МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. Советский патент 1972 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU332024A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.

Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение, на балках которого смонтированы подтележечные рельсы, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами.

Предлагаемый кран отличается от известных тем, что у него продольная ось колес подтележечных рельсов смещена в сторону ведущих ходовых колес на величину не менее 5% от размера колесной базы крана; ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем на 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходовых колес.

Благодаря такому выполнению обеспечивается самоустановка крана на путях, что приводит к уменьшению осевых нагрузок на его ходовые колеса.

На чертеже схематически изображен описываемый кран, вид в плане.

На пролетных балках / крана, примыкающих к концевым балкам 2, смонтированы подтележечные рельсы 3, по которым перемещается грузовая тележка 4. На площадке 5 размещен центральный привод 6 механизма передвижения крана, с помощью трансмиссионных валов 7 связанный с ведущими коническими колесами 8. Ведомые ходовые колеса 9 смонтированы на противоположных концах балок 2. Рабочая ширина Ь обода

колес 9 не менее чем на 25% превыщает ширину 2 обода колес 8.

Колеса 8 i 9 размещены одни от других на расстоянии а, расстояние между подтележечными рельсами 3 равно с. Ось т колеи рельсов 3 смещена относительно оси п колесной базы в сторону ведущих колес 8 на расстояние ,05 а. В результате давление па конические колеса 8 па определенную величину (ориентировочно па 15-25% и более) превышает давление на колеса 9. В силу этого траектория движения крана определяется колесами 8. Колеса 9 самоустанавливаются относительно подкрановых рельсов, что устраняет заклинивание крана в процессе передвижения и приводит к снижению осевых нагрузок на ходовые колеса.

Предмет изобретения

Мостовой кран, содерлсащий пролетное строение со смонтированными на нем подтележечными рельсами, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых нагрузок на ходовые колеса путем обеспечения самоустановки крана на подкрановых путях, он выполнен со смещением продольной оси колеп подтележечных рельсов в сторону ведущих ходовых колес на величину не менее 5 5% от размера колесной базы крана, причем ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем на 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходовых колес.

Похожие патенты SU332024A1

название год авторы номер документа
Механизм передвижения мостового крана 1972
  • Соболев Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Павлович
SU449000A1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU427511A3
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • М. Ф. Глушко М. Н. Сухомлин Одесский Политехнический Институт
SU348484A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
  • Р. Д. Эбич, В. П. Бирюков, Ю. Л. Головко Р. С. Хейно
SU418432A1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU296704A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1970
  • М. В. Пуст Льников, Г. П. Ефимов, Л. А. Коган В. А. Католиченко
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU266175A1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1

Иллюстрации к изобретению SU 332 024 A1

Реферат патента 1972 года МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА.

Формула изобретения SU 332 024 A1

9 I

SU 332 024 A1

Даты

1972-01-01Публикация