Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использоЕЗно в краностроении в четырехколесных вранах мостового типа.
Известны механизмы передвижения мостового крана, содержащие попарно соосно монтированные ходовые колеса с цилиндрическими поверхностями катания.и раздельные приводы, связанные с ведущими ходовыми колесами.
Однако при использовании известных механизмов происходит интенсивный износ приводных колес, 4Toi снижает срок их службы и надежность в эксплуатации.
С целью увеличения долговечности элементов крана и подкрановых путей за счет обеспечения самоустановки крана при движении, поверхность катания ходовых колес снабжена коническим участком.
обращенным большим диаметрова к середине пролета крана, причем величина конусности составляет 0,2-0,3, а длина цилиндрической поверхности, примыкающей к меньшему диаметру конической поверхности, меньше ширины головки .подкранового рельса.
На чертеже изображена схема
0 мостового крана с предлагаемым механизмом передвижения.
Металлоконструкция.мостового крана содержит две .продольные, балки I и две концевые-балки 2.
5 На продольных балках укреплены рельсы 3, по которым передвигается грузовая тележка 4, В концевых балках 2 установлены четыре ходовых колеса 5, с помощью которых кран передвигается по подкрановым путям, состоящим из двух ниток рельсов 6, Подшипники 7 ходовых колес 5 могут быть любой йонструйции. Ma приводных колеса из всех четырех ходов.ых колес крана имеют коническо-цилиндрическую поверхность катания, причем конусность для раздельного привода должна быть равна .0,2-0,3. Кону-т сно-цилиндрические колеса устанавливаются так, что вершина конуса направлена вне пролета крана.
Каждое приводное колесо приводится в движение отдельным механизмом, каждый из которых состоит из одинаковых по конструкции,, техническим параметрам и системе управления электродвигателей 8, зубчатых передач 9, муфт 10 и тормозов II.
Механизм работает следующим образом.
Если в результате перекоса крана он сдвинулся, например, до предела , и реборды колеа близко подошли н кшовке рельса, то левое конусно-цилиндрическое колесо перемещается по рельсу цилиндрической поверхностью малого диаметра, а Правое - конической поверхностью большого диамет1оа. В результате скорость левой (на чертеже) стороны меньше, чем правой стороны, кран поворачивается в плане и центрируетс я на путях. На правое колесо действует горизонг-альная осевая составляющая
S вертикальной нагрузки на колеса а на левом колесе такой силы нет,.;. так как оно перемещается цилиндри- ; ческой поверхностью, Усялие S за
счет упругого скольжения колес по .
рельсам смещает кран влево, устраняет силовой контакт реборд с рельсами и в целом облегчает и ускоряет вписывание крана в неровности подкранового пути.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТШШ
Механизм передвижения мостового
кран1, содержащий попарно соооно смонтированные ходовые колеса с цижндрическими поверхностями катания и раздельные приводы, связанные с ведущими ходовыми колесадяи, .отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности элементов крана и подкрановьа путей за счет обеспече- ; ния самрустановки крана при движении, поверхность катания ходовых колёс снабжена коническим участком, обращенным большим диаметром к середине пролета крана, причем величина конусности составляет
0,2-0,3, а длина цилиндрической поверхности, примыкающей к меньшему диаметру конической поверхности, меньше ширины ГОЛОВКЕ полкранового рельоа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1985 |
|
SU1606435A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА | 1994 |
|
RU2084392C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1970 |
|
SU471280A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. | 1972 |
|
SU332024A1 |
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-07-21—Подача