ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА Российский патент 1997 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение RU2084392C1

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой. Оно может быть использовано и на других машинах или кранах на колесно-рельсовом ходу.

Известна ходовая часть мостовых кранов [1] содержащая приводные и неприводные колеса, устанавливаемые строго вертикально или с незначительными допустимыми отклонениями, составляющими тысячные доли радиана [2]
Такая ходовая часть обуславливает для всех колес совпадение на рельсах накатанных контактных дорожек, что вызывает повышенные усталостные контактные разрушения головок рельсов, снижая срок их службы. Опыт эксплуатации, а также исследования [3] показывают, что еще более отрицательным явлением при существующей установке колес является значительная интенсивность износа реборд, обусловленная высокой степенью вероятности наклона всех или большей части колес в одну сторону от вертикали, их поперечного смещения при движении крана и односторонней перегрузки реборд. Это вызывает также дополнительные силы сопротивления передвижению крана.

Изобретение направлено на уменьшения интенсивности износа крановых колес и подкрановых рельсов, уменьшение сил сопротивления передвижению нерельсовых кранов.

Это достигается тем, что ходовые нерельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса (приводные и неприводные) попарно установлены со встречным наклоном (свалом) друг к другу или развалом.

При этом угол отклонения плоскости вращения колес относительно вертикальной плоскости как при вале, так и при развале составляет ±0,01 радиана (±0,6o), это наиболее оптимально согласуется с расположением контактных дорожек от каждой пары наклонно расположенных колес на закругленной поверхности головки рельса и в то же время обеспечивает наиболее вероятную возможность самоустановки крана на рельсах, уменьшая, а в некоторых случаях и исключая нагрузки на реборды колес и снижая, таким образом, интенсивность их износа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема мостового крана, вид сверху; на фиг. 2 изображены вертикальные проекции крана. На фиг. 2 вид по стрелке A; на фиг.3 вид по стрелке B.

Позиции на чертежах обозначают: 1 металлоконструкция крана, его остов, 2 и 3 ходовые приводные колеса с механизмами раздельного привода 4 и 5, 6 и 7 неприводные (холостые) ходовые приводные колеса, 8 и 9 подкрановые рельсы. При этом неприводные ходовые колеса 6 и 7 имеют встречный наклон друг к другу свал, а неприводные 2 и 3 развал. Или, наоборот, что значения не имеет. Угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали и в том и в другом случаях составляет ±0,01 радиана (0,6o).

Устройство работает следующим образом. Во время движения крана колес 2, 3, 4, 5, 6, 7 кран под действием встречно направленных поперечных сил H (горизонтальной составляющей от вертикальной нагрузки на колесе) самоустанавливается на рельсах, значительно уменьшая или исключая вероятность возникновения повышенных нагрузок на ребордах колес и соответственно их износ.

К тому же каждое ходовое колесо в этом случае накатывает свою контактную дорожку на рабочей поверхности головки рельса, что способствует уменьшению усталостных контактных напряжений и разрушению рабочей поверхности головок подкрановых рельсов.

Использованные источники
1. Парницкий А.Б. и Шабашов А.П. Мостовые краны общего назначения, Машгиз, Москва Свердловск, 1958.

2. Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин, М. Машиностроение, 1981.

3. Трутень В. А. и Кулаков Ю.Н. Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов. Вестник машиностроения, N 3, 1969.

Похожие патенты RU2084392C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА КРАНА ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1996
  • Кулаков Ю.Н.
  • Кулаков А.Ю.
RU2121963C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРЯМОУГОЛЬНОСТИ ФОРМЫ В ПЛАНЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 1997
  • Кулаков Ю.Н.
  • Кулаков А.Ю.
RU2132533C1
Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства 1985
  • Кулаков Юрий Николаевич
SU1244076A1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 1966
SU185029A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Ходовая часть крановой тележки 1974
  • Глубочанский Наум Дмитриевич
  • Бык Аркадий Рувимович
SU503808A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • М. Ф. Глушко М. Н. Сухомлин Одесский Политехнический Институт
SU348484A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 392 C1

Реферат патента 1997 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА

Использование: в механизмах передвижения нарельсовых грузоподъемных кранов, в частности мостовых кранов, имеющих двухребордные цилиндрические колеса и эксплуатирующиеся на крановых рельсах с закругленной головкой. Сущность: ходовые нарельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса как приводные, так и неприводные попарно установлены со сходом друг к другу или развалом, т. е. каждая пара колес имеет сход или развал. При этом угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали при сходе и развале составляет ± 0,01 радиана (± 0,6o). 3 ил.

Формула изобретения RU 2 084 392 C1

Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и неприводные двухребордные цилиндрические колеса, отличающаяся тем, что ходовые колеса попарно установлены со сходом друг к другу и развалом, причем заданный угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали составляет ± 0,01 рад.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084392C1

Трутень В.А., Кулаков Ю.Н
Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов
Вестник машиностроения, N 3, 1969.

RU 2 084 392 C1

Авторы

Кулаков Ю.Н.

Кулаков А.Ю.

Даты

1997-07-20Публикация

1994-05-24Подача