Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/356 

Описание патента на изобретение SU1298103A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для улучшения тяговых свойств любых колесных машин высокой проходимости.

Цель изобретения - упрощение.

На фиг.1 представлена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг.2 - первый вариант исполнения гидравлической схемы соединения обратного клапана с гидронасосом; на фиг.З - то же, второй вариант.

Трансмиссия состоит из вторичного вала 1, коробки 2 передач, шестерен 3 и 4, связанных соответственно со вторичным валом 1 и валом 5 гидронасоса 6, который соединен с межколесньЕМ дифференциалом передлавливает проворачивание вала относительно гидронасоса и, как следствие перекачивание рабочей жидкости по контуру трубопроводов против часовой стрелки. Жидкость по трубопроводам в этом случае

5 перекачивается свободно,тормозной момент, создаваемый гидронасосом 6 очень мал. Вал 5 гидронасоса проворачивается свободно, не передавая крутящий момент на передний мост транспортного средства. Этот мост рабо 0 тает в качестве ведомого.

Если же пробуксовывание колес заднего моста превысит разность теоретических окружных скоростей колес заднего и переднего мостов, то фактически скорость транспортного средства станет меньше, чем теоренего. моста 7. Задний ведущий мост 8 свя- 5 тическая окружная скорость передних колес, зан с валом 1 посредством карданного ва- В результате гидронасос 6 под действием ла 9.связанных с ним колес переднего моста

стремится вращаться несколько медленнее.

Имеются шестерни 10 и 11, закрепленные соответственно на насосе б и валу 5, и зубчатая муфта 12, установленная по край- „ перекачивать жидкость по трубопроводам в ней мере на одной из названных шесте- направлении часовой стрелки, а это невоз- рен с возможностью осевого перемещения.

Гидронасос 6 посредством вращающегося двухлинейного соединения 13 и трубопроводов 14 и 15 гидравлически связан с обратным клапаном 16 (фиг.1 и 2). Имеется 25 как одно целое. В результате передний мост так же система подпитки, включающая ре- жестко подключается к заднему мосту. Пе- зервуар 17, насос подпитки 18, фильтр 19 и клапан 20. Возможен и иной вариант (фиг.З). В этом случае гидронасос 6 соединен с обратным клапаном 16 посредством трубопроводов 14 и 15 и резервуара 17.30

Работает трансмиссия следующим образом.

Рабочая жидкость, находящаяся в трубопроводах 14 и 15, может перемещаться через обратный клапан 16 только в одном

направлении: от трубопровода 15втрубопро- 35 чение переднего моста. В этом случае пеоб- вод 14. Следовательно, рабочая жидкость МО- ходимо зубчатую муфту 12 (фиг.1) персдви- жет перемещаться по контуру трубопроводов путь так, чтобы она была расположена на (фиг.2) лишь-против часовой стрелки. Соот- шестернях 10 и 11 одновременно. Вал 5 при ветственно, вращение вала гидронасоса 6 этом жестко связывается с гидронасосом 6, относительно его корпуса возможно лишь в Q в результате чего вне зависимости от на- одну сторону, при которой гидронасос 6 пере- правления движения и от исправности гидчем вал 5. В этом случае насос должен

можно, так как клапан 16 перекроет проход из трубопровода 14 в трубопровод 15, и насос оказывается застопоренным. С этог о момента вал 5 и гидронасос 6 вращаются

редний мост переходит в режим работы ведущего моста.

Работа трансмиссии одинакова как во время движения транспортного средства по прямой, так и во время прохождения поворота.

При движении машины назад привод переднего моста в автоматическом режиме работать не может. Для этого в трансмиссии предусмотрено принудительное вклюкачивает рабочую жидкость по контуру трубопроводов. В противоположную сторону врашение вала гидронасоса 6 невозможно, так как рабочая жидкость окажется запертой в трубопроводе 14 и застопорит вал 45 гидронасоса относительно корпуса.

При движении машины вал 1 (фиг.1) передает вращение через карданный вал 9 на задний ведущий мост 8, а через шестерни 3 и 4, вал 5 и гидронасос 6 - на межравлическои системы крутящий момент передается на передний мост.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая два ведущих моста, один из которых кинематически связан с двигателем, гидронасос, один элемент которого кинематически связан с приводом одного ведущего

колесный дифференциал переднего ведущего 50 моста, а другой - другого ведущего моста, моста 7.а полости всасывания и нагнетания гидроКоэффициент кинематического несоответ- насоса сообщены между собой через устройст- ствия окружных скоростей колес ведущих во управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, устройство управления представляет собой клапан прямого хода, а ведущие мосты выполнены с отличным от единицы коэффициентом кинематического несоответствия окружных скоростей колес.

мостов в трансмиссии не равен единице. Он выбран таким, чтобы при движении транспортного средства безбуксования ведущий элемент (вал 5) гидронасоса 6 вращался медленнее, чем сам гидронасос 6. Это обус55

лавливает проворачивание вала относительно гидронасоса и, как следствие перекачивание рабочей жидкости по контуру трубопроводов против часовой стрелки. Жидкость по трубопроводам в этом случае

перекачивается свободно,тормозной момент, создаваемый гидронасосом 6 очень мал. Вал 5 гидронасоса проворачивается свободно, не передавая крутящий момент на передний мост транспортного средства. Этот мост работает в качестве ведомого.

Если же пробуксовывание колес заднего моста превысит разность теоретических окружных скоростей колес заднего и переднего мостов, то фактически скорость транспортного средства станет меньше, чем теоретическая окружная скорость передних колес, В результате гидронасос 6 под действием связанных с ним колес переднего моста

перекачивать жидкость по трубопроводам в направлении часовой стрелки, а это невоз-

чем вал 5. В этом случае насос должен

перекачивать жидкость по трубопроводам в направлении часовой стрелки, а это невоз-

как одно целое. В результате передний мост жестко подключается к заднему мосту. Пе-

можно, так как клапан 16 перекроет проход из трубопровода 14 в трубопровод 15, и насос оказывается застопоренным. С этог о момента вал 5 и гидронасос 6 вращаются

как одно целое. В результате передний мост жестко подключается к заднему мосту. Пе-

чение переднего моста. В этом случае пеоб- ходимо зубчатую муфту 12 (фиг.1) персдви- путь так, чтобы она была расположена на шестернях 10 и 11 одновременно. Вал 5 при этом жестко связывается с гидронасосом 6, в результате чего вне зависимости от на- правления движения и от исправности гидредний мост переходит в режим работы ведущего моста.

Работа трансмиссии одинакова как во время движения транспортного средства по прямой, так и во время прохождения поворота.

При движении машины назад привод переднего моста в автоматическом режиме работать не может. Для этого в трансмиссии предусмотрено принудительное вклюравлическои системы крутящий момент передается на передний мост.

Формула изобретения

55

Фиг..2

f6

Похожие патенты SU1298103A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1975
  • Юшин Александр Алексеевич
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU557937A2
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1
Полноприводной трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
SU1437251A1
Привод дополнительного моста транспортного средства 1983
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1113288A1
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
SU1627427A1
ВИБРАТОР СЕЙСМИЧЕСКИЙ МОБИЛЬНЫЙ 2006
  • Бугаец Александр Иванович
  • Кравченко Алексей Федорович
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2316793C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 103 A1

Реферат патента 1987 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к траненорт- ным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Трансмиссия включает вторичный вал 1 коробки передач 2, шестернн 3 и 4, гидронасос 6 с валом 5, нередний мост 7, задний мост 8, карданный вал 9, шестерни 10 и 11 с зубчатой муфтой 12, вращаюн ееся двухлинейное соединение 13, трубопроводы 14 и 15 н устройство управления 16, вынолненное в внде обратного клапана. При пробуксовке Ko.iec заднего моста 8, которая превышает допустимый размер, скорость врашения вала 5 превысит скорость вращения насоса 6, клапан 16 закроется, вследствие чего вал 5 застопорится относительно насоса 6, обеспечив автоматическое включение переднего моста 7. 3 ил. «5 Ю СО 00 О5

Формула изобретения SU 1 298 103 A1

П

77

Редактор Н. Марголина Заказ 734/19

Составитель С. Белоусько

Техред И. ВересКорректор М. Самборская

Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298103A1

Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1971
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Милан Иван Вацлавович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
SU448973A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 298 103 A1

Авторы

Пожидаев Сергей Петрович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-15Подача