Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода Советский патент 1977 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU554177A1

1

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов.

Известен маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода, содержащий полый корпус, в котором па оси подвешен маятник, соединенный через тягу с распределителем силового механизма стабилизатора 1.

Недостатками известного датчика являются его инерционность и малое демнфнрование колебаний, что ириводит к запаздыванию выравнивания остова склонохода и его раскачиванию.

С целью повьпиения чувствительности предлагаемого датчика крепа в маятнике выиолнепы каналы, направлеппые в противоположные стороны и сообщенные с полостью корпуса через соила, а в оси - канал, соединеппый с источником давления жидкости и сообщаемый попеременно нри отклонении маятника с его каналами. Кроме того, с целью устранения автоколебаний в корпусе датчика установлен цилиндр с подпружиненным фиксатором, а в маятнике выполнена сферическая выемка, взаимодействующая с фиксатором, при этом цилппдр подключен к источнику давления жидкости.

На чертеже изображен схематически маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода и схема его подключения к гидросистеме, общий вид.

В полом корпусе 1 на оси 2 подвешеи маятник 3, с которым через тягу 4 связан распре;(,елитель 5 силового механизма 6 склонохода. В оси 2 выполнен канал а, сообщаюшийся через магистраль 7 с редукционным клапаном 8 постоянного давления и через сливную магистраль 9 и напорную линию 10 - с источником жидкости - насосом И, снабженным перепускным предохранительным клапаном 12. В маятнике 3 вынолнены каналы б к в,

попеременно сообщающиеся при отклонении маятника с каналом а в оси 2, при этом они направлены внутри груза 13 маятника 3 в противоположные стороны и сообщены с полостью корпуса 1 через сопла 14 и 15. Отработаппая жидкость через сливиую магистраль 16 удаляется в бак 17. Кроме того, в корпусе 1 установлен нодпружиненпый фиксатор 18, пзаимодействующий со сферической выемкой 19, выполненной в грузе 13 маятника 3 по его

оси, а полость А корпуса 1 неред нодпружиненной поверхностью 20 фиксатора 18 сообщена с упомянутым источником Ж ДКОСТИ -

насосом 11 через магистраль 21 и распределитель 22, имеющий поворотный рабочий элемент 23, периодически перекрывающий входной г и выходные дне каналы распределителя 22.

При вертикальном положении маятника 3 распределитель 5 находится в нейтральном положении и жидкость от насоса 11 по напорной линии 10 через распределитель 5 и сливную магистраль 9 подается к редукционному клапану 8 постоянного давления, где разделяется на два потока. Одип - через магистраль 21, входной канал г и распределитель 22 - к подпрул 1шенному фиксатору 18, а другой - по магистрали 7 к каналу а в оси 2. Так как маятник 3 находится в вертикальном положении и каналы бив перекрыты, то все давление жидкости передается подпружиненному фиксатору 18, который колеблется с максимальной амплитудой, входя в сферическую выемку в грузе 13. Частота колебаний задается вращением поворотного рабочего элемента 23 распределителя 22.

Например, остов склонохода отклонился в правую сторону. В момент времени, когда подпружиненная поверхность 20 находится в крайнем нижнем положении, маятник 3 без торможения перемещается в соответствующую сторону, тем самым постепенно открывая вход из канала а в канал б.

В результате этого жидкость вытекает из канала б через сопло 15 с больщим расходом и скоростью и создает постепенно возрастающую реактивную силу, способствующую ускорению движения маятника, чем обеспечивается быстрое срабатывание распределителя 5.

Жидкость, текущая по каналу г, уже не обладает высоким давлением, так как магистраль 7 через канал б и сопло 15 при отклоненном маятнике 3 сооба1ается с объемом корпуса 1 датчика и не сжимает пружину подпружиненного фиксатора 18, что дает возможность маятнику свободно отклоняться в сторону отклонения остова склонохода. При

выравнивании остова склонохода с помощью силового механизма 6 маятник 3 постепенно занимает вертикальное тюложение, перекрывая канал б.

Давление в полости А перед подпружиненной поверхностью 20 фиксатора 18 по мере перекрытия канала б возр-астает и амплитуда колебаний подпружиненного фиксатора увеличивается. По достижении маятником вертикального положения подпружиненная поверхность .20 кратковременно входит в сферическую выемку 19 груза 13, в результате чего Прекращается дальнейщее передвижение маятника. Таким образом устраняется автоколебание системы и обеспечивается устойчивость склонохода.

Формула изобретения

1. Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода, содержащий полый корпус, в котором на оси подвещен маятник, соединенный через тягу с распределителем силового механизма стабилизатора, отличающийс я тем, что, с целью повыщения его чувствительности, в маятиике выполнены каналы, направленные в противоположные стороны и сообщенные с полостью корпуса через сопла, а в оси - канал, соединенный с источником

давления жидкости и сообщаемый попеременно при отклонении маятника с его каналами. 2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколебаний, в корпусе установлен цилиндр с подпружиненным фиксатором, а в маятнике выполнена

сферическая выемка, взаимодействующая с

фиксатором, при этом цилиндр подключен к

источнику давления жидкости.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 286519, М. Кл.2 В 60G 19/10, 1969 -прототип.

/

Похожие патенты SU554177A1

название год авторы номер документа
Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода 1989
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Джанашвили Илья Джангарович
  • Мачавариани Нана Вахтанговна
  • Цитлаури Габриел Александрович
  • Кирия Георгий Ревазович
SU1611760A1
Устройство для выравнивания остова склонохода 1979
  • Бучукури Важа Алексеевич
  • Габуния Нодар Александрович
  • Кевхишвили Джемал Семенович
SU783059A1
Датчик вертикального положенияОб'ЕКТА 1979
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Кивиладзе Нодар Виссарионович
SU845006A1
Устройство для выравнивания остова склонохода 1971
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Габуния Нодар Александрович
  • Цискадзе Реваз Иванович
  • Бучукури Важа Алексеевич
SU450729A1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Устройство управления выравниванием остова транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
SU1240640A2
Стабилизатор положения остоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Топурия Гурам Георгиевич
SU793822A1

Иллюстрации к изобретению SU 554 177 A1

Реферат патента 1977 года Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода

Формула изобретения SU 554 177 A1

SU 554 177 A1

Авторы

Кереселидзе Шалва Яконович

Топурия Гурам Гиоргеевич

Даты

1977-04-15Публикация

1972-03-24Подача