Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой. Оно может быть использовано и на других машинах или кранах на колесно-рельсовом ходу.
Известна ходовая часть мостовых кранов [1] содержащая приводные и неприводные колеса, устанавливаемые строго вертикально или с незначительными допустимыми отклонениями, составляющими тысячные доли радиана [2]
Такая ходовая часть обуславливает для всех колес совпадение на рельсах накатанных контактных дорожек, что вызывает повышенные усталостные контактные разрушения головок рельсов, снижая срок их службы. Опыт эксплуатации, а также исследования [3] показывают, что еще более отрицательным явлением при существующей установке колес является значительная интенсивность износа реборд, обусловленная высокой степенью вероятности наклона всех или большей части колес в одну сторону от вертикали, их поперечного смещения при движении крана и односторонней перегрузки реборд. Это вызывает также дополнительные силы сопротивления передвижению крана.
Изобретение направлено на уменьшения интенсивности износа крановых колес и подкрановых рельсов, уменьшение сил сопротивления передвижению нерельсовых кранов.
Это достигается тем, что ходовые нерельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса (приводные и неприводные) попарно установлены со встречным наклоном (свалом) друг к другу или развалом.
При этом угол отклонения плоскости вращения колес относительно вертикальной плоскости как при вале, так и при развале составляет ±0,01 радиана (±0,6o), это наиболее оптимально согласуется с расположением контактных дорожек от каждой пары наклонно расположенных колес на закругленной поверхности головки рельса и в то же время обеспечивает наиболее вероятную возможность самоустановки крана на рельсах, уменьшая, а в некоторых случаях и исключая нагрузки на реборды колес и снижая, таким образом, интенсивность их износа.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема мостового крана, вид сверху; на фиг. 2 изображены вертикальные проекции крана. На фиг. 2 вид по стрелке A; на фиг.3 вид по стрелке B.
Позиции на чертежах обозначают: 1 металлоконструкция крана, его остов, 2 и 3 ходовые приводные колеса с механизмами раздельного привода 4 и 5, 6 и 7 неприводные (холостые) ходовые приводные колеса, 8 и 9 подкрановые рельсы. При этом неприводные ходовые колеса 6 и 7 имеют встречный наклон друг к другу свал, а неприводные 2 и 3 развал. Или, наоборот, что значения не имеет. Угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали и в том и в другом случаях составляет ±0,01 радиана (0,6o).
Устройство работает следующим образом. Во время движения крана колес 2, 3, 4, 5, 6, 7 кран под действием встречно направленных поперечных сил H (горизонтальной составляющей от вертикальной нагрузки на колесе) самоустанавливается на рельсах, значительно уменьшая или исключая вероятность возникновения повышенных нагрузок на ребордах колес и соответственно их износ.
К тому же каждое ходовое колесо в этом случае накатывает свою контактную дорожку на рабочей поверхности головки рельса, что способствует уменьшению усталостных контактных напряжений и разрушению рабочей поверхности головок подкрановых рельсов.
Использованные источники
1. Парницкий А.Б. и Шабашов А.П. Мостовые краны общего назначения, Машгиз, Москва Свердловск, 1958.
2. Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин, М. Машиностроение, 1981.
3. Трутень В. А. и Кулаков Ю.Н. Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов. Вестник машиностроения, N 3, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА КРАНА ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1996 |
|
RU2121963C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРЯМОУГОЛЬНОСТИ ФОРМЫ В ПЛАНЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 1997 |
|
RU2132533C1 |
Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1244076A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1985 |
|
SU1606435A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 1966 |
|
SU185029A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Ходовая часть крановой тележки | 1974 |
|
SU503808A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU348484A1 |
Использование: в механизмах передвижения нарельсовых грузоподъемных кранов, в частности мостовых кранов, имеющих двухребордные цилиндрические колеса и эксплуатирующиеся на крановых рельсах с закругленной головкой. Сущность: ходовые нарельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса как приводные, так и неприводные попарно установлены со сходом друг к другу или развалом, т. е. каждая пара колес имеет сход или развал. При этом угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали при сходе и развале составляет ± 0,01 радиана (± 0,6o). 3 ил.
Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и неприводные двухребордные цилиндрические колеса, отличающаяся тем, что ходовые колеса попарно установлены со сходом друг к другу и развалом, причем заданный угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали составляет ± 0,01 рад.
Трутень В.А., Кулаков Ю.Н | |||
Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов | |||
Вестник машиностроения, N 3, 1969. |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1994-05-24—Подача