1
Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов.
Известен маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода, содержащий полый корпус, в котором па оси подвешен маятник, соединенный через тягу с распределителем силового механизма стабилизатора 1.
Недостатками известного датчика являются его инерционность и малое демнфнрование колебаний, что ириводит к запаздыванию выравнивания остова склонохода и его раскачиванию.
С целью повьпиения чувствительности предлагаемого датчика крепа в маятнике выиолнепы каналы, направлеппые в противоположные стороны и сообщенные с полостью корпуса через соила, а в оси - канал, соединеппый с источником давления жидкости и сообщаемый попеременно нри отклонении маятника с его каналами. Кроме того, с целью устранения автоколебаний в корпусе датчика установлен цилиндр с подпружиненным фиксатором, а в маятнике выполнена сферическая выемка, взаимодействующая с фиксатором, при этом цилппдр подключен к источнику давления жидкости.
На чертеже изображен схематически маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода и схема его подключения к гидросистеме, общий вид.
В полом корпусе 1 на оси 2 подвешеи маятник 3, с которым через тягу 4 связан распре;(,елитель 5 силового механизма 6 склонохода. В оси 2 выполнен канал а, сообщаюшийся через магистраль 7 с редукционным клапаном 8 постоянного давления и через сливную магистраль 9 и напорную линию 10 - с источником жидкости - насосом И, снабженным перепускным предохранительным клапаном 12. В маятнике 3 вынолнены каналы б к в,
попеременно сообщающиеся при отклонении маятника с каналом а в оси 2, при этом они направлены внутри груза 13 маятника 3 в противоположные стороны и сообщены с полостью корпуса 1 через сопла 14 и 15. Отработаппая жидкость через сливиую магистраль 16 удаляется в бак 17. Кроме того, в корпусе 1 установлен нодпружиненпый фиксатор 18, пзаимодействующий со сферической выемкой 19, выполненной в грузе 13 маятника 3 по его
оси, а полость А корпуса 1 неред нодпружиненной поверхностью 20 фиксатора 18 сообщена с упомянутым источником Ж ДКОСТИ -
насосом 11 через магистраль 21 и распределитель 22, имеющий поворотный рабочий элемент 23, периодически перекрывающий входной г и выходные дне каналы распределителя 22.
При вертикальном положении маятника 3 распределитель 5 находится в нейтральном положении и жидкость от насоса 11 по напорной линии 10 через распределитель 5 и сливную магистраль 9 подается к редукционному клапану 8 постоянного давления, где разделяется на два потока. Одип - через магистраль 21, входной канал г и распределитель 22 - к подпрул 1шенному фиксатору 18, а другой - по магистрали 7 к каналу а в оси 2. Так как маятник 3 находится в вертикальном положении и каналы бив перекрыты, то все давление жидкости передается подпружиненному фиксатору 18, который колеблется с максимальной амплитудой, входя в сферическую выемку в грузе 13. Частота колебаний задается вращением поворотного рабочего элемента 23 распределителя 22.
Например, остов склонохода отклонился в правую сторону. В момент времени, когда подпружиненная поверхность 20 находится в крайнем нижнем положении, маятник 3 без торможения перемещается в соответствующую сторону, тем самым постепенно открывая вход из канала а в канал б.
В результате этого жидкость вытекает из канала б через сопло 15 с больщим расходом и скоростью и создает постепенно возрастающую реактивную силу, способствующую ускорению движения маятника, чем обеспечивается быстрое срабатывание распределителя 5.
Жидкость, текущая по каналу г, уже не обладает высоким давлением, так как магистраль 7 через канал б и сопло 15 при отклоненном маятнике 3 сооба1ается с объемом корпуса 1 датчика и не сжимает пружину подпружиненного фиксатора 18, что дает возможность маятнику свободно отклоняться в сторону отклонения остова склонохода. При
выравнивании остова склонохода с помощью силового механизма 6 маятник 3 постепенно занимает вертикальное тюложение, перекрывая канал б.
Давление в полости А перед подпружиненной поверхностью 20 фиксатора 18 по мере перекрытия канала б возр-астает и амплитуда колебаний подпружиненного фиксатора увеличивается. По достижении маятником вертикального положения подпружиненная поверхность .20 кратковременно входит в сферическую выемку 19 груза 13, в результате чего Прекращается дальнейщее передвижение маятника. Таким образом устраняется автоколебание системы и обеспечивается устойчивость склонохода.
Формула изобретения
1. Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода, содержащий полый корпус, в котором на оси подвещен маятник, соединенный через тягу с распределителем силового механизма стабилизатора, отличающийс я тем, что, с целью повыщения его чувствительности, в маятиике выполнены каналы, направленные в противоположные стороны и сообщенные с полостью корпуса через сопла, а в оси - канал, соединенный с источником
давления жидкости и сообщаемый попеременно при отклонении маятника с его каналами. 2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколебаний, в корпусе установлен цилиндр с подпружиненным фиксатором, а в маятнике выполнена
сферическая выемка, взаимодействующая с
фиксатором, при этом цилиндр подключен к
источнику давления жидкости.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 286519, М. Кл.2 В 60G 19/10, 1969 -прототип.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода | 1989 |
|
SU1611760A1 |
Устройство для выравнивания остова склонохода | 1979 |
|
SU783059A1 |
Датчик вертикального положенияОб'ЕКТА | 1979 |
|
SU845006A1 |
Устройство для выравнивания остова склонохода | 1971 |
|
SU450729A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Устройство управления выравниванием остова транспортного средства | 1984 |
|
SU1240640A2 |
Стабилизатор положения остоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793822A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1972-03-24—Подача