Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля Советский патент 1978 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU640164A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля по основному авт. св. № 450985, содержащий раму с установленными на ней опорными и поворотными площадками, одна из которых снабжена приводом от силового цилиндра. В этом стенде опорные площадки снабжены измерительными устройствами и установлены па щариковых опорах, размещенных на поворотных площадках, одна из которых, имеющая привод от силового цилиндра, снабжена вертикальными роликами, контактирующими с колесом автомобиля, при этом ось вращения поворотной площадки смещена относительно оси опорной площадки на плечо обкатки колеса автомобиля.

Недостатком известного стенда является невысокая точность воспроизведения эксплуатационных условий, вследствие отсутствия в процессе работы стенда имитации качения колеса по дороге.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных условий.

Это достигается тем, что на опорных площадках установлены беговые барабаны.

2

кинематически соединенные с приводным двигателем.

На фиг. 1 дана конструктивная схема стенда, вид спереди; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Стенд состоит из рамы 1, на которой установлены опорные 2, 3 и поворотные 4, 5 нлощадкн. Площадка 5 снабжена приводом от силового цилиндра 6, состоящим из шестерни 7, закрепленной на оси 8 площадки 5, зубчатой рейки 9, зацепленной с щестерней 7 и связанной со штоком 10 цилиндра 6, установленного на раме 1. Площадки 2 и 3 установлены на шариковых опорах 11 и 12, размещенных на площадках 4 и 5. На площадке 5 установлены вертикальные ролики 13 и 14, контактирующие с колесом 15 испытуемого автомобиля. Ось 8 вращения площадки 5 смещена относительно оси площадки 3 на плечо обкатки колеса 15 автомобиля. На площадках 2 и 3 установлены беговые барабаны 16 и 17, кинематически соединенные с приводными электродвигателями 18 и 19. Цилиндр Ь трубопроводами 20 и 21 соединен с трехпозиционным краном 22, сообщенным с источником 23 давления рабочей жидкости. Для ограничения угла поворота площадки

3

5 на раме 1 установлены концевые выключатели 24 и 25, между которыми установлен концевой выключатель 26, фиксирующий площадку 5 в нейтральном положении. Площадка 3 через пантограф 27, фрикционный тормоз 28 и электромагнитную муфту 29 соединена с датчиком 30 угловых перемещений. На рулевом колесе 31 и рулевой колонке 32 испытуемого автомобиля установлен датчик 33 угла поворота рулевого колеса. Опорные 2, 3 и поворотные 4, 5 площадки соединены со щтырьевыми механическими тормозами 34 и 35, приводимыми в действие пневмокамерами 36 и 37. Для измерения давления в полостях цилиндра 6 в трубопроводах 20 и 21 установлены манометры 38 и 39.

При проверке суммарного люфта в рулевом управлении управляемые колеса 15 устанавливаются на барабаны 16 и 17, при этом одно из управляемых колес 15 устанавливается между роликами 13 и 14.

При отключенных штырьевых механических тормозах 34, 35 и включенной муфте 29 включают электродвигатели 18 и 19. При подаче рабочей жидкости в трубопровод 20 шток 10 цилиндра 6 перемещается вправо и через рейку 9 и щестерню 7 поворачивает площадку 5. Вращение площадки 5 будет происходить до тех пор, пока полностью не выберется люфт в рулевом управлении. После выбора люфта начнет вращаться колесо 31. При этом датчик 33 угла поворота рулевого колеса выдаст сигнал, под действием которого кран 22 сообщает трубопровод 20 со сливом, а трубопровод 21-с источником 23 давления рабочей жидкости. В результате площадка 5 поворачивается в противоположном направлении. При в ащении площадки 5 по показаниям датчиков 33 и 30 оценивают суммарный люфт в рулевом управлении.

Для определения силы трения в рулевом управлении подается напряжение на выключатели 24-26. При подаче рабочей жидкости в трубопровод 20 площадка 5 начнет вращаться. Вращение площадки 5

будет происходить до момента срабатывания выключателя 24, под действием сигнала которого кран 22 соединяет трубопровод 20 со сливом, а трубопровод 21 - с источником давления рабочей жидкости. При

этом площадка 5 начнет вращаться в другую сторону. При вращении площадки 5 по показаниям манометров 38 и 39 оценивают силы трения в рулевом управлении. После окончания испытаний поворотные площадки стопорятся тормозами 34, при этом площадка 5 фиксируется с помощью выключателя 26 в нейтральном положении. Благодаря вращению управляемых колес 15 в процессе испытаний на барабанах 16 и 17

повышается точность диагностирования технического состояния рулевого управления.

Формула изобретения

Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля по авт. св. № 450985, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения точмости воспроизведения эксплуатационных условий, на опорных площадках установлены беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем.

Похожие патенты SU640164A2

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Уманский Эдуард Абрамович
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Мандрыка Вадим Андреевич
SU450985A1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов 1983
  • Фомичев Виктор Васильевич
  • Адонин Иван Иванович
  • Шерварлы Георгий Николаевич
  • Ковтун Эдуард Павлович
SU1132180A1
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU422999A1
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств 1980
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Абелев Захар Абрамович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Марченко Николай Григорьевич
SU901883A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства 1972
  • Шварцман Аркадий Иосифович
  • Мирмович Олег Исаакович
  • Петренко Борис Александрович
  • Гуляев Геннадий Владимирович
  • Злобинский Феликс Львович
SU513292A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко, М. Г. Треть Ков, Н. Т. Драпов В. Е. Батурин
SU369031A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 164 A2

Реферат патента 1978 года Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля

Формула изобретения SU 640 164 A2

SU 640 164 A2

Авторы

Говорущенко Николай Яковлевич

Уманский Эдуард Абрамович

Вейнбрин Эдуард Александрович

Даты

1978-12-30Публикация

1977-04-27Подача