Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и
т.п.
Цель изобретения - повышение стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста.
На чертеже схематически изображена ходовая часть крана, вид в плане.
Ходовая часть мостового крана содержит цилиндрические ходовые колеса 1 с ребордами, установленные в концевых балках 2 моста крана и перемещающиеся по подкрановым рельсам 3.
Ходовая часть работает следующим образом.
При качении ходовых колес 1 по подкрановым рельсам 3 имеет место явление поперечного проскальзывания, вызванное монтажным перекосом колес относительно
концевых балок 2. Это приводит к появлению боковых усилий, величина и направление которых определены величиной и направлением монтажного угла перекоса колеса. Так как углы перекоса соосных колес направлены в противоположные стороны, то результирующая боковых усилий, воздействующая на кран, близка к нулю, что обеспечит прямолинейность его движения по подкрановым рельсам.
Величина монтажного угла перекоса колеса а 0,007... 0,01 выбрана из условия стабилизации прямолинейного движения крана, так как установлено, что отклонение в пределах.± 0,004 от этого диапазона не приводит к заметному изменению величины боковой силы. Поэтому появление упругих деформаций металлоконструкции моста не изменяет результирующую боковых сил.
Установка ходовых колес с монтажным углом перекоса меньше 0,007, в том числе и 0,0005, как рекомендуется в прототипе, труднодостижима и нецелесообразна, по(/)
С
c о о jb.
со ел
скольку в процессе работы мост крана упруго деформируется, что обуславливает нереальность постоянства первоначальной величины угла. Кроме того, в производственных условиях невозможно выставить колеса с углом перекоса 0,0005 из-за отсутствия соответствующего мерительного инструмента и условий измерений.
Колеса произвольно перекошены (в плане), поэтому результирующая боковых сил имеет значительную величину, что обуславливает быстрый износ реборд. Повышение величины монтажного угла перекоса колес более 0,01 нецелесообразно, т.к, стабилизирующий зффект не повысится, зато возрастет поперечное проскальзывание колес по рельсу, а следовательно, износ поверхности катания,
Формулаизобретения Ходовая часть мостового крана, содержащая смонтированные в концевых балках цилиндрические колеса с ребордами, перемещающиеся по подкрановым рельсам и установленные с монтажным углом перекоса плоскости, отличающаяся тем, что,
с целью повышения стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста, монтажный угол перекоса выполнен в пределах 0,007-0,01 рад, при этом пара колес, расположенных соосно по пролету крана, установлена с перекосом в разные стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана | 1976 |
|
SU576278A1 |
Ходовая часть грузоподъемного крана | 1978 |
|
SU865769A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2026258C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п. Цель изобретения - повышение стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста. Ходовая часть содержит ходовые цилиндрические колеса с ребордами, установленные в концевых балках моста и перемещающиеся по подкрановым рельсам, при этом ходовые цилиндрические колеса установлены с монтажным углом перекоса в пределах 0,007-0,01 рад, а пара ходовых колес, расположенных соосно по пролету крана, установлена с перекосом в разные стороны. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1985-04-15—Подача