Механизм передвижения мостового крана Советский патент 1974 года по МПК B66C9/06 

Описание патента на изобретение SU449000A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использоЕЗно в краностроении в четырехколесных вранах мостового типа.

Известны механизмы передвижения мостового крана, содержащие попарно соосно монтированные ходовые колеса с цилиндрическими поверхностями катания.и раздельные приводы, связанные с ведущими ходовыми колесами.

Однако при использовании известных механизмов происходит интенсивный износ приводных колес, 4Toi снижает срок их службы и надежность в эксплуатации.

С целью увеличения долговечности элементов крана и подкрановых путей за счет обеспечения самоустановки крана при движении, поверхность катания ходовых колес снабжена коническим участком.

обращенным большим диаметрова к середине пролета крана, причем величина конусности составляет 0,2-0,3, а длина цилиндрической поверхности, примыкающей к меньшему диаметру конической поверхности, меньше ширины головки .подкранового рельса.

На чертеже изображена схема

0 мостового крана с предлагаемым механизмом передвижения.

Металлоконструкция.мостового крана содержит две .продольные, балки I и две концевые-балки 2.

5 На продольных балках укреплены рельсы 3, по которым передвигается грузовая тележка 4, В концевых балках 2 установлены четыре ходовых колеса 5, с помощью которых кран передвигается по подкрановым путям, состоящим из двух ниток рельсов 6, Подшипники 7 ходовых колес 5 могут быть любой йонструйции. Ma приводных колеса из всех четырех ходов.ых колес крана имеют коническо-цилиндрическую поверхность катания, причем конусность для раздельного привода должна быть равна .0,2-0,3. Кону-т сно-цилиндрические колеса устанавливаются так, что вершина конуса направлена вне пролета крана.

Каждое приводное колесо приводится в движение отдельным механизмом, каждый из которых состоит из одинаковых по конструкции,, техническим параметрам и системе управления электродвигателей 8, зубчатых передач 9, муфт 10 и тормозов II.

Механизм работает следующим образом.

Если в результате перекоса крана он сдвинулся, например, до предела , и реборды колеа близко подошли н кшовке рельса, то левое конусно-цилиндрическое колесо перемещается по рельсу цилиндрической поверхностью малого диаметра, а Правое - конической поверхностью большого диамет1оа. В результате скорость левой (на чертеже) стороны меньше, чем правой стороны, кран поворачивается в плане и центрируетс я на путях. На правое колесо действует горизонг-альная осевая составляющая

S вертикальной нагрузки на колеса а на левом колесе такой силы нет,.;. так как оно перемещается цилиндри- ; ческой поверхностью, Усялие S за

счет упругого скольжения колес по .

рельсам смещает кран влево, устраняет силовой контакт реборд с рельсами и в целом облегчает и ускоряет вписывание крана в неровности подкранового пути.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТШШ

Механизм передвижения мостового

кран1, содержащий попарно соооно смонтированные ходовые колеса с цижндрическими поверхностями катания и раздельные приводы, связанные с ведущими ходовыми колесадяи, .отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности элементов крана и подкрановьа путей за счет обеспече- ; ния самрустановки крана при движении, поверхность катания ходовых колёс снабжена коническим участком, обращенным большим диаметром к середине пролета крана, причем величина конусности составляет

0,2-0,3, а длина цилиндрической поверхности, примыкающей к меньшему диаметру конической поверхности, меньше ширины ГОЛОВКЕ полкранового рельоа.

Похожие патенты SU449000A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА 1994
  • Кулаков Ю.Н.
  • Кулаков А.Ю.
RU2084392C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА 1990
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Гулак М.Л.
  • Пестрецов А.Н.
  • Власов А.И.
  • Целиков А.Г.
RU2007365C1
Ходовая часть мостового крана 1970
  • Кузовков Евгений Александрович
SU471280A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. 1972
SU332024A1
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Карев Михаил Александрович
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
  • Рубликов Сергей Геннадьевич
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2296098C2
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272780C2

Иллюстрации к изобретению SU 449 000 A1

Реферат патента 1974 года Механизм передвижения мостового крана

Формула изобретения SU 449 000 A1

SU 449 000 A1

Авторы

Соболев Виктор Михайлович

Ермаков Геннадий Павлович

Даты

1974-11-05Публикация

1972-07-21Подача