Изобретение относится к токоприемникам скоростного электроподвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности токосъема.
На чертеже представлена кинематческая и пневматическая схемы токоприемника.
Токоприемник содержит шарнирно связанную с основанием 1 подвижную раму 2, полоз 3, подъемные пружины 4 и гидравлический амортизатор, установленный между подвижной рамой 2 и основанием 1 и выполненный в виде корпуса 5 с расположенным в нем штоком 6 и поршнем 7.
Токоприемник снабжен регулятором
I 8 давле;.шя воздуха и датчиком 9 ско1 рости ди. :же1шя транспортного сред|ства, а поршень 7 выполнен в виде
I упругой герметичной оболочки, по|лость 10 которой соединена с источjНИКОМ 11 сжатого воздуха через упоI минутый регулятор 8, один вход котоIporo связ1ан с выходом датчика 9 ско|рости, а другой - с пультом 12 ма|шиниста. .
1; Корпус 5 амортизатора расположен
вертикально и заполнен рабочей жид костью, имеющей низкую температуру
: замерзания.
Устройство работает следующим образом.
; Контактное нажатие обеспечиваетс за счёт подъемных пру;кин 4, прижима ;щих полоз 3 к токопроводу. Рама 2 ; соединена с амортизатором, упругая герметичная оболочка 7 которого установлена в корпусе 5 так, что ж.ид- кость имеет возможность перетекать из подпоршневого пространства в над поршневое и обратно, Снла сопротивления движению поршня зависит оТ величины зазора между стеикамн корпус 5 и оболочкой 7.
При увеличении скорости движения транспортного средства возрастает частота и амплитуда вертикальных колебаний рамы 2 за счет воздействий со стороны подвижного состава и то- копровода.
Сигнал от датчика скорости 9 поступает в регулятор 8, который увеличивает давление во здуха в полости 10 оболочки 7. Воздух от регулятора 8 подается в полость 10 через гибки шланг, которьЕй может быть расположен в подпоршневом пространстве. Объем оболочки увеличивается, умень
0
5
0
5
5 малом токе).
шается зазор между ее боковой поверхностью и стенками корпуса, сила сопротивления возрастает, что обеспечивает гашение вертикальных колебаний рамы 2.
При увеличении объема оболочки 7 увеличивается действзпощая на нее сила Архимеда, равная весу вытесненной оболочкой жидкости. Статическое нажатие при этом увеличивается. Таким образом, повышение давления в оболочке 7 ведет к увеличению коэффициента демпфирования и статического нажатия, что повьшает надежность токосъема при высоких скоростях движения. Наиболее эффективно устройстве работает при вертикальном расположения корпуса 5, что обусловлено вертикальным направлением действия выталкивающей силы.
Для обеспечения работы амортизатора в зимних условиях в качестве рабочей жидкост может быть использован, например, раствор глицерина, или другая жидкость, имеющая низкую темпера-:уру замерзания.
Регулятор предлагаемого устройства связан с пультом машиниста, что позволяет вручную управлять характеристиками токоприемника. Например, увеличивать нажатие при тро- гании, на подъемах (при увеличении снимаемого тока) или умень- йать нажатие при езде на выбеге .(при
малом токе).
Наличие погруженной в жидкость упругой оболочки повышает стабиль- , ность нажатия, так как сила, действующая Hf раму со стороны упомянутой, оболочки, не зависит от ее высотного положения, так как выталкивающая сила постоянна и зависит только от объема оболочки. Корпус и шток мо- гут быть выполнены из полимерных материалов, что значительно снижает вес амор 1 изатора. В качестве упругой герметичной оболочки могут быть использованы серийные резинокордные элементы
Формула изо
р е т е н и я
1. Токоприемник транспортного средства, содержащий шарнирно связанную с основанием, подвижную раму с полозом, подъемными пружинами и гидравлическим амортизатором, устат новленным мезеду рамой и основанием
1463544
и выполненным в виде корпуса с рас-поршень выполнен с упругой герметич- положенными в нем штоком, поршнем ной полостью, которая связана с ис- и рабочей жидкостью, отличаю-точником сжатого воздуха через ре- щ и и с я тем, что, с целью повы-гулятор давления, шения надежности токосъема он сна«-® 2. Токоприемник по п. 1, о т- жен регулятором давления воздуха ил и ч а ю щ и и с я тем, что амор- датчиком скорости транспортного ,тизатор расположен вертикально и средства, выход которого связан сзаполнен жидкостью с низкой темпера- входом регулятора давления, причем,0 замерзания. :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1134423A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1234247A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1973 |
|
SU448974A1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
Токоприемник | 1985 |
|
SU1271771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2023602C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1134423A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-07-21—Подача