1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля по основному авт. св. № 450985, содержащий раму с установленными на ней опорными и поворотными площадками, одна из которых снабжена приводом от силового цилиндра. В этом стенде опорные площадки снабжены измерительными устройствами и установлены па щариковых опорах, размещенных на поворотных площадках, одна из которых, имеющая привод от силового цилиндра, снабжена вертикальными роликами, контактирующими с колесом автомобиля, при этом ось вращения поворотной площадки смещена относительно оси опорной площадки на плечо обкатки колеса автомобиля.
Недостатком известного стенда является невысокая точность воспроизведения эксплуатационных условий, вследствие отсутствия в процессе работы стенда имитации качения колеса по дороге.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных условий.
Это достигается тем, что на опорных площадках установлены беговые барабаны.
2
кинематически соединенные с приводным двигателем.
На фиг. 1 дана конструктивная схема стенда, вид спереди; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Стенд состоит из рамы 1, на которой установлены опорные 2, 3 и поворотные 4, 5 нлощадкн. Площадка 5 снабжена приводом от силового цилиндра 6, состоящим из шестерни 7, закрепленной на оси 8 площадки 5, зубчатой рейки 9, зацепленной с щестерней 7 и связанной со штоком 10 цилиндра 6, установленного на раме 1. Площадки 2 и 3 установлены на шариковых опорах 11 и 12, размещенных на площадках 4 и 5. На площадке 5 установлены вертикальные ролики 13 и 14, контактирующие с колесом 15 испытуемого автомобиля. Ось 8 вращения площадки 5 смещена относительно оси площадки 3 на плечо обкатки колеса 15 автомобиля. На площадках 2 и 3 установлены беговые барабаны 16 и 17, кинематически соединенные с приводными электродвигателями 18 и 19. Цилиндр Ь трубопроводами 20 и 21 соединен с трехпозиционным краном 22, сообщенным с источником 23 давления рабочей жидкости. Для ограничения угла поворота площадки
3
5 на раме 1 установлены концевые выключатели 24 и 25, между которыми установлен концевой выключатель 26, фиксирующий площадку 5 в нейтральном положении. Площадка 3 через пантограф 27, фрикционный тормоз 28 и электромагнитную муфту 29 соединена с датчиком 30 угловых перемещений. На рулевом колесе 31 и рулевой колонке 32 испытуемого автомобиля установлен датчик 33 угла поворота рулевого колеса. Опорные 2, 3 и поворотные 4, 5 площадки соединены со щтырьевыми механическими тормозами 34 и 35, приводимыми в действие пневмокамерами 36 и 37. Для измерения давления в полостях цилиндра 6 в трубопроводах 20 и 21 установлены манометры 38 и 39.
При проверке суммарного люфта в рулевом управлении управляемые колеса 15 устанавливаются на барабаны 16 и 17, при этом одно из управляемых колес 15 устанавливается между роликами 13 и 14.
При отключенных штырьевых механических тормозах 34, 35 и включенной муфте 29 включают электродвигатели 18 и 19. При подаче рабочей жидкости в трубопровод 20 шток 10 цилиндра 6 перемещается вправо и через рейку 9 и щестерню 7 поворачивает площадку 5. Вращение площадки 5 будет происходить до тех пор, пока полностью не выберется люфт в рулевом управлении. После выбора люфта начнет вращаться колесо 31. При этом датчик 33 угла поворота рулевого колеса выдаст сигнал, под действием которого кран 22 сообщает трубопровод 20 со сливом, а трубопровод 21-с источником 23 давления рабочей жидкости. В результате площадка 5 поворачивается в противоположном направлении. При в ащении площадки 5 по показаниям датчиков 33 и 30 оценивают суммарный люфт в рулевом управлении.
Для определения силы трения в рулевом управлении подается напряжение на выключатели 24-26. При подаче рабочей жидкости в трубопровод 20 площадка 5 начнет вращаться. Вращение площадки 5
будет происходить до момента срабатывания выключателя 24, под действием сигнала которого кран 22 соединяет трубопровод 20 со сливом, а трубопровод 21 - с источником давления рабочей жидкости. При
этом площадка 5 начнет вращаться в другую сторону. При вращении площадки 5 по показаниям манометров 38 и 39 оценивают силы трения в рулевом управлении. После окончания испытаний поворотные площадки стопорятся тормозами 34, при этом площадка 5 фиксируется с помощью выключателя 26 в нейтральном положении. Благодаря вращению управляемых колес 15 в процессе испытаний на барабанах 16 и 17
повышается точность диагностирования технического состояния рулевого управления.
Формула изобретения
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля по авт. св. № 450985, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения точмости воспроизведения эксплуатационных условий, на опорных площадках установлены беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства | 1972 |
|
SU513292A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369031A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-04-27—Подача