Изобретение относится к устройствам для автоматического регулированиярежимов работы двигателя с гидрообъемной передачей.
Известны устройства, содержащие орган управления, регулятор непрямого действия, состоящий из гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления гидрообъемной передачей, и приводимого во врашеииё от двигателя центробежного чувстЖителы кого элемента, связанного через к йачок настройки с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, и кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и с органОм управления.
Однако при установке гидрообъемной передачи на транспортное средство и двиисении с максимальной силой тяги при небольшой скорости наблюдается значительный нагрев жидкости в гидрообъемной передаче из-за большого давления; кроме того, необходим перепуск жидкости через редукционный клапан.
Цель изобретения - ограничение давления жидкости в гидрообьемной передаче при
максимальном крутящем моменте на валу гидромотора.
Это достигается тем, что кулачок, соединенный с поршнем сервомотора, выполнен плоским и контактирует профилированной поверхностью со штоком, к которому подсоединены купачок настройки и щюссельная заслонка карбюратора двигателя, а орган управления связан со штоком через упругий элемент.
На чертеже схематично изображено описываемое устройство.
Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя с гидрообьемной передачей содержит орган 1 управления, регулятор непрямого действия, состоящий изгидравлического сервомотора 2, соединенного с органом 3 управления гидрообъемной передачей 4 и приводимого во вращение от двигателя дентробежного; чувствительного элемента 5, взаимодейст вующего с кулачком 6 настройки.
С поршнем 7 сервомотора 2 соединен плоский кулачок 8, с профилированной по:Верхностью которого контактирует шток 9,
соединенный через упругий элемент 10 с органом 1 управления и непосредственно связанный с дроссельной заслонкой 11 карбюратора двигателя и кулачком 6 настройки.
При повороте органа 1 управления на максимальный угол и разгоне транспортного средства шток 9 упирается в , и происходит сжатие упругого элемента 10 Это ограничивает подачу топлива в двигатель и его мощность. При увеличении скорости транспортного средства перемещаются порщень -7 сервомотора 2 и кулачок 8. При этом увеличивается угол открытия дроссельной заслонки 11 карбюратора двигателя, и происходит изменение настройки чувствительного элемента 5 через кулачок 6. В результате мощность двигателя увеличивается.
Кулачок 10 спрофилирован так, что при малой скорости движения транспортного средства и малой угловой скорости вращения вала гидромотора мощность двигателя соответствует постоянному крутящему моменту и постоянному давлению жидкости в гидрообъемной передаче. При малом угле поворота органа 1 управления или высокой угловой скорости вращения вала гидромотора, т. е. при больщом перемещении порщ- кя 7 сервомотора 2, щток 9 упирается в кулачок 8. Крутящий момент изменяется в зависимости от угловой скорости вращения вала гидромотора по гиперболе, соответст- Ьующей постоянной мощности.
При расчете профиля кулачка 8 следует задаться произвольным перемещением порщня 7 сервомотора 2 и определить соотвёт ствующее ему расчетное передаточное от нощение Ср гидрообъемной передачи. Для получения находят крутящий момент двигателя из выражения:
yj,, аШ ГРДЖКС-Р1)
у if--
i
заданное максимальное давление,
- давление подпитки,
- рабочий объем гидромотора
- гидромеханический к. п. д.
м
насоса
Ib моменту М и регулятбрной характеристике режимов работы двигателя находят угол открытия дроссельной заслонки карбю ратора двигателя. Первоначально заданное перемещение порщня и полученный угол ош. ределяютпрофиль кулачка 8.- Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя с гидрообъемной передачей, содержащее орган
управления, регулятор непрямого действия, состоящий из гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления гидрообъемной передачей, и приводимого во вращение от двигателя центробежного чувст-
вительного элемента, связанного через кулачок настройки с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя и с органом управления, и кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и с органом управления, о т
личающееся тем, что, с цельюог- раничения давления жидкости в гидрообъем- ной передаче при максимальном крутящем моменте на валу гидромотора, кулачок, соединенный с поршнем сервомотора, выполнен плоским и контактирует профилированной поверхностью со штоком, к которому подсоединены кулачок настройки и дроссельная заслонка карбюратора двигателя, а орган управления связан со штоком через
упругий элемент.
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1972-05-26—Подача