Ходовая часть мостового крана Советский патент 1990 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1606435A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и

т.п.

Цель изобретения - повышение стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста.

На чертеже схематически изображена ходовая часть крана, вид в плане.

Ходовая часть мостового крана содержит цилиндрические ходовые колеса 1 с ребордами, установленные в концевых балках 2 моста крана и перемещающиеся по подкрановым рельсам 3.

Ходовая часть работает следующим образом.

При качении ходовых колес 1 по подкрановым рельсам 3 имеет место явление поперечного проскальзывания, вызванное монтажным перекосом колес относительно

концевых балок 2. Это приводит к появлению боковых усилий, величина и направление которых определены величиной и направлением монтажного угла перекоса колеса. Так как углы перекоса соосных колес направлены в противоположные стороны, то результирующая боковых усилий, воздействующая на кран, близка к нулю, что обеспечит прямолинейность его движения по подкрановым рельсам.

Величина монтажного угла перекоса колеса а 0,007... 0,01 выбрана из условия стабилизации прямолинейного движения крана, так как установлено, что отклонение в пределах.± 0,004 от этого диапазона не приводит к заметному изменению величины боковой силы. Поэтому появление упругих деформаций металлоконструкции моста не изменяет результирующую боковых сил.

Установка ходовых колес с монтажным углом перекоса меньше 0,007, в том числе и 0,0005, как рекомендуется в прототипе, труднодостижима и нецелесообразна, по(/)

С

c о о jb.

со ел

скольку в процессе работы мост крана упруго деформируется, что обуславливает нереальность постоянства первоначальной величины угла. Кроме того, в производственных условиях невозможно выставить колеса с углом перекоса 0,0005 из-за отсутствия соответствующего мерительного инструмента и условий измерений.

Колеса произвольно перекошены (в плане), поэтому результирующая боковых сил имеет значительную величину, что обуславливает быстрый износ реборд. Повышение величины монтажного угла перекоса колес более 0,01 нецелесообразно, т.к, стабилизирующий зффект не повысится, зато возрастет поперечное проскальзывание колес по рельсу, а следовательно, износ поверхности катания,

Формулаизобретения Ходовая часть мостового крана, содержащая смонтированные в концевых балках цилиндрические колеса с ребордами, перемещающиеся по подкрановым рельсам и установленные с монтажным углом перекоса плоскости, отличающаяся тем, что,

с целью повышения стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста, монтажный угол перекоса выполнен в пределах 0,007-0,01 рад, при этом пара колес, расположенных соосно по пролету крана, установлена с перекосом в разные стороны.

Похожие патенты SU1606435A1

название год авторы номер документа
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана 1976
  • Толстобров Геннадий Михайлович
  • Любаров Борис Исаевич
  • Довгард Иосиф Рафаилович
SU576278A1
Ходовая часть грузоподъемного крана 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Якунцов Иван Григорьевич
  • Митенев Альфред Алексеевич
  • Александров Сергей Петрович
SU865769A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА 1991
  • Гинзбург Е.Л.
  • Штолякова А.Ф.
  • Портная Л.М.
RU2026258C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 435 A1

Реферат патента 1990 года Ходовая часть мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п. Цель изобретения - повышение стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста. Ходовая часть содержит ходовые цилиндрические колеса с ребордами, установленные в концевых балках моста и перемещающиеся по подкрановым рельсам, при этом ходовые цилиндрические колеса установлены с монтажным углом перекоса в пределах 0,007-0,01 рад, а пара ходовых колес, расположенных соосно по пролету крана, установлена с перекосом в разные стороны. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 606 435 A1

SU 1 606 435 A1

Авторы

Ульяницкий Василий Никифорович

Гендельман Даниил Семенович

Волошин Владимир Максимович

Рыжак Владимир Терентьевич

Даты

1990-11-15Публикация

1985-04-15Подача