Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей Советский патент 1974 года по МПК B60K21/12 

Описание патента на изобретение SU451553A1

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулированиярежимов работы двигателя с гидрообъемной передачей.

Известны устройства, содержащие орган управления, регулятор непрямого действия, состоящий из гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления гидрообъемной передачей, и приводимого во врашеииё от двигателя центробежного чувстЖителы кого элемента, связанного через к йачок настройки с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, и кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и с органОм управления.

Однако при установке гидрообъемной передачи на транспортное средство и двиисении с максимальной силой тяги при небольшой скорости наблюдается значительный нагрев жидкости в гидрообъемной передаче из-за большого давления; кроме того, необходим перепуск жидкости через редукционный клапан.

Цель изобретения - ограничение давления жидкости в гидрообьемной передаче при

максимальном крутящем моменте на валу гидромотора.

Это достигается тем, что кулачок, соединенный с поршнем сервомотора, выполнен плоским и контактирует профилированной поверхностью со штоком, к которому подсоединены купачок настройки и щюссельная заслонка карбюратора двигателя, а орган управления связан со штоком через упругий элемент.

На чертеже схематично изображено описываемое устройство.

Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя с гидрообьемной передачей содержит орган 1 управления, регулятор непрямого действия, состоящий изгидравлического сервомотора 2, соединенного с органом 3 управления гидрообъемной передачей 4 и приводимого во вращение от двигателя дентробежного; чувствительного элемента 5, взаимодейст вующего с кулачком 6 настройки.

С поршнем 7 сервомотора 2 соединен плоский кулачок 8, с профилированной по:Верхностью которого контактирует шток 9,

соединенный через упругий элемент 10 с органом 1 управления и непосредственно связанный с дроссельной заслонкой 11 карбюратора двигателя и кулачком 6 настройки.

При повороте органа 1 управления на максимальный угол и разгоне транспортного средства шток 9 упирается в , и происходит сжатие упругого элемента 10 Это ограничивает подачу топлива в двигатель и его мощность. При увеличении скорости транспортного средства перемещаются порщень -7 сервомотора 2 и кулачок 8. При этом увеличивается угол открытия дроссельной заслонки 11 карбюратора двигателя, и происходит изменение настройки чувствительного элемента 5 через кулачок 6. В результате мощность двигателя увеличивается.

Кулачок 10 спрофилирован так, что при малой скорости движения транспортного средства и малой угловой скорости вращения вала гидромотора мощность двигателя соответствует постоянному крутящему моменту и постоянному давлению жидкости в гидрообъемной передаче. При малом угле поворота органа 1 управления или высокой угловой скорости вращения вала гидромотора, т. е. при больщом перемещении порщ- кя 7 сервомотора 2, щток 9 упирается в кулачок 8. Крутящий момент изменяется в зависимости от угловой скорости вращения вала гидромотора по гиперболе, соответст- Ьующей постоянной мощности.

При расчете профиля кулачка 8 следует задаться произвольным перемещением порщня 7 сервомотора 2 и определить соотвёт ствующее ему расчетное передаточное от нощение Ср гидрообъемной передачи. Для получения находят крутящий момент двигателя из выражения:

yj,, аШ ГРДЖКС-Р1)

у if--

i

заданное максимальное давление,

- давление подпитки,

- рабочий объем гидромотора

- гидромеханический к. п. д.

м

насоса

Ib моменту М и регулятбрной характеристике режимов работы двигателя находят угол открытия дроссельной заслонки карбю ратора двигателя. Первоначально заданное перемещение порщня и полученный угол ош. ределяютпрофиль кулачка 8.- Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя с гидрообъемной передачей, содержащее орган

управления, регулятор непрямого действия, состоящий из гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления гидрообъемной передачей, и приводимого во вращение от двигателя центробежного чувст-

вительного элемента, связанного через кулачок настройки с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя и с органом управления, и кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и с органом управления, о т

личающееся тем, что, с цельюог- раничения давления жидкости в гидрообъем- ной передаче при максимальном крутящем моменте на валу гидромотора, кулачок, соединенный с поршнем сервомотора, выполнен плоским и контактирует профилированной поверхностью со штоком, к которому подсоединены кулачок настройки и дроссельная заслонка карбюратора двигателя, а орган управления связан со штоком через

упругий элемент.

Похожие патенты SU451553A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1968
SU207047A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1977
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Назаров Сергей Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вагин Валерий Анатольевич
SU747746A1
СИСТЕМА ПРИВОДА МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Липкович Эдуард Иосифович
RU2480352C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Устройство для управления мотором и трансмиссией автомобиля 1931
  • Богданов Г.М.
  • Богданов Л.А.
SU36825A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1

Иллюстрации к изобретению SU 451 553 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей

Формула изобретения SU 451 553 A1

SU 451 553 A1

Авторы

Петров Вячеслав Александрович

Даты

1974-11-30Публикация

1972-05-26Подача