 448973 известен привод переднего ведущего моста транснортной машины, содержащий межколесный дифференциал, гидравлический насос и регулируемый дроссель, включающий в себя подвижной элемент, посредством которого производится регулировка дросселя. Вал насоса соединен со вторичным валом коробки передач, а корпус насоса установлен с возможностью вращения и снабжеи муфтой для поочередного соединения с межколесным дифференциалом и с корпусом коробки передач. Регулируемый дроссель через золотник подключен к полости нагнетания насоса 1.
С целью обеспечения стабильных тяговых качеств привода вне зависимости от угла поворота управляемых колес в предлагаемом приводе подвижной элемент регулируемого дросселя кинематически связан с рулевым управлением машины.
На чертеже изображена схема трансмиссии транспортного средства, включающая предлагаемый привод.
Траисмиссия содержит коробку передач 1, вторичный вал 2 которой через карданный вал 3 связан с задним ведущим мостом 4 мащины. На вторичном валу 2 закреплена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 6. Последняя закреплена на валу 7,гидт ронасоса 8. 9 гидронасоса посредством вала 10 связан с шестерней. 11, взаимодействующей посредством муфты 12 с шестерням-и 13 и 14. Шестерня 13 посредством карданного вала 15 связана с межколесным дифференци-. алом 16 переднего ведущего -моста 17, а тестерня 14 неподвижно закреплена на корпусе
18 коробки передач 1.
Гидронасос 8 соединен трубопроводами 19 и 20 с золотниковым гидрораспределителем 21. Последний посредством трубопровода 22 связан с регулируемым дросселем, состоящим
из корпуса 23 и подвижного элемента - дроссельного плунжера 24. На плунжере 24 выполнена проточка, предназначенная для прохода рабочей жидкости. Плунжер 24 посредством тяги 25 кинематически соединен с одним из
элементов рулевого управления машины, например с сошкой 26.
При движении машины по прямой окружная скорость передних и задних колес машины одинакова, при этом разность частот вращения вала 7 и корпуса 9 гидронасоса 8 максимальна, а следовательно, максимальна и производительность насоса. Поскольку пропускная способность дросселя в положении прямолинейного движения мащины также максимальна, то в нагнетательных трубопроводах
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1977 |
|
SU673484A2 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1987 |
|
SU1416341A2 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1971 |
|
SU448973A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1298103A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-12-15—Подача