Р1зобретенне относится к механизмам управления стабилизацией положения транспортных средств.
Известен автомат-стабилизатор крутосклонного трактора, содержащий датчик крена, выполненный в виде подвешенного в корпусе на горизонтальной оси маятника, связанного с распределителем силового исполнительного механизма и гидравлическим демпфером 1.
Недостатком данного автомата-стабилизатора является склонность маятника к раскачиваниям под действием боковых инерционных сил, в особенности знакопеременных. Раскачивания маятника снижают эффективность системы стабилизации: ухудшают условия труда водителя, повышают вероятность опрокидывания и снижают долговечность силового исполнительного механизма из-за увеличения циклов его нагружения. Во избежание этого снижают скорость передвижения трактора с включенной системой стабилизации, что не позволяет полнее реализовать заложенную в нем производительность. Увеличение же степени демпфирования колебаний маятника связано с возрастанием времени запаздывания срабатывания автомата-стабилизатора на возмущающий сигнал, что также нежелательно.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства, содержащий корпус, внутри которого на горизонтальной оси поворотно подвешен соединенный с гидрораспределителем маятник со связанным с корпусом демпфирующим порщнем, подвижно установленным в глухой полости, концы которой сообщены с двумя установленными в маятнике поршнями, штоки которых взаимодействуют с упорами корпуса 2.
Недостатком данного автомата-стабилизатора является повышенная вероятность нарушения работоспособности вследствие незначительности усилий перемещающих поршни фиксаторов. Кроме того, возможно залипание фиксаторов из-за неизбежного в условиях эксплуатации загрязнения демпфирующей жидкости или коррозии, а также из-за погрешностей технологии изготовления и сборки в производстве.
Цель изобретения - улучшение работоспособности автомата-стабилизатора.
Поставленная цель достигается тем, что в автомате-стабилизаторе крутосклонного транспортного средства, содержащем корпус, внутри которого на горизонтальной оси поворотно подвешен соединенный с гидрораспределителем маятник со связанным с корпусом демпфирующим порщнем, подвижно установленным в глухой полости, концы которой сообщены с двумя установлен;
ными в маятнике поршнями, штоки которых взаимодействуют с упорами корпуса, указанные штоки установлены соосно на физической оси маятника перпендикулярно плоскости его качания и жестко соединены между собой своими поршнями.
На фиг. 1 показан предлагаемый автомат-стабилизатор, разрез; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства содержит корпус 1, внутри которого на горизонтальной оси 2 поворотно подвещен соединенный с гидрораспределителем 3 маятник 4 со связанным с корпусом 1 посредством толкателя 5 поршнем 6. На физической оси маятника 4 перпендикулярно плоскости его качания соосно установлены штоки 7 и 8 с общим поршнем 9, подпружиненным в среднем положении упругими элементами 10 (фиг. 2). Разделенные поршнем 6, глухие полости 11 и 12 сообщены между собой каналами 13 через регулируемый дроссель 14, а с полостями 15 и 16, разделенными поршнем 9,- каналами 13 и 17. Все упомянутые полости заполнены демпфирующей жидкостью.
Штоки 7 и 8 взаимодействуют при выдвижении своими свободными концами с упорами 18, выполненными на корпусе 1, а регулируемые упоры 19 ограничивают амплитуду колебания маятника 4, который посредством шарнирной тяги соединен с золотником гидрораспределителя 3, управляющим исполнительным механизмом 20 - силовым цилиндром. Золотниковый гидрораспределитель соединен с насосом 21 гидросистемы трактора, имеющей предохранитель5 ный клапан 22 и слив 23.
Автомат-стабилизатор работает следующим образом.
При крене транспортного средства на поперечном склоне вправо или влево на Q тот же угол накреняется и установленный на его остове корпус 1 автомата-стабилизатора. Маятник 4 иод действием гравитационных сил, поворачиваясь на горизонтальной оси 2, занимает, однако, вертикальное положение. При этом он переключает 5 золотник гидрораспределителя 3 из нейтральной запертой позиции в одну из крайних рабочих, правую или левую в зависимости от направления крена, подключив тем самым исполнительный механизм 20 к насосу 21 и обеспечив возвращение им транспортного средства в вертикальное положение. Как только последнее будет занято маятник 4, возвратив золотник гидрораспределителя 3 в исходное нейтральное положение, заблокирует исполнительный меJ ханизм 20 до очередного изменения крутизны склона, сообщив насос 21 на слив 23.
Гащение колебаний маятника 4 в процесее переключений золотника гидрораспреде
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062029A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Автомат управления положением остова транспортного средства | 1986 |
|
SU1395528A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Датчик крена крутосклонной машины | 1989 |
|
SU1703499A1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
АВТОМАТ-СТАБИЛИЗАТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутри которого на горизонтальной оси поворотно подвешен соединенный с гидрораспределителем маятник со связанным с корпусом демпфирующим порщнем, подвижно установленным в глухой полости, концы которой сообщены с двумя установленными в маятнике порщнями, штоки которых взаимодействуют с упорами корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности, указанные штоки установлены соосно на физической оси маятника перпендикулярно плоскости его качания и жестко соединены между собой своими поршнями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амельченко П | |||
А | |||
и др | |||
Колесные тракторы для работы на склонах | |||
М , «fAaашностроение, 1978, с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2918515/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-12-15—Подача