1
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в любом учебном заведении.
Известны устройства для обучения, содержащие блок сравнения, блок правильных ответов, блок памяти, блок индикации, блок ввода ответов и программный блок, не позволяющие различать последовательностей, составленных из одних и тех же элементов ответа, что ведет к большому числу ошибок.
Для повышения достоверности ввода конструктивных ответов, предлагаемое устройство содержит распределитель, вход которого подключен ко второму выходу блока ввода ответов, а выходы соединены с входом программного блока, подключенного к блоку памяти.
На чертеже изображена блок-схема устройства для обучения.
Устройство содержит блок ввода ответов 1, представляющий собой импульсное устройство с двумя выходами. Одним выходом блок ввода ответов 1 подключен к распределителю 2 каналом управления, а другим выходом соединен с программным блоком 3. Блок ввода ответов I вырабатывает информацию и управляет распределением ее по отдельным ячейкам блока памяти 4.
Распределитель 2 выполнен в виде ш-агового реле или счетчика триггерного типа, вход
2
которого подключен к блоку ввода ответов 1, а выходы соед1П1ены с программным блоком 3, и реализует программу этого блока.
Программный блок 3 выполнен в виде коптактно-дподной матрицы. Одним входом он подключен к блоку 1 ввода ответов, а остальными входами соединен с распределителем 2. Выходы этого блока соединены с ячейками блока памяти 4, что обеспечивает соблюдение коммутативного и коммулятивного законов в соответствии с заложенной программой.
Блок памяти 4 состоит из нескольких ячеек памяти, каждая из которых своим входом подключена к программному блоку, а выходы их соединены с блоком сравнения 5. Блок памяти 4 реализует запись и хранение информации в ячейках памяти.
Блок сравнения 5 выполнен в виде контактной или диодно-транзисторной схемы совпадения с двумя многоканальными входами и одним выходом. Один многоканальный вход блока сравнения 5 подключен к ячейкам блока памяти 4, а другой - к блоку 6 правпльных
ответов, выход блока сравнения 5 соединен с блоком 1ШД11кацпи 7 и служит для сравнения состояния блока памяти 4 и блока 6 правильных ответов.
Блок правильных ответов 6 представляет
собой контактное поле, выходы которого соединены с блоком сравнения 5, и осуществляет установку верных ответов. Блок индикации 7 содержит табло «верно, «неверно и два счетчика с индикаторными лампами. Один счетчик указывает число всех ответов, а другой - число неправильных ответов. На клавишах устройства и в нижней части опросной карточки записываются символы, из которых может быть сконструирован ответ. В верхней части опросной карточки наносится перфорация верных ответов. Перфорационная часть карточки вставляется в блок правильных ответов 6. Ознакомившись с вопросом и обдумав его, обучаемый вводит его в конструктивной форме, набирая соответствуюпдие символы на клавишах, как на пишущей машине. Если КОД блока правильных ответов 6 соответствует этому заполнению ячеек блока памяти 4, блок сравнения 5 выдает сигнал совпадения в блок индикации 7. Если ответ введен из других символов или тех же символов, но введенных в другом порядке, заполнение ячеек блока памяти 4 не будет соответствовать выходу блока правильных ответов 6 и блок сравнения 5 выдаст сигнал несовпадения в блок индикации 7. Таким образом, устройство для обучения «ОКА различает последовательности элементов ответа, составленные из одних и тех же символов, чем и обеспечивается надежный конструктивный ввод ответов. Предмет изобретения Устройство для обучения «ОКА, содержащее блок сравнения, первые входы которого соединены с блоком правильных ответов, вторые- с блоком памяти, а выход блока сравнения подключен к блоку индикации и блок ввода ответов, первый выход которого подключен к программному блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности ввода конструктивных ответов, оно содержит распределитель, вход которого подключен ко второму выходу блока ввода ответов, а выходы соединены с входом программного блока, подключенного к блоку памяти. по заявке № 1338021/ Приоритет 17.06.69 18-24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1037320A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1354233A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности оператора | 1989 |
|
SU1714646A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности оператора | 1989 |
|
SU1755314A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU936009A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1980 |
|
SU877599A1 |
Ячейка
i Ш I ... I III
Ячейка п
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-12-25—Подача