1
Изобретение относится к машинострое нию, а именно к ко.нструкции реверсивных механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известны реверсивные механизмы, со- держащие маховик со смонтированными на нем сателлитами, два промежуточных концентрично установленных, солнечных колеса, промежуточный и выходной валы, и систему управления реверсом. В этих
механизмах перед реверсом необходимо обязательно снижать обороты двигателя.
Цель изобретения - реверсирование . механизма без изменения режима работы приводного двигателя.
Для этого механизм снабжен емкостями цилиндрической формы, частично заполненными жидкостью и жестко закрепленными на валиках сателлитов соосно им, внутри емкостей выполнены установ- ленные на осях, параллельных осям вали ков, поворотные лопатки, взаимодействующие с устройством управления реверсом, одна половина сателлитов взаимодействует с одним солнечным колесом, передаю-
щим вращение по часовой стрелке, а дру- гая - со вторым солнечным колесом, п&г редаюшим ведомому валу вращения против часовой стрелки.
Устройство для управления реверсом выполнено в виде рычажной системы, ведомое звено которой содержлт валы со штифсгами, жестко закрепленными перпендикулярно осям этих валов, валики сателлитов выполнены полыми и снабжены посаженными на них с возможностью вращательного движения втулками с винтовыми прорезями, в которых .перемешаются штифты устройства для управления реверсом, а валы этого устройства установлены внутри полых валиков с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 схематично изображен описывае1ч;ый механизм, общий видена фиг.
2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг.
3- элементы конструкции устройства для управления реверсом; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг 3.
Реверсивный механизм содержит ве- душлй 1 и ведомый 2 валы, маховик 3, сателлиты 4, 5, 6, 7, два солнечных колеса 8, 9, цилиндрические емкости 10, 11, 12, 13, жестко посаженные на валиках сателлитов, поворотные лопатки 14, смонтированные в емкостях, и устройство для управления реверсом, вьшо;шенное в виде рычажной системы. Ведущее звено рычажной системы состоит из рукоятки 15 и паука 16, лапы которого заведены в кольцевые выточки ва лов 17, а ведомое звено из валов 17 со штифтами 18, которые перемещаются прорези 19, втулки 2 О, выполненной за одно целое с фланцем 21, имеющим радиальные прорези 22. Втулки 2О посажены скользящей посадкой на валики 23 са теллитов. Прорези 22 состоят из прямолинейного участка и участка, выполненно го на винтовой линии. На одной из пар втулок винтовая прорезь расположена с правой стороны, а на второй паре - с левой. Сателлиты 4, 6 входят в зацепление с со шечным колесом 8, на валу которого расположена шестерня 24, входящая в зацепление с щестерней 25, посаженной на промежуточный вал 26. Шее- теря.я 27, посаженная на вал 26, входит в зацепление с шестерней 28 ведомого вала 2. Сателлиты 5, 7 входят в зацепление с coJшeчным колесом 9, посаженным на вал 29. Шестерня 30, сидящая на противо11оло |;ной стороне вала 29 также входит в зацепление с шестбр ней 28 ведомого вала 2. При нейтральном поло 1;ени11 рукоятки 15 лопатки 14 во всех емкостях занима ют поло;-ение, представленное на фиг. 2. Если ведуишй вал 1 неподвижен, то жидксютЬа запо.шяюшая емкости 1О, 11, 12 13, примерно на 20-25%объема, занима
ет поло сение, которое определяется силой тяжести. При вращении ведущего вала 1 по CTpi;7iKe Ck и нейтраль.нок полол.ении рукоячки 15, жидкость под дейстьи1ем центробежных сил подниь ается вверх, и если ведомый вал 2 загружен полезным соьротш.лениег/ (или заторможен),то сателлиты 4, 5, 6, 7 обкатываются вокруг солнечных колес 8, 9. При перемещении рукоятки 15 вперед, валы 17, размещенные внутри валиков сателлитов 5, 7, займут крайнее левое положение, и штифт 18 также переместится в крайнее левое положение , в результате чего втулки 2О с фланцами 21 повернутся и установят в емкостях 10, 12 лопатки 14 в рабочее положение, вращая лопатки за шейки 31, выполненные за одно целое с кривощипом 32 и лопатками.I
ведомым валом посредством промежуточных зубчатых колес, и устройство для управления реверсом, отличающийс я тем, что, с целью реверсирования механизма без изменения режима работы приводного двигателя, механизм снабжен емкостями цилиндрической формы, частично заполненными жидкостью и жестко закрепленными на валиках сателлитов соосно им, внутри емкостей выполнены установленные на осях, параллельных осям валиков, поворотные лопатки, взаимодействующие с устройством для управления реверсом, одна половина сателлитов взаимодействует с одним солнечным колесом, передающим вращение по часовой стрелке, а другая - со вторым солнечным колесом, передающим ведомому валу врашение против часовой стрелки. После поворота лопатки 14 в рабочее i положение в емкостях 10, 12, посаженных на валики сателлитов 5, 7,образуются секции, перегороженные лопатками, и жидкостью увлекается во вращение сателлитами вокруг солнечного колеса 8, которое кинематически связано с ведомым ва- лом 2. В результате поворота сателлитов вместе с емкостями центр тяжести жидкости смещается относительно валика сателлитов и центробежная сила, действующая на жидкость образует момент 1 где I - смещение силы F относительно j сателлита. Момент М уравновесит полноетью момент полезного сопротивления на ведомом валу 2, и последний начнет вращаться по стрелке В без скольжения по отнощению к ведущему валу. При перемещении рукоятки 15 назад (реверс) валы 17 со щтифтами занимают крайнее правое положение. Поворотные лэпатки 14 емкостей 1О, 12 занимают рабочее поло- жение, и за счет момента центробежных сил, действующих на жидкость емкостей 11, 13, сателлиты 4, 6 вовлекают во вращение солнечное колесо 8, в результате чего вал 2 начинает вращаться по стрелке Г (Б обратном направлении), а сател- i литы 5, 7 будут вращаться в холостую, так как лопатки емкостей 11, 13 установлены в нейтральное положение. Предмет изобретения 1. Реверсивный механизм, содержащий ведущий вал, ведомый вал, сателлиты, валики которых закреплены на маховике, два солнечных колеса, взаимодействующих с
2. Механизм по п. 1, отли ча ющ и и с я тем, что устройство для управления реверсом выполнено в виде рычажной системы, ведомое звено которой содержит валы со штифтами, жестко закрепленными перпендикулярно осям этих валов, валики сателлитов выполнены паФиг. 2
лыми и 1;набжелы посаженными на них с возможностью вращательного движения втулками с БИНТОВЫМИ прорезями, в которых перемещаются штифты, устройства для управления реверсом, а валы этого устройства установлены внутри полых валиков с возможностью осевого перемешения. 26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353836C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU398939A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2297346C2 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
Комбинированный привод | 1980 |
|
SU885985A2 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
Реверсивная муфта | 1983 |
|
SU1089318A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
:г
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-12-13—Подача