Токоприемник транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU1463544A1

Изобретение относится к токоприемникам скоростного электроподвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности токосъема.

На чертеже представлена кинематческая и пневматическая схемы токоприемника.

Токоприемник содержит шарнирно связанную с основанием 1 подвижную раму 2, полоз 3, подъемные пружины 4 и гидравлический амортизатор, установленный между подвижной рамой 2 и основанием 1 и выполненный в виде корпуса 5 с расположенным в нем штоком 6 и поршнем 7.

Токоприемник снабжен регулятором

I 8 давле;.шя воздуха и датчиком 9 ско1 рости ди. :же1шя транспортного сред|ства, а поршень 7 выполнен в виде

I упругой герметичной оболочки, по|лость 10 которой соединена с источjНИКОМ 11 сжатого воздуха через упоI минутый регулятор 8, один вход котоIporo связ1ан с выходом датчика 9 ско|рости, а другой - с пультом 12 ма|шиниста. .

1; Корпус 5 амортизатора расположен

вертикально и заполнен рабочей жид костью, имеющей низкую температуру

: замерзания.

Устройство работает следующим образом.

; Контактное нажатие обеспечиваетс за счёт подъемных пру;кин 4, прижима ;щих полоз 3 к токопроводу. Рама 2 ; соединена с амортизатором, упругая герметичная оболочка 7 которого установлена в корпусе 5 так, что ж.ид- кость имеет возможность перетекать из подпоршневого пространства в над поршневое и обратно, Снла сопротивления движению поршня зависит оТ величины зазора между стеикамн корпус 5 и оболочкой 7.

При увеличении скорости движения транспортного средства возрастает частота и амплитуда вертикальных колебаний рамы 2 за счет воздействий со стороны подвижного состава и то- копровода.

Сигнал от датчика скорости 9 поступает в регулятор 8, который увеличивает давление во здуха в полости 10 оболочки 7. Воздух от регулятора 8 подается в полость 10 через гибки шланг, которьЕй может быть расположен в подпоршневом пространстве. Объем оболочки увеличивается, умень

0

5

0

5

5 малом токе).

шается зазор между ее боковой поверхностью и стенками корпуса, сила сопротивления возрастает, что обеспечивает гашение вертикальных колебаний рамы 2.

При увеличении объема оболочки 7 увеличивается действзпощая на нее сила Архимеда, равная весу вытесненной оболочкой жидкости. Статическое нажатие при этом увеличивается. Таким образом, повышение давления в оболочке 7 ведет к увеличению коэффициента демпфирования и статического нажатия, что повьшает надежность токосъема при высоких скоростях движения. Наиболее эффективно устройстве работает при вертикальном расположения корпуса 5, что обусловлено вертикальным направлением действия выталкивающей силы.

Для обеспечения работы амортизатора в зимних условиях в качестве рабочей жидкост может быть использован, например, раствор глицерина, или другая жидкость, имеющая низкую темпера-:уру замерзания.

Регулятор предлагаемого устройства связан с пультом машиниста, что позволяет вручную управлять характеристиками токоприемника. Например, увеличивать нажатие при тро- гании, на подъемах (при увеличении снимаемого тока) или умень- йать нажатие при езде на выбеге .(при

малом токе).

Наличие погруженной в жидкость упругой оболочки повышает стабиль- , ность нажатия, так как сила, действующая Hf раму со стороны упомянутой, оболочки, не зависит от ее высотного положения, так как выталкивающая сила постоянна и зависит только от объема оболочки. Корпус и шток мо- гут быть выполнены из полимерных материалов, что значительно снижает вес амор 1 изатора. В качестве упругой герметичной оболочки могут быть использованы серийные резинокордные элементы

Формула изо

р е т е н и я

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий шарнирно связанную с основанием, подвижную раму с полозом, подъемными пружинами и гидравлическим амортизатором, устат новленным мезеду рамой и основанием

1463544

и выполненным в виде корпуса с рас-поршень выполнен с упругой герметич- положенными в нем штоком, поршнем ной полостью, которая связана с ис- и рабочей жидкостью, отличаю-точником сжатого воздуха через ре- щ и и с я тем, что, с целью повы-гулятор давления, шения надежности токосъема он сна«-® 2. Токоприемник по п. 1, о т- жен регулятором давления воздуха ил и ч а ю щ и и с я тем, что амор- датчиком скорости транспортного ,тизатор расположен вертикально и средства, выход которого связан сзаполнен жидкостью с низкой темпера- входом регулятора давления, причем,0 замерзания. :

Похожие патенты SU1463544A1

название год авторы номер документа
Токоприемник электроподвижного состава 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Смахтин Виталий Алексеевич
SU1134423A1
Токоприемник электроподвижного состава 1984
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
SU1234247A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025315C1
Токоприемник электроподвижного состава 1973
  • Беляев Игорь Александрович
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Петровский Владислав Михайлович
SU448974A1
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Ефимов А.В.
  • Павличенко М.Е.
RU2174471C1
Токоприемник 1985
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Таминдаров Равиль Тимиргалиевич
SU1271771A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА 1991
  • Михеев В.П.
  • Сидоров О.А.
  • Ступаков С.А.
  • Свешников В.В.
RU2023602C1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК 2021
  • Миронос Николай Васильевич
  • Миронос Леонид Николаевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
  • Зуев Сергей Геннадьевич
  • Станецкий Михаил Хананович
  • Мазенков Игорь Иванович
RU2753770C1

Реферат патента 1989 года Токоприемник транспортного средства

Формула изобретения SU 1 463 544 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463544A1

Токоприемник электроподвижного состава 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Смахтин Виталий Алексеевич
SU1134423A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 463 544 A1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Михеев Виктор Петрович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-07-21Подача