МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН Российский патент 2006 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2272780C2

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к мостовым кранам.

Известен мостовой опорный кран (авторское свидетельство 498254 кл. В 66 С 17/00, 23.11.73 г.), содержащий пролетное строение, с перемещающейся по нему грузовой тележкой, шарнирно закрепленное на нижних поясах концевых балок.

Пролетное строение этого крана соединено с концевыми балками так, что они не могут перемещаться относительно друг друга, как это выполнено в кранах, например а.с. 604802 кл. В 66 С 17/00, 17.06.76 г. и а.с. SU 1685856, кл. В 66 С 5/00,17/00, 13.02.89 г., SU 1402548 А1 кл. В 66 С 5/00 27.05.87 г., SU 1310329 А1 кл. В 66 С 17/00 29.10.85 г.

Так как пролет этого крана всегда постоянный, то это может привести к ускоренному выходу из строя ходовых колес, повреждению путей и подкрановых конструкций и влиять на надежность работы крана.

Наиболее близким аналогом по технической сущности является SU 1031882 А кл. В 66 С 17/00, 30, 07.19.83 г., содержащий пролетное строение в виде главных балок, прикрепленных к концевым балкам, опирающимся на блоки ходовых колес, причем одна из концевых балок прикреплена к главным жестко, а другая подвижно. Однако конструкция этого крана выполнена достаточно сложно.

Технической задачей настоящего изобретения модели является упрощение конструкции.

Поставленная задача решается тем, что главные балки прикреплены к нижним поясам концевых балок посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана, и размещенных на этих валах совмещенных соединительных шайб, установленных на главных и концевых балках, причем к верхним поясам с одной стороны главных балок приварены бруски, обеспечивающие жесткое соединение одной из упомянутых концевых балок с главными балками, а между нижним поясом другой концевой балки и верхними поясами главных балок с другой стороны последних образован зазор для возможности качания этой концевой балки.

Одни из соединительных шайб прикреплены к несущим элементам концевых балок, выполненным в виде пластин, приваренных к нижним поясам концевых балок, размещенных вдоль главных балок, и соединенных с ребрами, выполненными также в виде пластин, расположенных вдоль концевых балок, а другие соединительные шайбы прикреплены к главным балкам.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан мостовой кран;

на фиг.2 - вид А (сверху) на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б (слева) на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2(жесткое соединение главной и концевой балок);

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2 (соединение главной балки и концевой балки с возможностью ограниченного качания);

на фиг.6 - вид Д на фиг.2 (разрез по осям валов соединения главных и концевых балок).

Мостовой опорный кран (фиг.1) содержит пролетное строение 1 в виде главных балок, концевые балки 2, опирающиеся на блоки ходовых приводных 3 и холостых 4 колес (фиг.3), установленные на подкрановый рельс 5. На верхнем поясе пролетного строения 1 расположена грузовая тележка 6.

Пролетное строение 1 крепится к концевым балкам 2 посредством шайб 7 и 8 (фиг.5), совмещенных на валах 9 и расположенных вдоль направления движения крана. Шайбы 7 установлены на главных балках 1 пролетного строения на расстоянии, равном колее подкрановых путей. Шайбы 8, обеспечивающие точность установки концевой балки, прикреплены к несущим элементам 10 (фиг.4), которые выполнены в виде пластин и размещены вдоль главных балок 1, приваренным к нижним поясам концевых балок 2 и к ребрам 11 расположенных вдоль концевых балок. Бруски 12 (фиг.4), установленные с одной стороны на вертикальных стенках главных балок 1, обеспечивают жесткое соединение балок 1 и 2.

Бруски 13 (фиг.5), установленные на главных балках с другой стороны, обеспечивают соединение балок 1 и 2 с возможностью ограниченного качания последних.

При работе электромостовых кранов предлагаемой конструкции возможен наезд реборд колес концевой балки, жестко связанной с главными балками, на боковые поверхности рельсов подкрановых путей. В этом случае необходима работа приводов на передвижение поперек подкрановых путей части массы крана с коэффициентом трения - скольжения, а другой части массы с коэффициентом качения.

Возможен наезд реборд колес концевой балки с возможностью ограниченного качания на боковые поверхности рельсов подкрановых путей. В этом случае необходима работа на поворот концевой балки под нагрузкой части массы, а поперечное перемещение движению всей массы крана отсутствует.

Работа приводов и износ реборд колес концевых балок предлагаемой конструкции крана в обоих случаях значительно меньше, чем у аналогичных.

Похожие патенты RU2272780C2

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1217772A1
КРАН КОЗЛОВОЙ 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Павленко Василий Леонтьевич
RU2299172C2
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
RU2317246C2
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Мостовой кран 1987
  • Винник Михаил Давидович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
  • Смоленский Павел Семенович
  • Зегельман Светлана Семеновна
SU1518273A1
Самоустанавливающийся мостовой кран 2016
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2621211C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 780 C2

Реферат патента 2006 года МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к сотовым кранам. Кран содержит пролетное строение в виде главных балок, прикрепленных к концевым балкам, опирающимся на блоки ходовых колес, причем одна из концевых балок прикреплена к главным балках жестко. Главные балки прикреплены к нижним поясам концевых балок посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана, и размещенных на этих валах совмещенных соединительных шайб, установленных на главных и концевых балках. К верхним поясам с одной стороны главных балок приварены бруски, обеспечивающие жесткое соединение одной из упомянутых концевых балок с главными балками. Между нижним поясом другой концевой балки и верхними поясами главных балок с другой стороны последних образован зазор для обеспечения возможности качания этой концевой балки. Изобретение позволяет упростить конструкцию крана. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 272 780 C2

1. Кран мостовой, содержащий пролетное строение в виде главных балок, прикрепленных к концевым балкам, опирающимся на блоки ходовых колес, причем одна из концевых балок прикреплена к главным балкам жестко, отличающийся тем, что главные балки прикреплены к нижним поясам концевых балок посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана, и размещенных на этих валах совмещенных соединительных шайб, установленных на главных и концевых балках, причем к верхним поясам с одной стороны главных балок приварены бруски, обеспечивающие жесткое соединение одной из упомянутых концевых балок с главными балками, а между нижним поясом другой концевой балки и верхними поясами главных балок с другой стороны последних образован зазор для обеспечения возможности качания этой концевой балки.2. Кран по п.1, отличающийся тем, что одни из соединительных шайб прикреплены к несущим элементам концевых балок, выполненным в виде пластин, приваренных к нижним поясам концевых балок, размещенных вдоль главных балок и соединенных с ребрами, выполнеными также в виде пластин, расположенных вдоль концевых балок, а другие соединительные шайбы прикреплены к главным балкам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272780C2

Мостовой кран 1981
  • Чикляуков Василий Петрович
  • Смородинов Евгений Петрович
SU1031882A1
Узел соединения пролетной и концевой балок крана 1989
  • Фуфаев Анатолий Иванович
SU1685856A1
Узел подвижного соединения пролетных и концевых балок мостового крана 1987
  • Ляшко Николай Николаевич
  • Панов Юрий Васильевич
SU1402548A1
СПОСОБ СУШКИ И ХРАНЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ КОРМОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кобозев И.В.
RU2028753C1

RU 2 272 780 C2

Авторы

Агеев Ринат Калимуллович

Агеев Максим Ринатович

Выдрякова Мария Викторовна

Денисова Зоя Викторовна

Измайлов Виктор Евгеньевич

Кляблина Наталия Владимировна

Даты

2006-03-27Публикация

2003-02-04Подача