Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.
Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение, на балках которого смонтированы подтележечные рельсы, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что у него продольная ось колес подтележечных рельсов смещена в сторону ведущих ходовых колес на величину не менее 5% от размера колесной базы крана; ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем на 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходовых колес.
Благодаря такому выполнению обеспечивается самоустановка крана на путях, что приводит к уменьшению осевых нагрузок на его ходовые колеса.
На чертеже схематически изображен описываемый кран, вид в плане.
На пролетных балках / крана, примыкающих к концевым балкам 2, смонтированы подтележечные рельсы 3, по которым перемещается грузовая тележка 4. На площадке 5 размещен центральный привод 6 механизма передвижения крана, с помощью трансмиссионных валов 7 связанный с ведущими коническими колесами 8. Ведомые ходовые колеса 9 смонтированы на противоположных концах балок 2. Рабочая ширина Ь обода
колес 9 не менее чем на 25% превыщает ширину 2 обода колес 8.
Колеса 8 i 9 размещены одни от других на расстоянии а, расстояние между подтележечными рельсами 3 равно с. Ось т колеи рельсов 3 смещена относительно оси п колесной базы в сторону ведущих колес 8 на расстояние ,05 а. В результате давление па конические колеса 8 па определенную величину (ориентировочно па 15-25% и более) превышает давление на колеса 9. В силу этого траектория движения крана определяется колесами 8. Колеса 9 самоустанавливаются относительно подкрановых рельсов, что устраняет заклинивание крана в процессе передвижения и приводит к снижению осевых нагрузок на ходовые колеса.
Предмет изобретения
Мостовой кран, содерлсащий пролетное строение со смонтированными на нем подтележечными рельсами, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых нагрузок на ходовые колеса путем обеспечения самоустановки крана на подкрановых путях, он выполнен со смещением продольной оси колеп подтележечных рельсов в сторону ведущих ходовых колес на величину не менее 5 5% от размера колесной базы крана, причем ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем на 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходовых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм передвижения мостового крана | 1972 |
|
SU449000A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU348484A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU418432A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296704A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU266175A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
9 I
Даты
1972-01-01—Публикация