(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА СКЛОНОХОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания остова склонохода | 1979 |
|
SU783059A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства | 1990 |
|
SU1779625A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода | 1972 |
|
SU554177A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода | 1989 |
|
SU1611760A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031802A1 |
1
Иообретение относится к устройствам для выравнивания остова склона при дви- женки eiO по гюрным склонам.
В известных устройствах с маятниковыми датчиками для выравнивания остова склонохода подача управляющего сигнала на систему выравнивания прекращается при возврате маятника в исходное (нейтральное) положение, однако система по инерции проходит за требуемое значение, и процесс выравнивания прекращается лищ в момент, когда маятник от своего нейтрального положения отклоняется в противоположную сторону, давая при этом ложные сипшлы.
Цель изобретения - предотвращение колебаний систем выравнивания остова склонохода.
Это достигается тем, что устройство снабжено двумя гидрошшиндрами противоположного действия, содержащими порщни, упирающиеся через пружины в щтоки, соединенные с Корпусом гидрораспределителя, при этом рабочие полости этих гидроцплиндров сообщены, с соответствуюишми
полостями силового гидроцилиндра, а также со сливом через гидрораспределитель в его нейтральном положении.
В результате при возврате маятника в свое нейтральное положение в одном из гидроцилнндров обеспечивается возможность перепуска- ь масло на слив, что поз- воляетУ подпружиненному поршню возвратить корпус гидрораспределителя в свое
нейтральное исходное положение.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из остова 1 склонохода, на котором шарнирно установлен
маятниковый датчик 2. В плунжере 3 гидрораспределителя 4 дополнительно выполнена проточка 5 на слив. Рабочая полость 6 силового гидроцилиндра соединена с дополнительным гидроцилиндром 7, а
рабочая полость 8 - с гидроцилиндром 9 через обратные клапаны Ю. Корпуса дополнительных гидроци шндров жестко закреплены на основе 1, a щтоки 11 - на KOI пусе гидрораспределителя 4. В дополнительных гидроцилиндрах насажены, ограничичели 12, снабженные в конде заплечиками и пружиной 13, а также толкателем 14. Поршни гидроштиндров 7 и 9 состоят из. двух частей поршней 15 и 16, между которыми размеошва пружина 17
Устройство работает следующим образом.
При поперечном крене склонохода, наnpjflviep вправо, маятниковый датчик 2 увлекает за собой плунжер 3 гидрораспределителя 4, Б результате чего рабочая жидкость от насоса поступает в правую полость 8 силового гидрошшиндра и перемешает поршень влево, выравнивая благодаря этому остов склонохода. Одновременно рабочая жидкость от правой полости 8 силового гидрощциядра через обратный клапан 1О поступает в гидрошшиндр 9. Рабочая жидкость перемещает сначала поршень 16 влево, соответственно сжимая пружину и поршень 15 гидроцйлиндра 9 влево, шток которого увлекает за собой корпус гидрораспределителя 4. Ход поршня с помощью ограничителя 12 заранее устанавливается в зависимости от времени переходного процесса послб отключения систем выравнивания. При пe eмeшeнии штока 11 гидроцилиндра 9 влево в этом направлении перемешается и шток 11 гИД- роцилиндра 7, так как они жестко связаны, с корпусом гидрораспределителя.
При перемешении штока 11 гидроцилиндра 7 поршень 15 совершает холостой ход, сжимая при этом пружину 17 (так как в рабочей полости гидрошшиндра находится масло, а сливное отверстие в гидрораспределителе перекрыто). При выравни вании остова 1 ма:ятниковый датчик 2 возвращается в свое вертикальное положение. Однако так как корпус гидрораспределителя 4 перемещен на бпределенную величину, сигнал на прекращение регулирования дается предварительно, пока ма-i ятник 2 примет свое вертикальное поло-
. В это время в гидрораспределителе 4 открывается дополнительная проточка 5 на слив, и в гидроцилиндре 9 подпружиненный толкатель 14 перемещает доршень 15, который, в свою очередь, с помощью пружины 17 перемешает поршень 16 в исходное положение. Масло, находящееся в правой полости, проходит через открытое к этому времени в гидрораспределителе сливное отверстие 5, в результате чего корпус гидрораспределителя 4 I относительно своего плунжера принимает
нейтральное (исходное) г|оложение.
Аналогичные действия происходят и при
наклоне склонохода в П1Лтивоположную сторону. Нейтральное положение корпуса гидрораспределителя 4 обеспечивается с помощью гидроцилиндров 7 и 9 и толкателя 14, которые с помощью пружины 13
упираются на поршни с одинаковой силой и удерживают благодаря этому корпус распределителя 4 в нейтральном положении.
25
Предмет изобретения
Устройство Для выравнивания остова склонохода, содержащее силовой гидроцилиндр двухстороннего действия, соединенный с брусом шарнирного параллелограмма остова и подключенный к источнику рабочей жидкости через гидрораспределитель, золотник которохО связан с маятником, отличающееся тем, что,
с целью предотвращения автоколебаний остова, оно снабжено двумя гидроцилиндрами противоположного действия, содержащими поршни, упирающиеся через нружины в штоки, соединенные с корпусом гидрораспределителя, при этом рабичие полости этих гидрошшиндров сообшены с соответствующими полостями силового гидроцилиндра, а также со сливом через гидрораспределитель, -в его нейтральном положении.
4,
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1971-09-20—Подача