Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для улучшения тяговых свойств любых колесных машин высокой проходимости.
Цель изобретения - упрощение.
На фиг.1 представлена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг.2 - первый вариант исполнения гидравлической схемы соединения обратного клапана с гидронасосом; на фиг.З - то же, второй вариант.
Трансмиссия состоит из вторичного вала 1, коробки 2 передач, шестерен 3 и 4, связанных соответственно со вторичным валом 1 и валом 5 гидронасоса 6, который соединен с межколесньЕМ дифференциалом передлавливает проворачивание вала относительно гидронасоса и, как следствие перекачивание рабочей жидкости по контуру трубопроводов против часовой стрелки. Жидкость по трубопроводам в этом случае
5 перекачивается свободно,тормозной момент, создаваемый гидронасосом 6 очень мал. Вал 5 гидронасоса проворачивается свободно, не передавая крутящий момент на передний мост транспортного средства. Этот мост рабо 0 тает в качестве ведомого.
Если же пробуксовывание колес заднего моста превысит разность теоретических окружных скоростей колес заднего и переднего мостов, то фактически скорость транспортного средства станет меньше, чем теоренего. моста 7. Задний ведущий мост 8 свя- 5 тическая окружная скорость передних колес, зан с валом 1 посредством карданного ва- В результате гидронасос 6 под действием ла 9.связанных с ним колес переднего моста
стремится вращаться несколько медленнее.
Имеются шестерни 10 и 11, закрепленные соответственно на насосе б и валу 5, и зубчатая муфта 12, установленная по край- „ перекачивать жидкость по трубопроводам в ней мере на одной из названных шесте- направлении часовой стрелки, а это невоз- рен с возможностью осевого перемещения.
Гидронасос 6 посредством вращающегося двухлинейного соединения 13 и трубопроводов 14 и 15 гидравлически связан с обратным клапаном 16 (фиг.1 и 2). Имеется 25 как одно целое. В результате передний мост так же система подпитки, включающая ре- жестко подключается к заднему мосту. Пе- зервуар 17, насос подпитки 18, фильтр 19 и клапан 20. Возможен и иной вариант (фиг.З). В этом случае гидронасос 6 соединен с обратным клапаном 16 посредством трубопроводов 14 и 15 и резервуара 17.30
Работает трансмиссия следующим образом.
Рабочая жидкость, находящаяся в трубопроводах 14 и 15, может перемещаться через обратный клапан 16 только в одном
направлении: от трубопровода 15втрубопро- 35 чение переднего моста. В этом случае пеоб- вод 14. Следовательно, рабочая жидкость МО- ходимо зубчатую муфту 12 (фиг.1) персдви- жет перемещаться по контуру трубопроводов путь так, чтобы она была расположена на (фиг.2) лишь-против часовой стрелки. Соот- шестернях 10 и 11 одновременно. Вал 5 при ветственно, вращение вала гидронасоса 6 этом жестко связывается с гидронасосом 6, относительно его корпуса возможно лишь в Q в результате чего вне зависимости от на- одну сторону, при которой гидронасос 6 пере- правления движения и от исправности гидчем вал 5. В этом случае насос должен
можно, так как клапан 16 перекроет проход из трубопровода 14 в трубопровод 15, и насос оказывается застопоренным. С этог о момента вал 5 и гидронасос 6 вращаются
редний мост переходит в режим работы ведущего моста.
Работа трансмиссии одинакова как во время движения транспортного средства по прямой, так и во время прохождения поворота.
При движении машины назад привод переднего моста в автоматическом режиме работать не может. Для этого в трансмиссии предусмотрено принудительное вклюкачивает рабочую жидкость по контуру трубопроводов. В противоположную сторону врашение вала гидронасоса 6 невозможно, так как рабочая жидкость окажется запертой в трубопроводе 14 и застопорит вал 45 гидронасоса относительно корпуса.
При движении машины вал 1 (фиг.1) передает вращение через карданный вал 9 на задний ведущий мост 8, а через шестерни 3 и 4, вал 5 и гидронасос 6 - на межравлическои системы крутящий момент передается на передний мост.
Формула изобретения
Трансмиссия транспортного средства, содержащая два ведущих моста, один из которых кинематически связан с двигателем, гидронасос, один элемент которого кинематически связан с приводом одного ведущего
колесный дифференциал переднего ведущего 50 моста, а другой - другого ведущего моста, моста 7.а полости всасывания и нагнетания гидроКоэффициент кинематического несоответ- насоса сообщены между собой через устройст- ствия окружных скоростей колес ведущих во управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, устройство управления представляет собой клапан прямого хода, а ведущие мосты выполнены с отличным от единицы коэффициентом кинематического несоответствия окружных скоростей колес.
мостов в трансмиссии не равен единице. Он выбран таким, чтобы при движении транспортного средства безбуксования ведущий элемент (вал 5) гидронасоса 6 вращался медленнее, чем сам гидронасос 6. Это обус55
лавливает проворачивание вала относительно гидронасоса и, как следствие перекачивание рабочей жидкости по контуру трубопроводов против часовой стрелки. Жидкость по трубопроводам в этом случае
перекачивается свободно,тормозной момент, создаваемый гидронасосом 6 очень мал. Вал 5 гидронасоса проворачивается свободно, не передавая крутящий момент на передний мост транспортного средства. Этот мост работает в качестве ведомого.
Если же пробуксовывание колес заднего моста превысит разность теоретических окружных скоростей колес заднего и переднего мостов, то фактически скорость транспортного средства станет меньше, чем теоретическая окружная скорость передних колес, В результате гидронасос 6 под действием связанных с ним колес переднего моста
перекачивать жидкость по трубопроводам в направлении часовой стрелки, а это невоз-
чем вал 5. В этом случае насос должен
перекачивать жидкость по трубопроводам в направлении часовой стрелки, а это невоз-
как одно целое. В результате передний мост жестко подключается к заднему мосту. Пе-
можно, так как клапан 16 перекроет проход из трубопровода 14 в трубопровод 15, и насос оказывается застопоренным. С этог о момента вал 5 и гидронасос 6 вращаются
как одно целое. В результате передний мост жестко подключается к заднему мосту. Пе-
чение переднего моста. В этом случае пеоб- ходимо зубчатую муфту 12 (фиг.1) персдви- путь так, чтобы она была расположена на шестернях 10 и 11 одновременно. Вал 5 при этом жестко связывается с гидронасосом 6, в результате чего вне зависимости от на- правления движения и от исправности гидредний мост переходит в режим работы ведущего моста.
Работа трансмиссии одинакова как во время движения транспортного средства по прямой, так и во время прохождения поворота.
При движении машины назад привод переднего моста в автоматическом режиме работать не может. Для этого в трансмиссии предусмотрено принудительное вклюравлическои системы крутящий момент передается на передний мост.
Формула изобретения
55
Фиг..2
f6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1975 |
|
SU557937A2 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Изобретение относится к траненорт- ным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Трансмиссия включает вторичный вал 1 коробки передач 2, шестернн 3 и 4, гидронасос 6 с валом 5, нередний мост 7, задний мост 8, карданный вал 9, шестерни 10 и 11 с зубчатой муфтой 12, вращаюн ееся двухлинейное соединение 13, трубопроводы 14 и 15 н устройство управления 16, вынолненное в внде обратного клапана. При пробуксовке Ko.iec заднего моста 8, которая превышает допустимый размер, скорость врашения вала 5 превысит скорость вращения насоса 6, клапан 16 закроется, вследствие чего вал 5 застопорится относительно насоса 6, обеспечив автоматическое включение переднего моста 7. 3 ил. «5 Ю СО 00 О5
П
77
Редактор Н. Марголина Заказ 734/19
Составитель С. Белоусько
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Фиг.З
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1971 |
|
SU448973A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-15—Подача