1
Изобретение предназначено для ист ггользованил в гидроприводах грузоподъемных механизмов.
Но авт.св. to 3 17494 известен управляемый обратный клапан.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что в расточке корпуса клапана вставлен дроссель, соединяющий магистраль нагнетателя с магистралью низкого давления, на- ю пример дренажной. Такое выполнение клапана повышает надежность его работы.
На чертеже изображен предлагаемый клапан. Он состоит из корпуса I,i5 выполненного с перегородкой , образующей камеру 3, в которой установлен поршень 4.
Корпус имеет отверстие 5 для подвода потока управления под поршень 20 4 и отверстие 5 для отвода утечек из камеры 3, а также две полости 7 и 8 с отверстиями 9 и 10, соответственно в каждой из них, для подвода и отвода основного потока рабочей жнд|КОСТИ.J
Полости 7 и 8 отделены одна от рухой запирающим злементом II с клапаном 12, установленным в отверстии 13 запирающего элементам Толкатель 14. свободно проходящий в-отверстИИ 13, выполнен за одно целое с клапаном 12. Пружина 15 воздействует через толкатель 14 ив клапан 12 и запирающий элемент 11. обеспечивая их закрытие. It имеет демпферное устройство 16, выполненное в виде дополнительной яо нусной поверхноа1 и:;17. Перед отверстием 5 установлено рехулируемое дроссельное устройство 18. Магистраль 19 управления клапаном соединена каналом 20 с установленным в ней дросселем 21 с магистралью низкого давления, например дренажной магистралью.
. При гюдъеме груза рабочая мдадкость от насоса 22 через распределитель 23 подается в отверстие 9 и полосгь 7, поднимает запирающий элемент II совместно с клапаном 12, поеодолевая усилив пружины 15/и посупает в полость Ви да лее в штоковую полость гидроцилинд ра 24. При опускании груза рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 24 а также в магестраль- 19 управления клапаном и далее через регужоуемое дроссельное устройство 18 под горшень 4j который в результате этого перемещается, воздействует через тол катель 1 на клапан 12 и открывает его, преодолевая усилие пружины 15 и силы, пропорциональный дзв лению в гидроцилиндре 24 от грузад действующей на клапан 12, При отк рытии клапана 12 обеспечиается соединение полостей 7 и 10 через отверстие 13 и отвод рабочей жидкост из штоковой полости гидроцилиндра 24 на слив. При этой часть потока рабочей жидкости отводится из магистрали 19 через дроссель 21, что уменьшает влияние ВОЗМОЖ1Ш7С колебаний давле}1ия в магистрали IS на перемещение nopujHH i и клапана 12, так как увеличение утечек способствует устранению автоюлебаний в гидросистеме. 1то позволяет уменьшить потребность в дополнительных регулировках клапана в процессе эко11луатации крана. При установке золотника распределители в нейтральное полокение и прекращении подачи жидкости клапан закрывается, разделяя полости 7д10. под действием пружины и силы, пропорциональной давлению в гадроци™ линдре, что обеспечивает пepeкpыт - : магистрали, находящейся под наг-рузкой, и удержание груза Б заданном положении. При повышении давления в нагнетательной линии насоса, например при включении второго потребителя, поступающие в .шгистраль 19 утечки рабочей жидкости по зазору золотника распределителя отводятся из этой магистрали через дроссш1ь21 в дренажную магистраль и не влияют на положение поршня 4, чем исключается открытие клапана и перемещение погиг ня отключенного гидроцилиндра« ПРЕДЖТ ИЗОБРЕТЕНИ/1 /правляемый обратный клапан по авт.ев, ,: 3 i7a9i, отличаюЩИ11СЯ тем, что, с целью псвышенш надежности работы клапана, в расточке корпуса установлен дроссель соединяющий магистраль нагнетания с магистралью низкого давления, не/ пример дренажной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод подъемного устройства механизма шагания экскаватора | 1987 |
|
SU1555438A1 |
Гидравлическая система поворота одноковшового экскаватора | 1972 |
|
SU618507A1 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
Подъемник гидравлический | 1983 |
|
SU1184795A1 |
Гидромолот | 1980 |
|
SU962456A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
Гидропривод бульдозера | 1988 |
|
SU1587156A1 |
Гидропривод стреловой самоходной машины | 1987 |
|
SU1583554A1 |
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1973-08-31—Подача